-Метки

Босх а.п.чехов а.с.пушкин а.тарковский аксессуары армения архитектура барселона богородица борис пастернак бунин великий устюг вена видео витамины воспоминания выставка гауди гоголь далее дали дача дети дневник дом дуэль живопись здоровье иван суриков иерусалим икона иллюстрации интерьер ирина папоян испания история италия календарь картинка каталония клипарт книги комплексы котлас кремль культура лермонтов ликбез литература любовь м.булгаков м.цветаева майорка малевич марина цветаева мемуарная литература миихаил пришвин моё фото мода москва московская область музеи музей музыка наследие настроение норман роквелл олимпиада осень отдых оформление пейзаж писец подмосковье полезное португалия поэзия православие прага природа проза прокрутка психология путешествие путешествия пушкин р.фальк разделители рамки растения река речь роман руза русский язык сайт санкт-петербург семья серебряный век сказки средневековье стефан цвейг стиль стихи страны стресс судьбы текст уют фото художник художники цвет цветы цитаты часы черногория чехия чехов чтение шрифт экспозиция эндокринолог энциклопедии эрмитаж этикет ю.нагибин

 -Цитатник

Календарь на май - (0)

Календарь на май Код: Код:

Календарь на апрель 2024 - (0)

Календарь на апрель Код:

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметьева. - (0)

Поэт-самородок был сыном крепостных графа Шереметева.    Поэт-самородок...

Календарь на январь 2024 года - (0)

Календарь на январь 2024 года Код рамочки: Код рамочки:

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник - (0)

Псковский историко-архитектурный художественный музей-заповедник https://i.yapx.ru/WjNNB.j...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:50 02.01.2013
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сентябряна

 -Подписка по e-mail

 


Английский стиль. Мужчины

Суббота, 02 Марта 2013 г. 00:26 + в цитатник
Цитата сообщения Лиен Английский стиль. Мужчины

Пожелав дополнить пост Ланы Ветровой (с которым вы уже познакомились) картинками, я была просто очарована мужским вариантом английского стиля в одежде. Недаром слово джентльмен вошло во все языки, а само понятие подразумевает безукоризненный вкус и особый стиль во всем. Мне показалось, что Лана не справедливо обошла английских мужчин. Они достойны отдельного разговора.

  

Но писать трактат о джентльменах я не буду. О них написано так много! Да и пост об английском стиле затрагивает тему мужского варианта английской одежды. Мой пост просто дополнение к нему в виде цитат и картинок из сети.

  Английский костюм — как обобщенное понятие — деловой, строгий по форме и цвету стиль в одежде.

Возник в XVIII веке в противовес французской версальской моде в мужской одежде. Французы носили шелковые кафтаны и короткие штаны-кюлоты. 

aj1

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в.
Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм.
В мужском костюме уже с 60-х гг. 18 в. появляются формы одежды, соответствующие образу жизни, роду деятельности. Это шерстяной или суконный фрак со скошенными полами без украшений и чрезмерной декоративности. Его покрой и силуэт не знают сверхузких объемов, обеспечивают достаточную свободу движения.
В нем можно и ездить верхом, и охотиться, что всегда было любимым развлечением и занятием. На основе фрака появляются разнообразные формы верхней одежды, теплой и удобной. Например, редингот — вначале одежда наездников, а затем повседневная верхняя одежда. Короткий жилет заменяет декоративный длинный камзол, гетры со штрипками на пуговицах из плотной ткани или тонкой кожи — непрактичные белые чулки.
С 70-х гг. входят в моду жокейские сапоги, которые носят с фраками. Это узкие и высокие (почти до коленей) сапоги из черной кожи с отворотами из светло-коричневой кожи. Англичане предложили в качестве повседневной одежды практичный костюм для верховой езды. Он состоял из суконного фрака, поверх которого надевался редингот, узких панталонов и сапог с отворотами. 

В первые годы 19 столетия общий вид фрака изменился очень незначительно, разве что в 10-х годах XIX века, фалды фрака стали заметно выше колен, при высокой талии создавалось впечатление, что франт надел фрак своего младшего брата.
что франт надел фрак своего младшего брата.

Изображение
С появлением в светских кругах денди Джорджа Браммела, из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов. Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов. Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными, часто обтягивались тканью в цвет фрака. Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее. 

Изображение Изображение

Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими.
Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К этому костюму предпочитали низкие туфли и трость.
Галстуки в то время были похожи на шейные платки. Кусок ткани сворачивали по диагонали, охватывали шею спереди и, скрестив сзади концы, завязывали узел под подбородком различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались за жилет. Искусству повязывать галстук посвящено немало трудов. Особым шиком вреди денди считалось повязать галстук таким образом, чтобы казалось - это сделано за минуту. Но на подобный «эффект небрежности» могли уходить часы мучений.

Изображение

Сегодня при словах английский стиль сразу же перед глазами появляется высокий джентльмен в строгом костюме, в котелке и с тростью-зонтом, который спокойно прогуливающийся на фоне Биг Бена. 

Изображение Изображение

Строгость во всем: высказывания, манеры, поведение, даже тембр голоса - англичане не отступают от железной классики ни в чем.

 

Джентльмен. Вкус.

Джентльмен имеет безупречный вкус. Мужчина, специально покупающий самые дорогие марки и афиширующий дороговизну своих покупок, — никакой не джентльмен. Кич и мотовство у рыцарей не приветствуются. Однако дешевых вещей «с блошиного рынка» в гардеробе джентльмена не найдете никогда: никаких поддельных спортивных костюмов с торчащими нитками, никаких протертых носков и аляповатых, а ля гавайских, рубашек.

Джентльмен всегда опрятен, аккуратен и несколько педантичен. Его выдает каждая деталь: у вычищенной до блеска обувь никогда не окажется стоптанным каблук, платок не окажется мятым, часы и зажигалка — дешевыми. В одежде — все строго. Десяток рубашек на разное время года, костюмы, брюки с отутюженными «стрелками», пуловеры и галстуки на все случаи жизни.

И еще. Идеальный мужчина всегда поддерживает себя в форме, заботится о своем здоровье и обязательно занимается спортом. Он остается денди в любом возрасте.

Одежда должна быть идеально подогнана по размеру, фактура, покрой – все как бы позаимствовано из прошлого века, но при этом смотрится идеально. 

Мышление.

Стержнем джентльменства является чувство собственного достоинства, которое выражается в манерах, речи, осанке, походке, жестикуляции, одежде. Джентльмен уравновешен, спокоен, невозмутим и уверен в себе, ему присуще обаяние и шарм. Он правдив и принципиально не станет лгать — лишь иногда нечто умолчит. Он доверяет другим, да и сам вызывает доверие.

С уважением идеальный мужчина относится и к себе, и ко всем окружающим — независимо от пола, возраста, социального статуса. К женщинам (будь то соседка по лестничной площадке, коллега или продавец в магазине) — с подчеркнутой вежливостью и галантностью.

Безупречные манеры.


По осанке, походке, манере садиться, держать сигарету и читать газету — по этим «мелочам» джентльмена видно издалека. Все размерено, галантно, с достоинством, без суетливости и спешки. Настоящий джентльмен даже садится красиво, слегка приподнимая правую штанину брюк.

«Джентльмен никогда не ест, он только завтракает, обедает или ужинает», — писал Коул Портер. За столом он всегда также галантен и благороден. Мало того, если джентльмен завтракает в одиночестве, то делает это так, словно трапезничает на светском рауте. На ходу нарезанные бутерброды, пиво из горлышка или жареная картошка прямо из сковородки? Да никогда!

 

Джентльмена отличает немногословность, отсутствие излишней эмоциональности. Он никогда не будет рассказывать об интимных проблемах даже в кругу близких друзей, никогда не станет сплетничать. Он пунктуален, тактичен, верен данному слову и своим принципам. Эрзац — мужчина всегда готов помочь, но при этом ненавязчив.

Для истинного джентльмена очень важна репутация. Сам они никогда не «подставится», а другим оскорбления не простит. Кстати, настоящий джентльмен умеет постоять за себя, но никогда не полезет в драку первый (только если его не оскорбили) и не станет «бить лежачего».

Кто-то писал: «Джентльмен — это господин, который даже уединившись в джунглях, бреется и надевает смокинг к ужину ...»

Кстати, о смокинге.

 С появлением в XVII веке табака в Англии курение стало очень популярным в обществе. Но, по жестким правилам высшего света, джентльмены не могли курить в присутствии дам. Так в Туманном Альбионе возникли курительные комнаты, ставшие частью английской традиции. В то же время с модой на курение из восточных колоний Британской империи в Англию перебралась и традиция ношения дома шлафрока – халата с атласными обшлагами рукавов и воротником, зачастую с кистями. Этикет позволял светским людям даже принимать гостей в шлафроке, но лишь знакомых близкого круга и у себя дома.

Мужчинам понравилось ходить в одежде, не сковывающей движения. В середине XIX века известный денди и будущий премьер-министр Англии Бенджамин Дизраэли ввел в моду специальный костюм для курения – smoking. Во всяком случае, молва приписывает это именно ему. Костюм состоял из шелкового пиджака с шалевым воротником и обшлагами из атласа и небольшой шапочки с кисточкой, на манер турецкой фески, которая была предназначена для защиты волос от табачного дыма. С шелковых обшлагов и воротника было очень удобно стряхивать пепел. В этот немного экстравагантный наряд мужчины переодевались, когда заходили в курительную комнату во время приемов, а на выходе вновь облачались в свою одежду.

Английский джентльмен начала и середины XIX века был вынужден затягиваться в тугой мужской корсет или носить длинный неудобный фрак, и к нему обязательно следовало надевать жестко накрахмаленную сорочку с высоким стоячим воротничком.

В противоположность этому смокинг был так удобен и не сковывал движений, что постепенно из костюма специального назначения превратился в вечерний, предназначенный для клубных встреч, небольших домашних приемов с друзьями или даже партнерами по бизнесу.

Он утратил шапочку, полы сюртука стали значительно короче, но лацканы по-прежнему были из шелка. Эта деталь стала характерной чертой смокинга и сохранилась до наших дней.

 Особый разговор - мужские рубашки и сорочки. Для англичан они являются настоящим культом. У каждого уважающего себя лондонского или бирменгемского джентльмена всегда наготове есть как минимум дюжина рубашек и сорочек. И не просто рубашек и сорочек, а настоящих, английских. И при этом они той же фирмы «Hawes and Curtis» , что и те рубашки, которые покупали в свое время еще отец и дедушка этого самого уважающего себя джентльмена. И джентльмен уверен, что даже его внуки будут носить английские рубашки фирмы «Hawes and Curtis». Вот она, настоящая верность традициям! Традициям качества и стиля! Джентльмен знает, что настоящая рубашка или сорочка может быть произведена только в его родной Англии. И он абсолютно прав в этом! Во всем мире знают, что настоящие рубашки и сорочки делают только в Англии.

 

Рубрики:  литература
мода, женственность

Лиен   обратиться по имени спасибо за цитирование Четверг, 07 Марта 2013 г. 16:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку