Раз вечером, уложив детей спать, греется дровосек с женою у огня и говорит ей, а у самого сердце так и ноет:
- Жена, мы больше не можем прокормить ребятишек.
Мальчик-с-пальчик все слышал. Утром он встал ранехонько, пошел к реке, набил карманы маленькими белыми камешками и потом возвратился домой.
Отец с матерью завели детей в самую глухую непроходимую чащу дремучего леса и, как только там очутились, так сейчас бросили их, в сами ушли секретной дорожкой.
Мальчик-с-пальчик влез на дерево посмотреть, нет ли вблизи жилья человеческого. Смотрит он во все стороны и видит - точно свеча светится, но далеко-далеко за лесом.
- Ах, детки мои бедные, куда это вас занесло! Да знаете ли вы, что здесь живет Людоед? Он вас съест!
- Ах, сударыня, - отвечал Мальчик-с-пальчик, дрожа всем телом, - как же нам быть? Ведь если вы нас прогоните, нас все равно заедят в лесу волки.
Дети бросились на колени, стали просить пощады, но они попались в руки самому злому изо всех Людоедов, который не имел жалости и уже пожирал их глазами, приговаривая, что под хорошим соусом это будут лакомые кусочки...
Людоед направился к кровати своих дочерей. Нащупав шапочки дровосечьих детей, он сказал:
- А, вот где мои молодцы.
Людоед совсем выбился из сил (ибо семимильные сапоги очень утомляют человека), заснул и принялся ужасно храпеть.
Мальчик-с-пальчик подкрался к Людоеду, потихоньку стащил с него сапоги и сейчас надел их на себя.
Мальчик-с-пальчик знал, как возвратиться домой, ибо, идучи в лес, всю дорогу бросал из кармана маленькие белые камешки.
- Как я рада вас видеть, мои милые детки! Вы, должно быть, очень устали и проголодались.
Дети сели за стол и поужинали с аппетитом, чем доставили отцу с матерью большое удовольствие.
Красная Шапочка
Хотел голодный волк съесть девочку, но не посмел, потому что поблизости работали дровосеки, и был слышен стук их топоров. Тогда он спросил:
- Куда это ты идешь совсем одна?
- Дерни сама за веревочку, дитя мое, и дверь откроется!
Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Он бросился на старушку и разом проглотил ее, потому что уже больше трех дней ничего не ел и был очень голоден.
- Бабушка, какие у вас большие глаза!
- Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
- Бабушка, какие у вас большие зубы!
- Это чтобы съесть тебя!
Золушка
- Ступай в сад, принеси мне тыкву.
Крестная вычистила тыкву и, оставив из нее только одну корку, ударила своей волшебной палочкой: тыква сейчас превратилась в отличную позолоченную карету.
Тут наступило глубокое молчание: танцы прекратились, музыка перестала играть, так все засмотрелись на прелести неизвестной красавицы. Только и слышно было, что восклицания:
- Ах, какая красотка!
Ослиная шкура
Молодая принцесса, проникнутая глубокою горестью, решила съездить к Сирень-волшебнице, своей крестной. В ту же ночь она отправилась в красивом кабриолете, запряженном большим бараном, который знал все дороги.
Король, который крепко вбил себе в голову свое странное намерение. потребовал совета одного старого жреца.Этот жрец, не столько набожный, сколько честолюбивый, уверил его, будто жениться на дочери есть богоугодное дело.
- Завернись в эту шкуру, уходи из дворца и иди, пока тебя несет земля.
Инфанта, расцеловала крестную, напялила на себя мерзкую шкуру, вымазалась сажей из трубы и, не узнанная никем, покинула роскошный дворец.
Съехались короли со всех стран; одни на носилках, другие в кабриолете; самые дальние на слонах, на тиграх, на орлах.
Противная ослиная шкура. которая служила ей и платьем, и головным убором, привела ее в ужас. Инфанта застыдилась такого костюма. взяла и умылась. Сейчас лицо ее и руки стали белее слоновой кости, на щечках заиграл румянец.
Собрались первые особы королевства и гурьбой явились к королю просить, чтобы он сочетался вторым браком. Это предложение показалось ему жестоким и вызвало у него новые слезы.
Спящая красавица
- Что ты, бабушка, делаешь? - спросила принцесса.
- Пряду, дитятко, - отвечала старушка.
- Ах, как славно! - воскликнула принцесса. - Дай-ка мне посмотреть, может быть, и я так сумею.
Как только королевич подошел к лесу, так все большие деревья. шиповник и терновник сами собой раздвинулись, давая ему дорогу.И он направился к замку, который виднелся в конце большой аллеи.
Вскоре он добрался до большого двора. Сначала ему показалось, что все в замке мертвы. Везде гробовая тишина, кругом бездыханные тела и животные... Однако, вглядевшись в пунцовые лица швейцаров, королевич догадался, что они только заснули.
Он прошел множество комнат. в которых, кто лежа, кто стоя, спали придворные кавалеры и дамы.
Наконец вошел королевич в позолоченный покой и увидел на кровати с раздернутыми занавесями прекраснейшее зрелище: принцессу. Не то пятнадцати, не то шестнадцати лет, и прелести ослепительной, небесной.
Волшебница
Однажды, в то самое время, как была девушка у источника, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться.
- Изволь, голубушка, - отвечала красавица.
Хохлик
Не прошла принцесса и тридцати шагов, как явился перед нею сам Хохлик, веселый и бравый, разодетый, как следует жениху.
Кот в сапогах
Едва "маркиз Карабас" успел раздеться и войти в воду, на дороге показалась королевская карета. Тут Кот громко закричал:
- Помогите, помогите! Господин маркиз Карабас тонет!
Кот снова побежал вперед и вскоре увидел людей, жнущих в поле пшеницу. Он и говорит им:
- Эй, вы, жнецы! Если вы не скажете, что эти хлеба принадлежат господину маркизу Карабасу, смотрите у меня: всех в порошок истолку!
Наконец Кот прибежал в прекрасный замок. принадлежавший Людоеду, который обладал нигде не виданными богатствами. ибо все земли, через которые ехал король, составляли угодья этого замка.
Людоед принял гостя так вежливо, как только Людоед может, и пригласил садиться.
- Сказывают, - вдруг брякнул ему Кот, - что вы имеете способность обращаться в разных зверей.
- Это правда, - басом отвечал Людоед.
Синяя Борода
- Вот ключи от двух главных кладовых; вот от сундуков с деньгами; вот от ящиков с драгоценными камнями; вот ключ. которым все комнаты отпереть можно. А этот ключик отпирает каморку, что в конце галереи. Можешь все отпирать, всюду входить; но запрещаю тебе входить в ту каморку.
Соседки и приятельницы без устали восхваляли и превозносили счастье хозяйки дома. а она нисколько не забавлялась зрелищем всех этих богатств: ее мучило желание отпереть каморку внизу, в конце галереи.
- Анна, сестра Анна, ты ничего не видишь?
- Я вижу двух верховых, которые сюда скачут, но они еще очень далеко. Слава богу, - прибавила она, погодя немного. - Это наши братья. Я им подаю знак, чтоб они спешили как только возможно.
Дверь разом отворилась, и в комнату ворвались два молодых человека. выхватив свои шпаги, они бросились прямо на Синюю Бороду.
Набор открыток "Гравюры Гюстава Доре к сказкам Шарля Перро"
Издательский Дом Мещерякова.