-Подписка по e-mail

 


Русская история XIX века глазами художников.

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 22:38 + в цитатник
Цитата сообщения сударыня_Елена
Музеи для некоторых людей чаще всего ассоциируются со скукой, тишиной и пылью, а бесчисленные мировые шедевры выглядят бездушными и неинтересными, потому что никто не знает историй, которые рассказывают авторы.
Другое дело - если бы рядом с каждой картиной было её описание, прочтя которое смотришь на полотно совсем другими глазами.
Поэтому в сегодняшнем материале мы ещё раз посмотрим не просто шедевры масляной живописи великих русских художников, а картины с историями, отражающими русскую действительность XIX века.
Русская художественная культура в XIX веке приобрела мощное народное звучание, постепенно переходя от романтизма к реализму. Особенно ценились работы русских художников в историческом жанре с акцентом национальной тематики.
Такие картины не писались на заказ, поэтому реальность в них ничем не приукрашена. И у нас с вами есть уникальная возможность посмотреть, как жила Россия почти 150 лет назад.

«Крестный ход в Курской губернии». Илья Репин

На картине можно наблюдать большое скопление народа, сопровождающее процессию крестного хода, при котором чудотворную икону несут к святому месту, где она впервые явилась людям. Но художник постарался передать не только саму процессию, а показать сельскую жизнь на Руси, изобразив огромное множество образов, увидевших в этой провинции.
Из шествующей толпы, видно, что люди относятся к разным слоям населения, среди которых царит неравенство и бесправие. В центре толпы можно наблюдать более богатое сословие, а по краям пристроились бедняки, которых жёстко оттесняют от центра шествия грозные полицейские-жандармы. Можно увидеть как они восседая на конях, орут на людей, а один из жандармов, даже замахнулся плёткой на крестьянина.
Эти персонажи можно расценить как высмеивание высокомерности над простыми, бедными людьми, обделёнными в жизни.
Вперёд всех пытается прорваться молодой горбун на костыле. Он устремлён вперёд и старается не замечать деревенского старосту, который палкой пытается его оттеснить. Его образ отображает душевную силу веры в исцеление и порыва.
Всматриваясь в толпу, можно выхватывать различные образы, то с выражением важности, высокомерия — у богатых, а у бедняков – покорности и смиренности.
 

Картина произвела на современников небывалое впечатление. Консервативно

 

настроенные слои общества тут же подняли вокруг неё агрессивную полемику. В

 

реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм.

 

Но все друзья художника, передовая молодёжь, студенты, интеллигенция и

 

образованные разночинцы приняли её с восторгом.

«Жертва фанатизма». Николай Пимоменко, 1899г.

На картине изображён реальный случай в Кременце (Западная Украина).

Молодая девушка в разорванной рубашке, спасаясь от разъярённой толпы, прижалась к забору, на шее виден крест. Прямо против неё стоит потрясающий кулаками человек в иудейской ритуальной одежде . Остальные жители местечка одеты обыденно. Многие из них вооружились палками, зонтиками и ухватами. Родители девушки находятся несколько в стороне: мать рыдает, отвернувшись от дочери, а отец поднял правую руку в знак отречения от дочери.

«Торг. Сцена из крепостного быта». Николай Неврев, 1866

Торг. Сцена из крепостного быта

 В картине "Торг. Сцена из крепостного быта" из недавнего прошлого художник талантливо кистью выразил свое отношение к нравам современного ему общества. На лицах двух главных персонажей — продавца и покупателя — нет «радищевских» следов преступлений. Идет спокойное обсуждение сделки. Сделки о продаже человека. Возможно, показ этого будничного (или рутинного) для тех времен события и есть вершина гениальности обличения современного зла. Н. Неврев показывает продавца, имеющего интерес к литературе, живописи и даже к свободолюбивым идеям (на стене можно рассмотреть гравюру с изображением известного деятеля французской буржуазной революции Мирабо).

Картина получила широкое общественное звучание. Очень скоро она попала и к П.М. Третьякову, приобретя тем самым ещё большую известность и популярность.

«Сельский крестный ход на Пасхе». Василий Перов, 1861

 «Сельский крестный ход на пасхе» был Василием Григорьевичем Перовым написан в 1861 году. В это время реформ и преобразований, в год отмены крепостного права художник стремился через реалистичный сюжет передать тонкую критику современного российского общества. Он взял на себя смелость обличить некоторые пороки своих современников на этом полотне.

Когда картина предстала перед глазами высокочтимой публика, она произвела на гостей выставки глубокий шок. Здесь религия переплетается с повседневным бытом, неодухотворенным и прозаичным. Нелицеприятная сцена вызвала много отрицательных отзывов на долю автора, в том числе, со стороны государственной власти. Общество требовало убрать позорную картину из музея, и, только благодаря Павлу Третьякову, она осталась на своем месте.
Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова. Картина, предстающая перед нашими глазами, не оставляет приятного впечатления. Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Священник, который захмелел и уморился, опустил глаза вниз, лицо его раскраснелось, накидка небрежно заброшена поверх одежды. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы. На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Рядом с ней старичок, в руках он держит икону, которую даже не удосужился перевернуть головой вверх. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь.
Видеть в полотне насмешку над религией не совсем верно. Автор старался передать не глумление над верой, а лишь «мертвую» веру современного духовенства и народа. Официальные представители духовенства не ищут благословения Господа. Они нацелены на личную выгоду, которую получают за счет авторитета среди народа. Их ризы становятся своеобразным прикрытием от грехов паления нравственности.

Перов был признанным мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина

в царской России была запрещена к показу и воспроизведению цензурой.

«Возвращение из города». Алексей Корзухин, 1870

Алексей Иванович Корзухин знал не понаслышке, а по горькому опыту, что такое жизнь. Поэтому он в своих произведениях показывал хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья.

Вот и в этой сценке он описал довольно обычную ситуацию того времени:

отец возвращается из города и привозит детям скромный гостинец — связку баранок. Обстановка в доме бедная, в семье много детей, словом, реалистично до боли и достоверно до слёз.

«Аукцион за недоимки». Василий Максимов, 1881-1882

Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II Освободитель на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений, пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы. 

«На бульваре». Владимир Маковский, 1886-1887

Владимир Маковский затронул в картине «На бульваре» одну из самых острых проблем в России того времени, которая сейчас может показаться далекой и неактуальной, но современникам он должен был показаться вполне типичным.
Главная проблема картины – это отъезд крестьян в городе на заработки. Кормилец был вынужден покидать семью: родителей, жену, детей, жизнь без них нарушалась, родственная связь ослабевала и даже пропадала, а привычные устои деревенского мира рушились, как и патриархальный мир.
Главные герои произведения «На бульваре» – это жена, приехавшая к своему молодому мужу в Москву и сам муж, который, как и многие другие, отправился в город на заработки и поменялся до неузнаваемости. Такие перемены в поведении благоверного удивили и опечалили девушку, приехавшую с надеждой поделиться всем накопившимся с мужем. Но, придя на бульвар и сев на скамейку, он будто не замечает своей любимой.
Городская жизнь завладела им: вот он, фатоватый и подвыпивший, вальяжно развалившись, играет на гармошке, при этом не думая ни о чем и ни о ком, кроме себя и своего внешнего вида. Он румянен и доволен собой, что нельзя сказать о его жене: опечалившись непоправимыми переменами, она сгорбилась и в безысходности смотрит вдаль. Возможно, ей стыдно за любимого, быть может, она сожалеет об утрате родной души, и, конечно же, ей очень тяжело осознавать свою ненужность этому человеку. Вся картина разворачивается на фоне осеннего городского пейзажа: деревья с опавшими листьями, серое небо и крыши домов с небольшими снежными участками; что добавляет ей еще больше драматизма.
Небольшое по своим размерам и сюжету полотно вместило в себя множество мыслей, переживаний, наблюдений художника. Да, картина несколько неактуальна сегодня, но это не мешает проникнуться ее идеей и сочувствием к девушкам тех времен, оказавшимся в подобном положении, а также их семьям.

«Свежий кавалер». Павел Федотов, 1846

Картина была написана в 1846 году. Это полотно П.А. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. Чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. Его гордость и надменность притягивает взгляд.
Художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя. Ведь полученный чиновником орден – это самая низкая награда, которую мог получить чиновник тех времен. Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. Он мечтает о другой жизни.
Обстановка в комнате героя небогатая и объясняет реакцию героя на столь невысокую награду.
Комичность образа получилась благодаря контрасту его образа. На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. На халат одета награда. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. Скорее всего, ему больше некому показать свою награду. Взгляд служанки снисходительный. Она не перестала выполнять свои ежедневные дела, и стоит рядом с кавалером, держа в руках сапог.
Комната героя небольшая, многие вещи навалены друг на друга. На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. Под столом валяются рыбьи кости. В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. Мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. На одном из стульев кошка рвет обивку.
Папильотки героя и щипцы для завивки волос, которые лежат здесь же, на столе, говорят о желании героя быть модным и ухоженным.
Но все вещи героя, за ними нет должного ухода. Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. Даже кошка на стуле худая и неухоженная.
Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века. В ней есть ирония и человеческие эмоции.

«Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». Николай Богданов-Бельский, 1895

Знаменитый русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский написал уникальную и невероятно жизненную историю в 1895 году. Произведение называется «Устный счёт», а в полной версии «Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского».
Картина написана маслом по холсту, на ней изображена сельская школа 19 века во время урока арифметики. Школьники решают интересный и сложный пример. Они находятся в глубокой задумчивости и поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке и пытается сопоставить знания, которые помогут при решении задачи. Дети полностью поглощены поиском ответа на поставленный вопрос, они хотят доказать себе и миру, что могут это сделать.
Рядом стоит учитель, прототипом которого является сам Рачинский – знаменитый ботаник и математик. Не зря картине присвоено такое название, оно в честь профессора Московского университета. На полотне изображено 11 человек детей и только один мальчик тихо шепчет учителю на ухо, возможно правильный ответ.
На картине изображён простой русский класс, дети одеты в крестьянскую одежду: лапти, штаны и рубахи. Всё это очень гармонично и лаконично вписывается в сюжет, ненавязчиво неся миру тягу к знаниям со стороны простого русского народа.
Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа, здесь нет зависти и фальши, нет зла и ненависти, дети из разных семей с разным достатком собрались воедино для принятия единственно верного решения. Этого очень не хватает в нашей современной жизни, где люди привыкли жить совсем по – другому, не считаясь, с мнением окружающих.
Николай Петрович посвятил картину своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. Сейчас картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.

«На миру». Сергей Коровин, 1893

Деревня конца XIX века. В картине впервые в нашей живописи показан острый конфликт, типичный для русской деревни того времени: на сельской сходке крестьянин-бедняк, бывший крепостной, разорённый реформами, тщетно пытается добиться справедливого решения дела в свою пользу; помещик, которому никто не смеет перечить, издевательски хохочет над ним...

«Крах банка». Владимир Маковский, 1881

 Среди самых известных полотен художника – картина «Крах банка», написанная в 1881 году.
Она повествует о трагическом факте, имевшем место в середине 1870-х гг., - разорении частного московского Ссудного банка. Жертвами коммерческих махинаций стали в основном представители среднего класса.
Своим произведением В.Маковский выразил сочувствие и сострадание обманутым людям. Сразу после написания полотно В. Маковского было приобретено в коллекцию Третьяковской галереи.
Художник показал переживания тех, кто доверил потерпевшему крах банку свои последние сбережения. Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. Перед нами – целая галерея типов и характеров.
Мы видим пожилую женщину, упавшую в обморок, богатую барыню, взволнованно хватающую за руку жандарма, растерянного купца. Люди беспомощны перед несчастьем, многие из них до сих пор до конца не верят в то, что произошло. И только один - делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш.
В картине «Крах банка» В.Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог. Именно поэтому это произведение и сейчас кажется очень современным. 

«Закованная Польша». Ян Матейко, 1863

Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными выражениями лиц заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву.

«Опиумоеды». ( Курильщики опиума) Василий Верещагин, 1868

В настоящее время проблема наркомании является мировой, для нашей страны острой и социально значимой, для ее решение необходимы серьезные государственные меры.
Наркомания в Российской империи впервые была отмечена в ходе специального исследования, осуществленного в 1885 году С. Моравицким по заказу губернатора Туркестанского края А.К. Абрамова. Как подчёркивал автор, наркотики в жизни местного населения заменяли собой алкоголь, который на Востоке в силу культурно-религиозных традиций и запретов был мало распространен. Император Николай II, понимая серьезность проблемы, утвердил 7 июля 1915 года Закон «О мерах по борьбе с опиокурением».
Василий Васильевич Верещагин, будучи внимательным наблюдателем, борцом за социальную справедливость, не мог не обратить внимание на данную проблему.
Замысел картины «Опиумоеды» возник у Верещагина во время его первого туркестанского похода зимой 1867–1868 гг., написана она была в 1868 году в Ташкенте и изображает реальную сцену, одну из тех, которые художник наблюдал в Ташкенте. Не будучи выставленной, она, тем не менее, стала известна в Петербурге, наряду с целой серией туркестанских рисунков и этюдов, о ней стали говорить в художественном мире.
Как вспоминал сам художник «пришедши раз довольно холодным днем в календархан3, я застал картину, которая врезалась в моей памяти: «целая компания опиумоедов сидела вдоль стен, все скорчившись, как обезьяны, прижавшись один к другому; большая часть недавно, вероятно, приняла дозу опиума; на лицах тупое выражение; полуоткрытые рты некоторых шевелятся, как будто шепчут что-то; многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат, изредка передергиваются судорогами. Близ базара есть множество конур, в которых живут диваны, опиумоеды – это маленькие, темненькие, грязные, полные разного сору и насекомых каморки. 
Одурение от курения опиума едва ли еще не сильнее, чем от приема его внутрь; действие его можно сравнить с действием табака, но только в гораздо сильнейшей степени; подобно табаку, он отнимает сон, сон натуральный, укрепляющий; зато, говорят, он дает сны наяву, сны беспокойные, скоропреходящие, галлюцинации, сменяющиеся слабостью и расстройством, но приятные».
Очевидно, именно это своё впечатление и отразил художник в картине.

«Мы пойдем другим путем!» Петр Белоусов, 1951

Слова, которые, согласно советской традиции, произнёс юный Владимир Ильич Ульянов (Ленин, 1870—1924), узнав о казни (1887) своего старшего брата, революционера-народовольца Александра Ульянова, который вместе со своими товарищами был осуждён за подготовку покушения на российского императора Александра III. Как сообщила в своей речи на траурном заседании Московского Совета (7 февраля 1924 г.) сестра Ленина Мария Ильинична Ульянова, он сказал: Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти. 
В свое время популярности выражения способствовала написанная на этот сюжет картина «Мы пойдём другим путём» (1951) советского художника П. П. Белоусова (р. 1912).  И пошли ведь!

 

«Земство обедает». Григорий Мясоедов, 1872

Эта картина стала визитной карточкой художника-передвижника. Опирался художник при написании этого произведения на местные материалы. Перед зрителем предстаёт пореформенная Россия.
Только что начали создаваться органы местных самоуправлений в виде земств. Выбирали сюда и крестьян. Но они имели невысокий имущественный ценз, поэтому их было очень мало. Сюжет предельно прост. Художник и решил отобразить несоответствие положений, согласно социальному положению.
Показан тихий провинциальный городок. На первом плане здание земской управы. Кажется все просто. Весь дом не показан, а есть только на картине изображение светлой стены земской управы. Крестьянские депутаты решили пообедать. Душные комнаты не прельщают крестьян, да и соседство с «благородными» представителями земства не удовлетворяет их. Поэтому они решили отобедать на свежем воздухе.
Художник изобразил кого-то уже отобедавшим и дремлющим, а кого-то, кто продолжает скудную трапезу, с нехитрой деревенской провизией. Еда нехитрая. У кого-то сухой хлеб. У другого хлеб с солью и пучок зеленого лука.
Видно, что в здании земской управы тоже закончили обедать по действиям официанта, который переставляет посуду и по винным бутылкам. Вот здесь то и наблюдается контрастность бедности и богатства. Главным персонажам картины – крестьянам, художник дал характерные черты. Одним — лукавство, сметливость. Другим – чувство подлинного душевного благородства. Третьим – оскорблённость.
Здесь присутствие некрасовского произведения о том, кому на Руси жить хорошо. А думают все герои картины об одном и том же — они понимают, что здесь справедливости не добьёшься. Мастер не собирается делать вывод по объективной сцене, он к этому подталкивает своих зрителей.

«Деревня». Федор Васильев, 1869

Сама работа была написана художником под прямым впечатлением от поездок по Тамбовской губернии Российской империи, а также по провинциальным городкам и селам Украины.
Именно поэтому, в самом полотне четко обозначены как раз проблемы социально-бытовой тематики этого века. И в этом плане, именно на проблему народничества и на его основные тяготы и делал упор художник, который путешествовал по указанным выше краям в летний период 1869 года, после чего им, в этом же году, и была создана данная картина.
Тема народничества и глубокой повествовательности для самого художника не были такими уж далекими, потому как на его творчество напрямую повлияла знаменитая дюссельдорфская школа живописи, которую прошли многие художника второй половины XIX века. Но также стоит сказать и о том, что мастерство исполнения картин художником было напрямую связано с его искренней любовью к окружающему миру, к природе и людям, к родной стране. Он впервые путешествовал по Средней России в 1869 году и четко передал все свои переживания в картине «Деревня», искренне заявив о том, что он так же самое, как и его народ, переживает все тяготы и невзгоды, но у художника они были прикрыты его любовью к искусству, которую он воплощал в своих работах.
Васильев провел лето, а также и осень 1869 года селе под названием Знаменское, которое находилось в Тамбовской губернии. Именно туда его пригласил к себе в гости граф Строганов, славившийся своими значительными земельными наделами в этой губернии. Кроме этого, он в этом же году посетил и Сумскую губернию в Украине. Впечатления, которые он получил от этих поездок, вскоре были перенесены художником на полотно, где он изобразил типичные деревенские будни, в том числе нелегкую крестьянскую работу.

«Свидание». Владимир Маковский, 1883

На картине изображена встреча матери — крестьянки с сыном, отданному в подмастерья в город. Мать с печалью смотрит на своего сына, её поза и грустный облик выдаёт тяжелое чувство, испытываемое при их редких встречах. Она не обнимает сына и не разговаривает с ним, наверно по причине усталости. Можно понять, что отдала она своего сына для обучения ремеслу по причине глубокой нужды.
Одета она по деревенски: на ней тулуп чёрного цвета, из под которого видна красная юбка, а поверх головы повязан чёрный платок. Судя по одеянию матери, она из деревни, пришла пешком, а время их встречи – зима.
Мальчик жадно ест калач, принесённый ему матерью, он буквально в него вцепился жадно жуя. Его лицо бледно и очень, не по годам серьёзное. Он очень плохо одет для работы в цехе. На нём нет обуви, хотя на улице зима, сверху рубаха поблекшего красного цвета, грубые штаны, поверх которых надет грязный фартук с под которого торчит грязная тряпка для вытирания рук.
Их встреча произошла в какой-то грязной комнате с деревянными стенами и потемневшим от времени земляным полом. Возможно, в ней рабочие отдыхают. На бочке стоит кувшин, чтобы можно было пить, а из окна слева тускло струится солнечный свет. В картине использованы преимущественно тёмный цвета, которые передают всю трагичность ситуации, так как последующее свидание матери и сына может не состояться. Ко всему, бедная женщина слишком устаёт от дальней дороги, чтобы часто видеться со своим сыном. Картина передаёт типичный вариант случая из жизни простых людей, что заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать их страдания и горе.

Борис Кустодиев. "Купчиха за чаем". 1918 г.

В рассматриваемой нами картине купчика изображена пьющей за большим столом из блюдца чай. На столе стоят самовар и блюда с разнообразными яствами (особенно четко художник выписывает образы фруктов, винограда, арбуза, яблок). На столе также много красивой и дорогой посуды и традиционной русской еды: пирожков, белого хлеба, варенья. На заднем фоне видны сцены из жизни старой купеческой Москвы: белокаменная церковь, торговые ряды, роща и монастырские постройки.
Сама купчиха – молода и красива, у нее приятное полное лицо, платок, закрывающий волосы, повязанный концами вперед, большие золотые серьги, обведенные красной помадой губы. Художник аккуратно выписывает ее белую шею и плечи, а также приятное темно-синее платье с маленькой брошью в виде украшения.
Есть в этой картине и определенная ирония, художник как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полную и добрую купчиху и ее застолье. Однако ирония здесь мягкая, не вызывающая никаких отрицательных чувств.
Казалось бы, в этой обычной бытовой зарисовке нет ничего загадочного, однако это не так. Образ купчихи является глубоко символичным, ведь художник написал эту картину в переломный для истории нашей страны 1918 год, когда некоторым казалось, что Россия погибла и никогда больше не возродится.
А русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, большим котом, изогнувшим спину в ожидании ласки, простой размеренной жизнью представлялась автору образом будущего страны, которая, пережив все треволнения, вернется к традиционному порядку бытия.

«Завтрак аристократа». Павел Федотов, 1849-1850

О чём же повествует картина? Главная мысль её такова:
Молодой светский хлыщ, каких было в то время достаточно много, растратил все свои сбережения, проиграв их в карты, либо просто прокутив с девушками. При этом он никому не желает раскрывать своего неблагополучного финансового положения, вполне справедливо опасаясь, что его перестанут принимать в светском обществе, которое неодобрительно относиться к бедности и неудачам. Поэтому он продолжает окружать себя внешней роскошью, которая на картине так изящно изображена художником, — это и дорогой подсвечник, красивая лампа, персидский ковер, резной старинный стол. Продав эти ценные вещи, он бы весьма улучшил свое материальное состояние, но лицемерное желание казаться таким, же, как все его богатые друзья заставляет молодого человека сидеть за столом и поедать кусочек чёрного хлеба.
Но это всего лишь предыстория события, которое вот-вот готово развернуться, так как на картине зафиксирован момент, когда к завтракающему человеку готов ворваться нежданный видимо гость. Федоров с большим умением передал ту растерянность, которая возникла на лице аристократа, пытающегося спрятать свой завтрак под книгой. Но по все видимости уже поздно, так как в дверях уже мелькает кусок дорогого сюртука, а рука гостя уже готова отодвинуть полог. Белый пудель, помещенный художником у самой двери уже готов с радостным лаем приветствовать входящего.
Напряжение, страх разоблачения, растерянность вот главные чувства которые возникают при подробнейшем рассмотрении картины. Но несомненно, что популярность картина сыскала тем, что даёт своему зрителю шанс самостоятельно придумать весь дальнейший сюжет. Поймёт, или же нет вошедший ситуацию, раскроется обман, или же аристократ будет жить так всю жизнь – это тайна, принадлежащая фантазии каждого.

http://opisanie-kartin.com/

http://www.adme.ru/

Рубрики:  история
искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку