-Метки

Босх а.п.чехов а.с.пушкин а.тарковский аксессуары армения архитектура барселона богородица борис пастернак бунин великий устюг вена видео витамины воспоминания выставка гауди гоголь далее дали дача дети дневник дом дуэль живопись здоровье иван суриков иерусалим икона иллюстрации интерьер ирина папоян испания история италия календарь картинка каталония клипарт книги комплексы котлас кремль культура лермонтов ликбез литература любовь м.булгаков м.цветаева майорка малевич марина цветаева мемуарная литература миихаил пришвин моё фото мода москва московская область музеи музей музыка наследие настроение норман роквелл олимпиада осень отдых оформление пейзаж писец подмосковье полезное португалия поэзия православие прага природа проза прокрутка психология путешествие путешествия пушкин р.фальк разделители рамки растения река речь роман руза русский язык сайт санкт-петербург семья серебряный век сказки средневековье стефан цвейг стиль стихи страны стресс судьбы текст уют фото художник художники цвет цветы цитаты часы черногория чехия чехов чтение шрифт экспозиция эндокринолог энциклопедии эрмитаж этикет ю.нагибин

 -Цитатник

Календарь на май - (0)

Календарь на май Код: Код:

Календарь на апрель 2024 - (0)

Календарь на апрель Код:

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметьева. - (0)

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметева.    Поэт-самородок...

Календарь на январь 2024 года - (0)

Календарь на январь 2024 года Код рамочки: Код рамочки:

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник - (0)

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник https://i.yapx.ru/WjNNB.j...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:50 02.01.2013
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сентябряна

 -Подписка по e-mail

 


Гауди. Каса Батльо

Пятница, 16 Августа 2013 г. 12:17 + в цитатник
Цитата сообщения Leax Гауди. Каса Батльо

1904-1906 гг.  Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43

676813_IMG_7851 (450x600, 161Kb)

Многоквартирный дом был построен в 1877 г.  для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и был самым скучным и традиционным в этом квартале. Вскоре вокруг были построены современные здания и владелец захотел чтобы его дом превзошел их. Он даже обратился в 1901 г. в муниципалитет Барселоны за разрешением снести здание. Однако, до этого дело не дошло. Пере Мила, друг Бальо, познакомил его с Гауди. Совокупность работ, выполненных по проекту и под наблюдением Гауди за неполные два года, охватывала расширение внутреннего дворика, полную перестройку фасадов первого этажа и бельэтажа, полное изменение облика главного и заднего фасадов, изменение планировки, перестройку завершения дома.

676813_Casa_Batllo_Study (210x400, 42Kb)

Гауди всегда был приверженцем коллективного стиля работы над проектом, поэтому были привлечены  архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналета,  Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль (уже работавший в Парке Гуэль) ,  скульпторы Хосе Льимона и Карлос Мани. В число авторов необходимо включить и постоянных сотрудников Гауди—столяров и мебельщиков (Касас и Бардес — они изготовили мебель для дома Каль-вет), кузнецов (братья Вадиа, работавшие под началом Хуана Оньоса, который работал в Парке Гуэль), керамистов (фирма «Хухоль и Баусис») и др.

Неблагоприятным образом на работе Гауди сказывались ограниченные размеры строительной площадки. Но фасад выглядит гораздо больше его реальной величины из-за колонн, которые образуют аркаду у входа, а их толщина создает впечатление, что сам дом обладает колоссальными размерами. Из-за того, что эти колонны выступали на 0,5 метра на тротуар, вспыхнул конфликт с муниципальными властями. Но, как и в случае превышения допустимой высоты в Каса Кальвет, Гауди, скорее всего, проигнорировал возражения.

Опираясь на характерный для Барселоны «глубокий» план здания (фасады в два с половиной раза меньше, чем глубина дома, зажатого между соседними), Гауди придал ему характер лабиринта с множеством скругленных поворотов. Симметричность плана, обозначенная точным совпадением главного входа и выхода на задний двор с вертикальной осью, заданной лифтовой шахтой, многократно легко нарушена — сохранена и изменена в одно и то же время. Заметим, что при всей пластичности рисунка план великолепно проработан с точки зрения пожарной безопасности: все лестницы дублированы и к каждой обеспечен подход с двух сторон.

Как всегда, архитектор очень тщательно проработал систему световых двориков. При 14-метровой ширине здания это требовало виртуозной изобретательности; один из них представляет собой «лоджию» (на всю высоту здания там, где оно прижато к брандмауэру дома справа) достаточной глубины, чтобы обеспечить санузлы естественным, хотя и ослабленным внизу, светом.

Дом Батльо имеет всего пять проемов по первому этажу, вплоть до пятого этажа сохраняет строгую симметричность (впрочем, вход отнесен в крайний из проемов) с плавным переходом к уравновешенному, но резко асимметричному завершению. В первом варианте Гауди запроектировал круглую башню по центру фасада, однако позже, приняв во внимание жесткую симметрию  соседнего здания (построено в 1901 г. архитектором Хосе Пуидж-и-Кадафалчем),  мастер сдвинул башенку в сторону, организовал маленькую террасу и видоизменил рисунок ограждения балкона. В результате при всем различии стилистической манеры соседние постройки оказались соединены чрезвычайно мягким зрительным переходом.  Башенка увенчана "фирменным" знаком Гауди - горизонтально расположенным крестом.

676813_5754055413_1c116f7957_z (600x417, 105Kb)

Крыша, напоминающая чешуйчатую спину дракона, скрывает .за собой водяные баки, перекрытые перегородчатыми сводами параболического профиля. По изгибающемуся коньку размещены в чередовании керамические «бусины» и цилиндры, цвет которых охватывает весь спектр — от голубого до красного. Башенка, облицованная кусками битого стекла, увенчана сложной формы луковкой с крестом (цвета слоновой кости)— единая скульптура, изготовленная на Мальорке и перевезенная на место.

Фактурное и колористическое богатство дома Батло охватывает всю поверхность здания. На кровле установлено несколько групп дымовых труб — их сложные стволы переменного сечения облицованы кусками стекла, вентиляционные трубы — многоцветной битой керамикой, а шары навершии были первоначально стеклянными с заполнением цветным песком (они разбились во время бомбардировок).

676813_IMG_7936 (574x600, 163Kb)

Покрытие кровли со стороны заднего фасада по контрасту с чешуйчатой поверхностью с уличной стороны сделано в той же системе, что и сам фасад. Здесь стены полностью облицованы керамическими плитками, смоделированными самим архитектором,— часть плитки плоская, часть — рельефная. При этом под карнизом плитки имеют интенсивный кобальтовый, синий цвет, а по мере приближения к нижнему этажу их цвет постепенно разбеливается, доходя в самом низу до абсолютно белого. При взгляде с земли цвет стен кажется распределенным совершенно равномерно, как если бы все плитки были одного оттенка.  Интересно отметить, что  Гауди на полвека опередил разработки французских колористов (Филасье, Лассюс). По сути дела, им впервые была создана и разработана в деталях система организации цветовых переходов на поверхности сооружений, учитывающих реальные условия восприятия и свето-цветовые отношения с небом, землей, соседними зданиями.

676813_IMG_7929 (600x450, 152Kb)

Декор главного фасада организован по нескольким ступеням сложности. Колонны первого этажа развертываются в арки плавных очертаний, на которые, словно потоки лавы, наползают и застывают в движении кронштейны галереи бельэтажа; его обрамление кажется отлитым из одного куска. Эта монолитность усилена тем, что над крайними проемами галереи в свою очередь нависают эркеры тех же форм [Колонны галереи, тонкость которых находится на грани правдоподобия, доставили множество хлопот подрядчику: верхнюю часть фасада пришлось подпереть временными опорами и держать на них четыре дня, пока подводилась легкая аркада, скрытая за остекленением.].

676813_IMG_7852 (600x450, 161Kb)

Гауди сохранил расположение всех окон на фасаде, выше бельэтажа, но распорядился снять слой стены между ними таким образом, что возникла волнистая поверхность, покрытая круглыми керамическими плитками и кусками битого стекла разных цветов по известковому раствору [Подрядчик Байо рассказывал, что Гауди лично руководил облицовкой фасада. У каждого каменщика было по нескольку мер с битыми стеклами определенного цвета, и, выполняя указания архитектора, стоявшего на тротуаре внизу, они прикладывали к стене куски стекла один за другим, пока результат не удовлетворял мастера.]. На заднем фасаде при всей его иллюзорной однородности окна вверху здания имеют наименьшие габариты и увеличиваются по мере приближения к земле. Усиливая иллюзию цветовой однородности, этот прием одновременно выравнивает освещенность помещений, обращенных во двор.

676813_143 (500x481, 194Kb)

Впечатление прихотливой игры не ослабевает и при осмотре интерьеров дома. Гауди и здесь добился ряда интересных декоративных решений. Облицованный переобожженной керамикой камин встроен в стену в соответствии с традицией устройства очага «эско» в старинных каталонских домах, тогда как скульптурный потолок зала является столь мощной пластической темой, что совершенно господствует в помещении. По указанию Гауди к конструкции перекрытия были подвешены доски, после чего Суграньес и Каналета указывали размеры каждой доски и по ступенчато расположенным торцам снизу набивалась плетенка из прутьев, служившая основой для гипсовой штукатурки.

676813_IMG_7900 (600x450, 163Kb)

 

676813_IMG_7906 (600x450, 102Kb)

 

676813_IMG_7904 (600x450, 135Kb)

 

676813_IMG_7913 (600x450, 78Kb)

 

676813_2180297237_cfe51ac0e5 (500x333, 194Kb)

 

676813_177 (600x541, 251Kb)

676813_173 (600x419, 215Kb)

 

 

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом сохранил свое жилое назначение, 

676813_IMG_7898 (600x450, 132Kb)

для посещения открыты 2 этаж и крыша.

Часы работы: каждый день:  9:00 - 20:00, 11 и 18 Апреля: 9:00 - 14:00

По материалам книг Н. Бассегода "Антонио Гауди", Р. Цербста "Гауди. Жизнь в архитектуре"

Фото (кроме черно-белых) - мои

PS: У кого-то могут возникнуть претензии к транскрипции названия здания - в использованных источниках название дано в этой транскрипции.

 

Архитектура и интерьер
Рубрики:  путешествия
архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку