Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
Они способны доставить немало приятных минут меломанам...
Как уже говорилось в какой-то из прошлых статей, музыка, особенно в двадцатом веке, по большей части дело мужское, но в каждом из стилей есть женщины, без которых представить эту музыку попросту невозможно. Мария Каллас, Элла Фицджеральд, Кейт Буш, Тина Тёрнер и многие, многие другие и по сей день способны доставить немало приятных минут меломанам обоего пола. Это же касается и наших сегодняшних героинь.
Etta James — At Last!
"У неё было такое звучание, что если ты слышал пластинку по радио или в магазине — ты сразу же эту пластинку покупал. Она сама покупала тебя с потрохами", — говорит о неподражаемой Этте Джеймс легендарный пьяница, наркоман и дебошир Кит Ричардс. |
Первой такой пластинкой стал полнометражный дебют Этты: саму At Last с тех пор вставляют везде и всюду, вплоть до российской рекламы то ли бара, то ли пива... впрочем, неважно. Куда важнее сама запись, сделанная в 1960 году: голос певицы сочетает в себе чистоту джазовых интонаций и наждачный блюзовый звук — среди песен, представленных на этом альбоме, не обошлось без легендарных Spoonful и I Just Wanna Make Love To You, за последнюю из коих в своё время брались и "роллинги". А те, кто любит Дженис Джоплин, без труда поймут, у кого именно подцепила добрую половину "фишек" знаменитая хиппи-дива.
Joni Mitchell — Court and Spark
"Когда мы начинали играть музыку в середине 1970-х, рок считался совершенно неженским делом, — вспоминает лидерша известной рок-группы Heart Энн Уилсон. — У тех, кто задался целью играть собственные песни, могло быть только два пути — или мурлыкать песенки в ритме диско, или делать то же самое под акустическую гитару". Как бы там ни было, но даже на одном из этих узких путей появляются личности, с лихвой оправдывающие само существование жанра.
Певица Роберта Джоан Андерсон, взявшая себе "мужской" псевдоним Джони Митчелл, действительно начинала как бард (или, по-западному, singer-songwriter), но довольно быстро поняла, что на одной акустической гитаре пополам с искренностью далеко не уедешь. Наслушавшись коллег по цеху, она поставила все их неписаные правила с ног на голову. Куплет-припев-куплет? К чёрту структуру, история важнее. Настройка гитары? К каждой песне своя. Птички-рыбки-любовь? Нафиг-нафиг, первый хит — об экологии!
Столь необычный подход привёл к тому, что в любви к Джони признавались Роберт Плант и Мадонна, а легендарный фильм о Вудстоке просто невозможно представить без одноименной песни в исполнении Кросби, Стиллза, Нэша и Янга, у которых её перенял "Аквариум". |
А представленный вашему вниманию альбом до сих пор держит марку первенства по продажам: почему, объяснять не буду. Лучше найдите его, поставьте — и ваш список любимых артистов наверняка станет немного больше.
Alai Oli — Колыбельные для Рудбоя
Да, история рок-женщин в 1970-е годы и впрямь была нелёгкой — но куда сложнее было тем, кто искренне хотел играть любимую музыку на родном с детства языке."Рок не для русского языка! Короткая фраза англичанина — в кайф, а русская — длинна, несуразна и не в кайф! Не врубаетесь, что ли?", — спрашивали у рок-музыканта Владимира Рекшана и ему подобных ещё в 1960-е годы. То же самое те же самые люди говорили о блюзе, фанке, регги — но если "русский фанк" так и остался уделом немногих, то ритмы Ямайки довольно быстро прижились на русской почве, а в 1990-е забили фонтаном: "Джа Дивижн", "Регги-Ковчег", "Пятница"...
К числу страстных поклонников Боба Марли относится и екатеринбуржская группа Alai Oli, буквально за три года прошедшая путь от подвалов до "разогрева" на концерте легендарного Ли Перри. Четвёртый по счёту альбом, вышедший в 2012 году, объединяет традиционно романтические тексты со вполне современным звучанием и отличными мелодиями: "Радуга", "Билет до Кингстона", "В небо" и многие другие песни откладываются в памяти с первого же прослушивания.
Diana Ross — Diana
А эта дама, в свою очередь, доказывает, что и диско-музыка не так уж плоха. Хотя звёздная история Дайаны Росс началась ещё в 1960-е годы в составе легендарных Supremes, а её сольная карьера к моменту выхода диска продолжалась уже без малого десять лет, политика фирмы "Мотаун" в 1970-е начала давать сбои, что сказалось и на главной звезде лейбла.
Несмотря на ряд удачных поп-песен вроде Do You Know Where You're Going To, неплохого альбома, записанного в паре с Марвином Гэем, а также дерзкой попытки примерить на себя кино-образ Билли Холидей, главным успехом певицы стал альбом 1980 года, названный по-солдатски просто — Diana. |
Запас прочности ему обеспечили прыгучие ритмы таких песен, как My Old Piano, I'm Coming Out и супер-хит Upside Down, а также работа Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса: чуть раньше они гремели по всему миру в составе диско-группы Chic, а через пару лет помогут вскарабкаться на гребень танцевальной волны самому Дэвиду Боуи. И неважно, хотите ли вы просто послушать музыку или же устроить что-то вроде диско-вечеринки: эта пластинка просто не должна пройти мимо вас.
Suzi Quatro — Back To The Drive
И ещё одна дама, без которой сложно представить не только рок-сцену, но и танцы в СССР где-нибудь в середине 1970-х. Хрупкая девушка, согнувшаяся под грузом бас-гитары, мгновенно стала всеобщей любимицей, хотя её карьера в сравнении с другими была не такой уж продолжительной.
Зато в "нулевые" бывшая партнёрша Криса Нормана принялась навёрстывать упущенное и выпустила просто великолепную запись, в которой принял участие целый сонм давних соратников: первую и заглавную песню альбома написал легендарный продюсер Марк Чемпен, к большей части остальных приложил руку гитарист не менее легендарных Sweet Энди Скотт, а ещё одна из песен принадлежит самому Нилу Янгу. Rocking In The Free World, написанная в 1980-е годы, стала одним из главных его хитов, да и в версии Сюзи звучит весьма впечатляюще.
Как можно догадаться, тон на пластинке задают фирменные бесхитростные боевики: "I was born makin' noise, I may be a girl but I'm one of the boys!", — напористо утверждает Сюзи в последней песне альбома — и, несмотря на всю наивность подобной музыки, не поверить ей попросту невозможно.