-Метки

Босх а.п.чехов а.с.пушкин а.тарковский аксессуары армения архитектура барселона богородица борис пастернак бунин великий устюг вена видео витамины воспоминания выставка гауди гоголь далее дали дача дети дневник дом дуэль живопись здоровье иван суриков иерусалим икона иллюстрации интерьер ирина папоян испания история италия календарь картинка каталония клипарт книги комплексы котлас кремль культура лермонтов ликбез литература любовь м.булгаков м.цветаева майорка малевич марина цветаева мемуарная литература миихаил пришвин моё фото мода москва московская область музеи музей музыка наследие настроение норман роквелл олимпиада осень отдых оформление пейзаж писец подмосковье полезное португалия поэзия православие прага природа проза прокрутка психология путешествие путешествия пушкин р.фальк разделители рамки растения река речь роман руза русский язык сайт санкт-петербург семья серебряный век сказки средневековье стефан цвейг стиль стихи страны стресс судьбы текст уют фото художник художники цвет цветы цитаты часы черногория чехия чехов чтение шрифт экспозиция эндокринолог энциклопедии эрмитаж этикет ю.нагибин

 -Цитатник

Календарь на май - (0)

Календарь на май Код: Код:

Календарь на апрель 2024 - (0)

Календарь на апрель Код:

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметьева. - (0)

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметева.    Поэт-самородок...

Календарь на январь 2024 года - (0)

Календарь на январь 2024 года Код рамочки: Код рамочки:

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник - (0)

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник https://i.yapx.ru/WjNNB.j...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:50 02.01.2013
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сентябряна

 -Подписка по e-mail

 


Гауди

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 06:29 + в цитатник
Цитата сообщения Makedonskaya_Jess Гауди.

Тут на днях я ужаснулась. Как оказалось максимум, что люди знают- это собор Гауди, (он же Собор Святого Семейства.) Самое страшное что я слышала-это "а,тот дом,который как песочный замок".....

Поэтому я решила что этот пост просто необходим. 

 

Анто́ни Пла́сид Гильéм Гауди́-и-Курне́т- 25 июня 1852РеусКаталония — 10 июня 1926Барселона) — испанский(каталонскийархитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.

5363317_45537631_gaudi (472x699, 162Kb)

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и её сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.

5363317_AntonioGaudi (249x490, 42Kb)

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим,архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической ЕвклидовойВ период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо(КомильясКантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет(Барселона). Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

5363317_jeusebigujel700x453 (700x453, 80Kb)

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов вГаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».

5363317_Palau_Guell_facade (250x431, 56Kb)

Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила(Ла Педрера)

5363317_CasaMil (700x447, 149Kb)

5363317_512pxLa_Pedrera2 (512x384, 57Kb)

5363317_big_photo (495x700, 90Kb)

 

живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

5363317_dombalovispanii32foto (700x579, 193Kb)

5363317_Vnytri_doma_Balo_Barselona (700x467, 370Kb)

5363317_vnytridomaBalo1e1358593224626 (500x333, 55Kb)

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

5363317_sagrada4 (700x466, 209Kb)

Интересные факты из биографии Антонио Гауди[править | править вики-текст]

Антони Гауди: Отель «Аттракцион»
  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
  • Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
  • Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.

    Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

  • Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
  • Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».

Самые знаменитые проекты Гауди.

Дом Мила

 жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гаудидля семьи Мила, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено на пересечении бульвараПассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия

5363317_5761984414_3c0a93df81_b (700x466, 134Kb)

"Зверинец" на крыше

5363317_dscn0852 (700x525, 328Kb)

 

Дом Бальо

 иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

5363317_zagryjennoe (453x700, 164Kb)

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) — частный жилой дом, построенный в 18831885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

5363317_73825pic_115 (400x493, 39Kb)

Эль Каприччо (кат. Capricho de Gaudí) — летний особняк на кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ городаСантандера, построенный в 18831885 годах по проекту известного каталонского архитектора Антонио Гауди, заказ к которому поступил от Максимо Диаса де Кихано, родственника Эусебио Гуэля, получившего от испанского короля титул маркиза де Комильяс. Здание построено для наследника маркиза. Строительство проходило под руководством архитектора Кристофола Касканте-и-Колома. Сам Гауди ни разу не посетил строительную площадку

5363317_73825pic_115_1_ (700x466, 155Kb)

Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семействакат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районеЭшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.

5363317_3599040_original (694x520, 107Kb)

Парк Гуэля(неоконченная работа) (исп. Parque Güellкат. Parc Güell) — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гаудив 19001914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га.

5363317_1307207530_5 (700x467, 81Kb)

5363317_1308691966_parkguell1 (700x574, 113Kb)

 

Также известные различные малые архитектурные формы за авторством Антонио Гауди: фонари на королевской площади Барселоны, Сады Артигас в Ла-Побла-де-Лильет, Монументальный Розарий в монастыре Монсеррат, Ворота Миральяс в Барселоне и так далее. Антонио Гауди принял также участие в ряде совместных работ, например, реставрации Кафедрального собора Пальма-де-Мальорка.

5363317_0_7f48_7085bf85_1L (500x375, 39Kb)5363317_512pxFanals_de_la_placa_Reial_Barcelona__2 (512x394, 70Kb)

5363317_3626303988_dde3779f63 (500x332, 193Kb)

536331

Рубрики:  путешествия
архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку