Босх а.п.чехов а.с.пушкин а.тарковский аксессуары армения архитектура барселона богородица борис пастернак бунин великий устюг вена видео витамины воспоминания выставка гауди гоголь далее дали дача дети дневник дом дуэль живопись здоровье иван суриков иерусалим икона иллюстрации интерьер ирина папоян испания история италия календарь картинка каталония клипарт книги комплексы котлас кремль культура лермонтов ликбез литература любовь м.булгаков м.цветаева майорка малевич марина цветаева мемуарная литература миихаил пришвин моё фото мода москва московская область музеи музей музыка наследие настроение норман роквелл олимпиада осень отдых оформление пейзаж писец подмосковье полезное португалия поэзия православие прага природа проза прокрутка психология путешествие путешествия пушкин р.фальк разделители рамки растения река речь роман руза русский язык сайт санкт-петербург семья серебряный век сказки средневековье стефан цвейг стиль стихи страны стресс судьбы текст уют фото художник художники цвет цветы цитаты часы черногория чехия чехов чтение шрифт экспозиция эндокринолог энциклопедии эрмитаж этикет ю.нагибин

Календарь на май - (0)

Календарь на май Код: Код:

Календарь на апрель 2024 - (0)

Календарь на апрель Код:

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметьева. - (0)

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметева.    Поэт-самородок...

Календарь на январь 2024 года - (0)

Календарь на январь 2024 года Код рамочки: Код рамочки:

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник - (0)

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник https://i.yapx.ru/WjNNB.j...

-Приложения

• Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:50 02.01.2013
Фотографий: 1

Поиск сообщений в Сентябряна

Вспоминая лето... Коломна

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 23:00 + в цитатник
Цитата сообщения JBekkie Вспоминая лето... Коломна

Не понимаю, по какому принципу возникает желание написать про то или иное. Вот сегодня захотелось про Коломну. Захотелось – напишу.

Про Коломну я слышала давно. Рассматривала фотографии её ухоженных старинных улочек и очень хотела съездить сама, тем более это от нас сравнительно недалеко. То есть далеко, но ближе, чем тот же Дмитров или Сергиев Посад, не надо Москву огибать.

Летом выписала то, что хочу там посмотреть, распечатала карту с достопримечательностями, и в последние выходные июля мы с мамой поехали.

Рано утром добрались до Люберец – это соседний с нами город. Там купили билеты на электричку и прошли на платформу. Обычный билет Люберцы - Коломна туда-обратно стоил 369 рублей, а мамин – бесплатно. Раньше я думала, что все пенсионеры могут ездить на электричках бесплатно, а оказалось, что только ветераны труда. Предлагаю ей кататься туда-сюда – не хочет.

Вскоре подъехала электричка, мы загрузились и двинулись в путь. Народу было немало. В Люберцах ещё вроде все смогли сесть, но еле-еле. То есть мы с мамой заняли места на разных скамейках друг напротив друга и чуть наискосок. Затем ещё больше людей входило на разных станциях. Все утром в субботу на дачи ехали) Да, забыла сказать. Хотя потом и объявили, что самым жарким днём было воскресенье через неделю, но то воскресенье я провела у воды, а вот эти выходные – в городе. И мне показалось, что именно эти дни стали самыми жаркими за лето.

В электричках я езжу очень редко, поэтому мне всё было интересно) Там безостановочно ходили продавцы и предлагали различные товары. Купила у них 5 ручек за 20 рублей. Вот где сейчас ещё купишь ручку за 4 рубля?? Такие цены были, когда я ещё в школе училась, классе в 7-м, наверное. Долго потом писала этими ручками.

Наконец, спустя часа 2, мы вышли на станции «Коломна». В Коломне две станции. Вторая - Голутвин. Но она находится в более современном районе. А если вам нужен исторический центр, то выходить нужно на первой. От вокзала до кремля можно дойти пешком или доехать на трамвае. Трамваи ходят достаточно редко, мы его не видели, так что двинулись в сторону центра. По дороге спросили местных жителей, далеко ли. Они сказали, что далеко, лучше подождать трамвай, но можно и вот так пройти. Мы прошли вот так и минут через 15, ну, 20 максимум были уже около кремля. Ладно – я, я хожу быстро и много, но и мама не устала. Не поняла, почему людям это расстояние большим кажется…

Около самого кремля находится автобусная станция, с которой мы когда-то давно уезжали в Озёры. У меня там брат в детском санатории был.

В кремле было несколько экскурсионных групп, но мы ходили везде сами. Давайте и сейчас просто побродим с вами по древним улицам… В Коломне мне понравилось просто гулять. Тем более под жарким солнцем среди ярких домиков.

Коломенский кремль – это не просто небольшая крепость, как в Великом Новгороде или Казани. Внутри кремля - обширное пространство, где и сейчас много домов, церквей и монастырей Удивительно, но до сих пор внутри кремлёвских стен в Коломне сохранились жилые дома и даже школа! Причём эти дома старые, но выглядят очень хорошо.

Соборная площадь. Пятиглавый Успенский кафедральный собор был заложен в 14 веке Дмитрием Донским после первой победы над Ордой – после битвы на реке Воже. В 17 веке храм из-за ветхости разобрали и возвели новый.

Зашли в Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь (женский).

Он основан в 19 веке на территории кремля на месте бывшего архиерейского дома. Сейчас в монастыре 80 монахинь и послушниц. При обители открыт медицинский центр, где принимают монахини-врачи. Также они разводят монголо-бурятских собак и среднеазиатских овчарок. Слышала, что также там живёт верблюд, а на загородной территории монастыря разводят вятских лошадей. При монастыре действует клуб любителей животных. Чувствую, если когда-нибудь в старости захочу уйти в монастырь, то мне сюда) Очень красивое место, много цветов.

Троицкий собор 18 века постройки существовал ещё до монастыря, когда тут был архиерейский дом.

Памятник Кириллу и Мефодию

Мне больше всего понравилась церковь Тихвинской иконы Божией Матери (18 век). Правда, ни в один храм в Коломне мы не зашли, просто снаружи осмотрели.

Церковь Николы Гостиного. Построена в 16 веке, реконструирована в 19-м.

Церковь Воздвижения Креста Господня, за которой виднеются Пятницкие ворота.

Пятницкие ворота – единственная сохранившаяся проездная башня Коломенского кремля. Сейчас это главный вход в кремль, хотя мы зашли не тут. К воротам примыкает Пятницкая часовня.

В Коломне несколько музеев, но мы не посетили ни один. В основном это музеи-производства, а я не люблю их, хотя есть и краеведческий.

Вышли из ворот, прошли мимо лоточков с сувенирами и увидели музей-калачную. У нас мелькнула мысль посетить его, но там было очень маленькое помещение, а в него набилась толпа народу, так что мы просто купили в лавочке у музея калачи и лимонад. Калачи были безвкусные, впрочем, я уже проголодалась, так что была им рада. А вот лимонад – вкуснятина!

После лёгкого перекуса прошли к реке.

Что может быть чудесней лета?

Интересное цветовое решение

Москва-река

Храм Воскресения Словущего. Неизвестно, когда он построен. По легенде в нём венчались Дмитрий Донской и княгиня Евдокия. Естественно, с 14 века был перестроен.

Вновь нарядная Соборная площадь

Зашли во дворик, где детям показывали работу кузнеца, а также можно было сфоткаться с лошадью, цветочной телегой и на лавочке.

Зашли в сувенирный магазин за коломенскими сувенирами: пастилой и мармеладом. Я ещё бутылку спрайта купила) пастила вкусная, но недешёвая. Как-то я к ней равнодушна.

Ещё один монастырь в Коломенском кремле – Успенский Брусенский (тоже женский). Основан в 16 веке. Сначала был мужским, но в Смутное время сильно пострадал и восстановлен уже как женский. В советские годы использовался под жильё и склады.

С территории монастыря можно пройти к кремлёвским стенам. Коломенский каменный кремль был построен на месте прежнего деревянного за 6 лет и 3 месяца в 16 веке (1525-1531 годы). Длина его стен составляла 1940 метров. Из 17 башен сохранилось только 7.

В том числе Маринкина башня, в которой, по преданию, была заточена Марина Мнишек.

С этой стороны кремля установлен памятник Дмитрию Донскому. Этот московский князь мне особенно близок, потому что с младших классов нам в школе рассказывали о Куликовской битве. По легенде именно Дмитрий Донской основал наш городской монастырь, и на главной площади в Дзержинском тоже есть его памятник. Только не конному, а пешему)

Как и в старину, в Коломне живёт городничий. Всё как полагается: зимою - зимняя форма, летом – летняя.

Дом, где жили родственники Куприна и где бывал и сам писатель.

К вокзалу мы решили пойти по другой улице.

Эта церковь особенно запомнилась мне. Красота же! Храм Николы на Посаде – одна из старейших церквей Коломны. Впервые храм Николы «Мокрого» упомянут в 16 веке. Каменный храм соорудили в начале 17 века. Он выстроен в стиле московское узорочье и насчитывает 105 кокошников! В 1990-х годах храм передали старообрядцам.

Дошли до музея пастилы. Там тоже была толпа народу, и, как я читала в Интернете, записываться на экскурсию надо сильно заранее, тем более в выходные. Поэтому в музей мы не пошли, а пошли в кафе, что напротив него.

Там мы сели на террасе и пообедали. Мама взяла пирог и окрошку.

А я – греческий салат и картошечку с грибами и беконом. Всё было очень вкусно, тем более на воздухе.

Потом мы неспешным шагом дошли до вокзала, посидели на залитой солнцем платформе и сели в подошедшую электричку. На этот раз в вагоне было почти пусто. Может, человека 4 вначале ехало. Было очень жарко. Мама постоянно обмахивалась веером, постоянно хотелось пить, а через открытое окно доносился только жар. По дороге мама купила себе обложку на какое-то удостоверение и увеличительное стекло. Вышли в Люберцах и сели на автобус до города. В автобусе голова разболелась ещё сильнее. Дома я просто развалилась на диване и смотрела футбольный матч.

Коломна мне очень понравилась. Помимо того, что мы осмотрели, в городе есть несколько музеев, другие церкви, памятники и два монастыря в пригородах – Старо-Голутвин и Бобренев. Теперь хочу побывать в Коломне и в другие времена года. Что она такое летом - я уже знаю!) Но и летом не откажусь.