-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лилия_Евгеньевна

 -Метки

1 сентября агния барто адрианов с аквариум аквариумные рыбки актеры аппликация балдахин барков а бернардо беллотто бижутерия ботвинья бумажная кукла бумажные куклы ванная вербное воскресенье выпечка вяжем жилет детям вяжем платье детям гимнастика города городской пейзаж готика густав климт гюбер робер давыдов денис дамские аксессуары декор десерт дети детская книга диета елочные игрушки жакет жакет вязаный женские портреты женский живописный портрет женский образ живопись жилет вязаный журнал моды журнал техника-молодежи запеканки зарядка зимний пейзаж зубная щетка история урала календари камиль коро каспар фридрих книжка-кукла комиксы кофточка вязаная кошки кукольная миниатюра ламбрекен лекарственные растения лексикон моды ленин манилова л маска для лица массаж машинная вязка маяковский медали меры ягод мода мода древнего египта модерн мюллер в мясные блюда напитки народная медицина народные приметы новогодние костюмы новый год ноты овощные блюда открытки открытки музыкальные открытки новогодние панов э п парфюмерия пасха пейзаж песни ссср петушок плакаты платье полог из штор портрет поэты пушкинской эпохи прилежаева мария прически пророки прошлого пыльник рамки рассказы для детей рассказы о природе рауль дюфи революция 1917 реклама ренессанс рецепты блюд русский быт рыжиков а садовый дизайн салаты сервировка сказка сказки славянская мифология советы косметолога ссылки стихи стихи детские стихи про самовар супы театр теодор руссо торты украшения урал уход за волосами училище гнесиных фотоэффекты хруцкий иван фомич художник иванов ю в художник петров м цветы чай черно-белый рисунок шаль шапочки шарф шляпки шторы шьем платье электронная книга эпоха модерна этикетки эффекты текста юбка юбка вязаная юбка годэ ярлыки

 -Рубрики


Автомобильный музей

Среда, 16 Ноября 2016 г. 09:28 + в цитатник
Журнал "Техника - Молодежи" 1971

5158259_tm_71str31rissl (379x700, 185Kb)В 1885 году любящий супруг подарил госпоже Даймлер новенький, только что из магазина, фаэтон. Если бы не это обстоятельство, то, может быть, один из двух первых в мире автомобилей не был бы четырехколесным. Ибо годом позже Готлиб Даймлер установил на фаэтон, сконструированный им, бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Ведь другой немецкий изобретатель, Карл Бенц, в течение семи лет строил моторные повозки специально трехколесными! На его вкус, возможно, тоже повлияла супруга. В 1888 году она совершила первый дальний (180 км!) автопробег и доказала работоспособность трехколесного экипажа.
   Если уж говорить об истории, то не грех напомнить, что еще Иван Кулибин сделал свою педальную "самокатку" трехколесной.  Так же поступали и строители паромобилей: с одним передним колесом легче было управлять тяжелой и громоздкой коляской. Повозки Кулибина и Бенца схожи и в другом: у них был, например, большой горизонтально расположенный маховик двигателя. Бенц считал "лежачий" маховик  гарантией против опрокидывания экипажа.
   Трехколесные автомобили строят и по сей день. Но строят лишь потому, что владельцы "мотоколясок" обычно освобождены от уплаты налога. Других причин нет. Трехколесная машина неустойчива и плохо преодолевает неровные дороги (у нее три колеи, а не две, как у традиционного автомобиля).
   Даймлер и Бенц признаны наиболее достойными из 400 (!) претендентов на право именоваться изобретателями автомобиля. Они работали в одни и те же годы в соседних городах, но никогда не видели друг друга. Основанные ими фирмы после трех десятилетий ожесточенной конкурентной борьбы слились и образовали существующий и поныне концерн "Даймлер - Бенц".

 

Читать на эту тему:Автомузей  ретро - автомобилей
Выставка - пробег  старинных автомобилей
 


   5158259_tm_71str32sp2 (360x700, 201Kb)Были изобретатели и несколько другого плана. Американец  Джордж Селден, например, не создал автомобиля, но умудрился получить уже в 1879 году патент на общую схему машины. В один прекрасный день он предъявил иск фабрикантам автомобилей в США. Суд принял "соломоново решение": для подтверждения прав Селдена построить  автомобиль по его схеме. На горе  ответчиков, машина оказалась работоспособной!
   А Зигфрид Маркус не гнался за доходами. Просто Австрия, как и другие страны, хотела иметь "своего"  изобретателя автомобиля. И когда Маркус (1875 год) предложил конструкцию безлошадной повозки, была создана легенда о ее замечательных качествах. Повозку и сегодня можно видеть с этикеткой "Готова к действию" в Техническом музее в Вене, хотя неоспоримо доказано, что она никогда не ездила без лошади, так как не была на это способна.

 

1. Схема трехколесной педальной самокатки И. Кулибина (конец XVIII века).  
2. Автомобиль  "бенц", 1886 год. Рассчитан на два места. Двигатель одноцилиндровый мощностью  0,9 л.с. Скорость - 15 км/ч. Стрелкой показан  горизонтальный маховик.
3. Схема первого четырехколесного автомобиля "даймлер". 1887 год. Четырехместный. Мощность одноцилиндрового двигателя - 1,5 л.с. Скорость - 12 км/ч.
4. Автомобиль "панар-левассор", 1891-1894 годы. Вместимость 2+2. Двигатель двухцилиндровый мощностью 4 л.с. Скорость - 25 км/ч.
5. Схема повозки Селдена (1879 год) с поворотной и ведущей передней осью.
6. Повозка Маркуса (1875 год), оказавшаяся неработоспособной.  


   Сначала изобретатели устанавливали двигатель под кузовом или позади него и как можно ближе к ведущей оси - задней или передней. Однако спустя 5-10 лет почти все конструкторы взяли за основу схему, ставшую на долгое время классической: двигатель спереди, ведущие колеса задние. К этому вынуждали возросшие размеры и вес двигателя, необходимость охлаждать радиатор интенсивным  встречным потоком воздуха.
   Первой применила классическую схему французская фирма "Панар - Левассор". Она пользовалась патентами Даймлера, но дополнила их рулевой трапецией Жанто, коробкой передач со скользящими шестернями, дифференциалом и цепной (вместо ременной) передачей. С помощью трапеции стало возможным поворачивать передние колеса на согласованные углы, не поворачивая всей оси, как это делалось у пролеток и  ранних автомобилей.  Коробка передач была  без... коробки (картера или кожуха), валы и шестерни оставались открытыми. Для их смазки предназначалась целая батарея капельниц, красовавшихся на переднем щитке кузова. Автомобилю недоставало разве что  карданного вала, впервые появившегося на машине Рено в 1898 году. У "панар-левассора" было три (!) тормоза, и для каждого - отдельный рычаг.
   Классическая схема определилась, но никак не могли договориться о едином названии новой машины. Именовали ее и безлошадным экипажем, и моторной повозкой, и мотором, и самоходом. В конце концов укоренился французский термин "вуатюр ото-мобиль", т.е. самодвижущаяся повозка (от греческого слова  "аутос" - сам и латинского "мобилис" - двигаюсь). "Вуатюр" для краткости отбросили. Получилось - отомобиль. А теперь автомобиль называют и просто повозкой - вуатюр (французский), ваген (немецкий), кар (английский), поскольку конные экипажи стали редкостью, и всякий понимает, что не о них речь. Повозка нашего века - это автомобиль.

Юрий Долматовский,
кандидат технических наук
Журнал "Техника - Молодежи" 11/1971

Серия сообщений ""Техника - молодежи" СССР":
Часть 1 - Биография сахара
Часть 2 - Занимательная История
...
Часть 23 - О выставке "Современные аттракционы" в 1971 в Москве
Часть 24 - Корабли советской науки
Часть 25 - Автомобильный музей
Часть 26 - Чемпионы античных ристалищ. История олимпийских игр
Часть 27 - Это интересно. О технических новинках со всего света
...
Часть 42 - Космический дом человечества
Часть 43 - Фото со смотра-пробега антикварных автомобилей в Юрмале в 1986 году
Часть 44 - Московский вернисаж «багги». Фото со Всесоюзного смотра-конкурса кроссовых автомобилей в 1974 году

Рубрики:  Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку