-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛГП

 -Рубрики

 -Метки

"молитвенные орехи "свадебный марш" мендельсона 15 блюд в кружке claudio villa strong «возрождение» манабу икеда «хрусталь королей»изделия бренда moser агат адажио альбинони адуляр аммолит архангел михаил аура белореченский кварцит блюда в горшочках вальс толстова вальсы вертинский вески владимир клемазов вселенская родительская (мясопустная) суббота вячеслав тихонов гидравлофон датолит - сахарный камень день домового для нормализации давления домашний майонез домашняя буженина духовные и душевные причины болезней дьюмортьерит жёлтый бриллиант жадеид жемчуг жемчужные ковры заготовки грибов история бриллиантов к 8 марта камень симбирцит карбонадо кенгуру клубника котлеты крис ри крис ри – дорога в ад липпия: сладкая лук-репка магарыч марек щепаняк мексиканский огненный опал молитва молитва о мире молитва отче наш моя подруга музыка сергея чекалина нани брегвадзе о которых вы не знали огурцы озимый чеснок оливин орехи и семяна оттенки жемчуга таити патрисия каас пикассо плов поджелудочной железы похмелье поэзия народного костюма в русском стиле пренит рамочки рамочки религии робертино лоретти рождеством христовым с 23 февраля с 8 марта сайт русских писателей сапсан скрипка из стекла советы болящему соловей сон софи лорен старинное русское серебро съедобные грибы сыр творите добро тыква украшения с опалами художник александр маранов художник константин васильев художник олег анастасов цоизит часы чашка чебуреки шаляпин энигма энциклопедия мороженого юлия славянская молитва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2012
Записей: 42926
Комментариев: 18757
Написано: 111497


«Письменная» история любви Дени Дидро...

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 16:17 + в цитатник
Цитата сообщения Доремифа_СОЛЬка «Письменная» история любви Дени Дидро...


Есть три вида литературы: проза, поэзия и любовные письма.
«20. ООО Quips & Quotes»

Настоящее любовное письмо кажется смешным каждому, кроме его отправителя и адресата.
Миртл Рид



«Письменная» история любви Дени Дидро, французского просветителя, писателя, философа и Софи Волан длилась 13 лет. 42-летний Дидро встретил 38-летнюю Луизу-Генриетту Волан на званом вечере. Он был несчастливо женат, она – одинока. К сожалению, в истории не осталось ни одного изображения женщины, известно лишь, что она носила очки и была слаба здоровьем. Скорее всего, она не была красива, но поразила Дидро живостью ума, любознательностью и изучала науку и философию. Покоренный этими качествами, Дидро окрестил ее «мадмуазель Софи» (в переводе с греческого это имя означает «мудрость»). Ничего не значащий обмен записками перерос в глубокое чувство. Великий просветитель, испытывавший до конца жизни значительные финансовые затруднения, продолжал жить обычной жизнью с опостылевшей женой и взрослеющей дочкой и обмениваться страстными посланиями с тайной возлюбленной (письма летели к ней даже из далекой России, куда Дидро приезжал в 1773 году). Этой истории не суждено было перерасти словесные рамки: он так и не развелся, она так и не вышла замуж и не познала радость материнства. Дидро написал Софи свыше 550 писем (лишь 187 из них сохранились до наших дней) и пережил свою возлюбленную всего на 5 месяцев.

Многолетняя переписка пары, полная драм, глубоких переживаний и чувств, была настолько обширной, что спустя какое-то время после смерти Дидро ее опубликовали отдельной книгой его потомки.



«Вы здоровы! Вы думаете обо мне! Вы любите меня. Вы всегда будете любить меня. Я верю Вам, теперь я счастлив. Я снова живу. Я могу разговаривать, работать, играть, гулять – делать все, что вы пожелаете. Должно быть, я был слишком мрачен последние два или три дня. Нет! Моя любовь, даже Ваше присутствие не обрадовало бы меня больше, чем Ваше первое письмо. С каким нетерпением я ждал его! Мои руки дрожали, когда я открывал конверт. Лицо мое исказилось; голос срывался, и если бы тот человек, что передал мне Ваше письмо, не был тупицей, он бы подумал: «Он получил весточку от матери, или от отца, или от кого-то, кого он сильно любит». В тот момент я был близок к тому, чтобы послать Вам письмо с выражением великого беспокойства. Когда Вы развлекаетесь, Вы забываете, как сильно страдает мое сердце… Прощайте, моя дражайшая любовь. Я люблю Вас пылко и преданно. Я любил бы Вас еще сильнее, если бы знал, что это возможно.»







Рубрики:  Как они любили...

Понравилось: 1 пользователю