Критерий эффективности или «жидкость стремится вниз»
Чем выше вы подняли объём воды, тем выше будет водопад, если вода получит свободу. Если вы взгромоздили бадью на 10 метров, а потом пробили в ней дырку, то получившая свободу выбора жидкость будет падать 10 метров. А если вы подняли её на 20 метров – то 20. И так далее.
Эта аллегория помогает нам объяснить основные законы пост-цивилизации или антицивилизации, сегодня воплощённые западной субкультурой.
Критерий эффективности или «жидкость стремится вниз»
Цивилизация – это не набор кайфа и удобств (как думают дурачки). Цивилизация это очень специфический и весьма сложный комплекс подъёма (восхождения) вопреки энтропии естества. Для того, чтобы перебить энтропию биологического естества (то есть инстинкт сытого лечь и ничего не делать), цивилизация нуждалась в фанатиках.
Умозрительность её целеполагания (очевидная искусственность идеалов, чуждых зоологическим реалиям) требовала сакрализации «странной» (для непосвящённых) цели. Поскольку подъём, восхождение противоречат энтропии[1] - требовалась, в числе прочего, и не на последнем месте, несвобода. Тоталитаризм требовался…
Все удобства цивилизации, которые мы знаем – это не её основной продукт, а побочное явление, изначально даже не предполагавшееся вторичное следствие из сакральных практик. Это доказывается тем, что стремлением к бытовым удобствам, удовольствию от них обладают все животные, но только человек (и далеко не всякий) способен их воспроизводить.
Например, кошка с удовольствием греется у батареи центрального отопления, понимая всю прелесть этого тепла, но ни понять, ни воссоздать центральное отопление кошка не может. Кабаны на свалках облюбовали старые матрасы, которые люди туда выбрасывают. Кабанам очень нравится лежать на этих матрасах – но ни понять, ни воспроизвести изготовление матрасов кабаны не в силах. А как все животные любят корм из пакетиков!
Стремление к бытовым удобствам не могло породить цивилизацию по множеству причин, первая из которых: оно (стремление) никогда никуда и ни у кого не исчезало! Оно присуще в полной мере и кошкам, и кабанам, и людям-дегенератам, но: «съесть-то он съесть, да кто ж ему дасть».
Читать далее...