Жак Демаши (1898-1981), Франция. Шляпка от Полет, 1943. Смешанная техника. Коллекция семьи Зам, Германия.
В военное время в Париже главной отдушиной для кутюре были головные уборы. Шляпки, украшенные спереди перьями, сеточкой и цветами, бросали вызов немодным фасонам военного времени.
Неизв. автор. Рекламная иллюстрация, фронтиспис книги "Рисунок моды м эскизы" Луи М. Чедуик. 1926. Архив Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина.
Книга Чедуик - "учебное пособие для молодых художников и не только", включающее в себя краткую историю иллюстрации моды, технические рекомендации, разъяснение хода процесса печати и цветоделения, а также советы, как устроиться на работу и справляться с поставленными задачами. Иллюстрирование моды, находившееся в этот период на пике своего развития, считалось подходящим занятием для девушки.
Вецлявович. Обложка журнала "Фемина", весна 1932. Архив Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина.
Вецля (как он себя называл) изобразил новый фасон шляп - с полями, загнутыми вверх с одной стороны, что позволяло носить более длинные, слегка завитые прически.
Рене Буэ-Вилломе (1990-1979), Франция. Женщина в шляпке-ток от Сюзанны Талбо. Американское издание журнала "Вог", 1934.
Буэ-Вилломе вместе со своим конкурентом Эриком (Карл Эриксон, 1891-1958, США) по заданию "Вог" работали в Париже. Когда отношения между ними накалились до предела, Буэ-Вилломе перевели в Лондон. Но, несмотря на разногласия, художники создали стиль, не только радующий глаз, но и реалистично отражающий моду.
Рене Буэ-Вилломе (1990-1979), Франция. Женщина в шляпке от Агнес. Американское издание журнала "Вог", август 1935.
Буэ-Вилломе был мастером дела, что прекрасно видно по этой иллюстрации в нежных тонах, изображающей женщину в шляпке от Агнес - известной парижской модистки. Очевидно, что в 1930-е годы популярность приобретают шляпки самых неожиданных фасонов. Законченный вид туалету придает соболиный воротник.
Эрик (Карл Эриксон, 1891-1958, США). Обложка английского издания журнала "Вог", сентябрь 1936.
Вельветовая шляпка и каракулевый шарф с сине-зелеными прожилками созданы Эльзой Скиапарелли под влиянием сюрреализма. Конде Наст считал, что работы Эрика, которые тот всегда срисовывал с жизни, "содержали определенную долю реализма и при этом выражали его искреннее убеждение в том, что иллюстрация должна отражать дух современной моды.
Марцель Вертеш (1895-1961), Венгрия. Сьюзи в шляпке-ток. Журнал "Харперс базар", июнь 1938. Частная коллекция.
Вертеш иногда отказывал себе в удовольствии нарисовать карикатуру, и тогда у него получались прелестные изображения - такие, как эта нежно-розовая шляпка-ток с черной крапчатой вуалеткой.
Марцель Вертеш (1895-1961), Венгрия. Шляпка от Ребу. Журнал "Харперс базар", июнь 1938. Частная коллекция.
Шляпка, созданная Ребу, украшенная спереди васильками, а сзади - напоминающей нимб темно-синей соломой. В начале 1940-х годов Вертеш переехал в США.
Марцель Вертеш (1895-1961), Венгрия. Шляпка. Журнал "Харперс базар", март 1940. Частная коллекция.
Во время войны роль макияжа заметно возрастает. Женщины наносят губную помаду "Бриллиант" фирмы "Сайклакс" и лак для ногтей перед тем, как встретить мужа получившего увольнительную.
Рене Грюо (1909-2004), Италия. Ансамбль от Кристиана Диора. Журнал "Фемина", июнь 1949. Музей костюма.
Диор очень жалел о том, что шляпки перестали носить , считая это реакцией на те головные уборы, которые были модны во время войны. Кутюрье был уверен: женщина без шляпки одета неподобающе.
Кэлли Блэкмен
"100 лет моды в иллюстрациях"