-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лилия_Евгеньевна

 -Метки

1 сентября агния барто адрианов с аквариум аквариумные рыбки актеры аппликация балдахин барков а бернардо беллотто бижутерия ботвинья бумажная кукла бумажные куклы ванная вербное воскресенье выпечка вяжем жилет детям вяжем платье детям гимнастика города городской пейзаж готика густав климт гюбер робер давыдов денис дамские аксессуары декор десерт дети детская книга диета елочные игрушки жакет жакет вязаный женские портреты женский живописный портрет женский образ живопись жилет вязаный журнал моды журнал техника-молодежи запеканки зарядка зимний пейзаж зубная щетка история урала календари камиль коро каспар фридрих книжка-кукла комиксы кофточка вязаная кошки кукольная миниатюра ламбрекен лекарственные растения лексикон моды ленин манилова л маска для лица массаж машинная вязка маяковский медали меры ягод мода мода древнего египта модерн мюллер в мясные блюда напитки народная медицина народные приметы новогодние костюмы новый год ноты овощные блюда открытки открытки музыкальные открытки новогодние панов э п парфюмерия пасха пейзаж песни ссср петушок плакаты платье полог из штор портрет поэты пушкинской эпохи прилежаева мария прически пророки прошлого пыльник рамки рассказы для детей рассказы о природе рауль дюфи революция 1917 реклама ренессанс рецепты блюд русский быт рыжиков а садовый дизайн салаты сервировка сказка сказки славянская мифология советы косметолога ссылки стихи стихи детские стихи про самовар супы театр теодор руссо торты украшения урал уход за волосами училище гнесиных фотоэффекты хруцкий иван фомич художник иванов ю в художник петров м цветы чай черно-белый рисунок шаль шапочки шарф шляпки шторы шьем платье электронная книга эпоха модерна этикетки эффекты текста юбка юбка вязаная юбка годэ ярлыки

 -Рубрики


Введение товарных знаков "всякого рода обозначения" на товары и услуги в Российской империи

Четверг, 09 Декабря 2021 г. 15:33 + в цитатник
5158259_345 (695x673, 208Kb)
Знамя парикмахерского и цирульного цехов. 1885. Шелк, аппликация, золотая бахрома.
 
Указом Сената от 13 марта 1744 года в Российской империи было под­тверждено обязательное клеймение производи­мых товаров, «чтобы делающиеся на всех имею­щихся в Москве и в губерниях фабриках и заво­дах материи и всякие вещи тщиться приумножать и в лучшую доброту приводить, дабы со временем впредь заморских товаров не ввозить, и можно бы было довольствоваться своим без нужды».
 
 
5158259_0101 (691x666, 177Kb)
Знамя сапожно-башмачного цеха. 1885. Шелк, аппликация, золотая бахрома.
 
 
Указы Сената 1753 и 1778 годов также предпи­сывали «класть свои особые от других клейма», но уже не с целью взимания пошлин, а для «луч­шего распознавания доброты и исправности фа­бриканта». Так, например, в 1792 году в Москве, Петербурге, Иванове было восемь ситценабив­ных фабрик, продукция которых должна была каким-то образом различаться. С этой целью при Екатерине II в 1783 году велено было «иметь хозяевам и содержателям фабрик и мануфактур каждому свой собственный штемпель». 
 
5158259_765 (700x671, 204Kb)
Знамя слесарно-кузнечного цеха. 1885. Шелк, аппликация, золотая бахрома.
 
Талантливый бытописатель Москвы 1840-х годов И. Т. Кокорев (1826-1853) оставил ряд очерков, посвященных рекламе, ("Публикации и вывески"). Из образного изобилия зарисовок Кокорева трудно выбрать отдельные цитаты, все одинаково ярко и интересно...
 
 

И. Т. Кокорев. Очерки Москвы сороковых годов
Вывecкa цепляется за вывеску, одна теснит другую; гигантский вызолоченный сапог горделиво высится над двухаршинным кренделем; окорок ветчины красуется против телескопа; ключ в полпуда весом присоеди­нился бок о бок с исполинскими ножницами, седлом, сделанным по мерке Бовы-королевича, и перчаткою, в которую влезет дюжина рук; виноград­ная гроздь красноречиво довершает эффект «Торговли российских и иностранных вин, рому и водок».
Это вывески натуральные, обязательно представляющие предметы; а вот богатая коллекция вывесок-картин: узкоглазые жители Срединно­го царства красуются на дверях чайного магазина; чернокожие индий­цы грациозно покуривают сигары при входе в продажу табаку, а над ними длинноусый турок, поджав ноги, тянет наслаждение кейфа из ог­ромного кальяна; пышные платья и восхитительные наколки обознача­ют местоприбывание парижской модистки; процесс бритья и пускания крови представляет, разительный адрес цирюльни; Везувий в полном раз­гаре извержения коптит колбасы; ярославец на отлете несет поднос с чайным прибором; любители гимнастики упражняют свои силы в ка­тании шаров по зеленому полю...
Но что ж тут удивительного ? Товар лицом продается, а публика, хоть и почтенная особа, однако любит разные приманки.
 
 
 
 
5158259_958 (700x644, 133Kb)
Знамя портняжного цеха. 1881. Шелк, золотая бахрома, галуны.
 
Едва ли не самым значимым событием с точ­ки зрения истории рекламы явилась в первой половине девятнадцатого века реформа, связанная с клеймением товаров. Указом Сената от 25 февраля 1830 года было выпущено Положение о клеймении фабрич­ных изделий, действовавшее на протяжении по­лувека. В 1820-х годах развитие промышленности было объявлено делом патриотическим. 
 
5158259_352 (696x667, 164Kb)
Знамя гребеночного цеха. 1885. Шелк, золотая бахрома.
 
 
Журнал «Северная пчела» с восторгом оповещал читате­лей о том, что московские купцы теперь не сты­дятся своего русского товара и не выдают его, как прежде, за иностранный. В 1829 году число ситценабивных фабрик лишь в одной Москве до­стигло сотни. Требовались меры для охраны не только мануфактурных производителей и торгов­цев, но и потребителей.
 
5158259_653 (625x629, 193Kb)
Знамя перчаточного цеха. 1884. Шелк, аппликация, золотая бахрома.
 
В Уставе 1830 года с большой подробностью определялось значение фабричных клейм, поря­док их наложения, утверждения образцов и да­же устанавливалась ответственность за подделку. Сами клейма должны были содержать обозначе­ние имени и фамилии фабриканта, хотя бы на­чальными буквами, и местонахождения фабрики. С 1830 года велся официальный реестр русских производителей, заявивших свои клейма в Департаменте торговли и мануфактур. В первый год по всей России их было зарегистрировано всего 14, а уже в следующем — 78.
С 1857 года начали регистрировать и знаки иностранных фирм в России, каковых до 1883 года было зарегистрировано 419. 
 
5158259_846 (696x621, 129Kb)
Знамя кровельного цеха. 1885. Шелк, аппликация, золотая бахрома.
 
Товарный знак постепенно становится необ­ходимой частью рекламы в период, когда на­растающая конкуренция в торговле и промыш­ленности уже не может без него обходиться. Применение знака стало единственным, наибо­лее действенным способом индивидуальной характеристики товара с помощью слова, изо­бражения или символа. 
 
Элеонора Глинтерник
"Реклама в России"

Серия сообщений "Плакаты. Реклама":
Часть 1 - Рекламные плакаты царской России
Часть 2 - Советский рекламный плакат 1930-1950-х годов
...
Часть 13 - Зарубежные афиши советских фильмов
Часть 14 - Русский рекламный плакат
Часть 15 - Введение товарных знаков "всякого рода обозначения" на товары и услуги в Российской империи
Часть 16 - О торговых вывесках XIX - начала XX вв.
Часть 17 - Лубок как "народная картинка" – форма распространения рекламной информации
...
Часть 19 - Этикетки и ярлыки товаров, услуг, магазинов в России XIX века
Часть 20 - Реклама чая в Российской империи
Часть 21 - Табачная реклама на рубеже XIX и ХХ столетий с образами красоток

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку