-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в светик505

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2012
Записей: 8643
Комментариев: 8990
Написано: 40442


ИНФАНТЫ

Суббота, 18 Января 2014 г. 03:19 + в цитатник
Цитата сообщения Dinka29

ИНФАНТЫ

1127107 (588x700, 62Kb)

Портрет инфанты Маргариты в 8-летнем возрасте, в голубом, Веласкес, 1659

y_5538ab0c (700x599, 118Kb)

Менины


249px-Heraldic_Crown_of_Spanish_Infantes.svg (249x175, 45Kb)

Геральдическая корона испанских инфантов

Инфа́нт, женская форма инфа́нта титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

В Испании инфант носит титул принца Астурийского, а в Португалии до отделения Бразилии он носил титул принца Бразильского.

С XIV века в королевствах Арагон, Кастилия, Леон и Наварра только наследники престола именовались принцами и принцессами, остальные дети королевской четы удостаивались титула инфант

Слово «infant» в романских языках имеет значение «ребёнок», и этим обозначалось, что данные дети являлись сыновьями и дочерьми монарха.

Инфанта Маргарита в 5-летнем возрасте (1658-60).

Что же так будоражит в этом нежном, перламутровом, будто «плывущем» в нежной дымке, детском личике? Почему Веласкес писал девочку, всеобщую любимицу чопорного испанского двора чаще всех остальных детей — шесть раз? Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой ( почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей, и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды. Придворный королевский художник в галерее ее изображений, среди которых — и загадочные «Менины», попытался воплотить в божественной красоте «жемчужного» колорита (впоследствии ставшего отличительной чертой работ Веласкеса) метафору имени «Маргарита» (в переводе с латыни — «маргарита» и есть жемчужина).

Изображение этой юной особы буквально околдовало двух великих испанцев ХХ века: Пикассо несколько лет писал громадный цикл по мотивам «Менин»,

 а Дали в «Жемчужине» вместо головы Маргариты изобразил перламутровый шар.

Сальвадор Дали . Жемчужина 1981  Холст, масло.. Частная коллекция.

Уже более 70 лет очаровывает она и киевлян, для которых уже доброй традицией стало всех приезжих родственников и знакомых «сводить на Веласкеса»... В конце концов, что есть подлинность в век тиража, копии, подделки, имитации? (с) Диана КЛОЧКО, «День»

Файл:Diego Velázquez 024.jpg


Инфанта Маргарита, 1654, Художественно-исторический музей, Вена  кликабельно !!!


Файл:Diego Velázquez 029.jpg


Инфанта Маргарита, 1654-55, Лувр, Париж  кликабельно !!!

Диего Веласкес. Инфанта Маргарита. 1656.

 Las Meninas (Maids of Honor)  1656-57  Museo del Prado, Madrid

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV (1605-1665), в окружении свиты, или так называемой "семьи", в одном из залов Алькасара в Мадриде.
Самая знаменитая картина Веласкеса заключает в себе сложную композицию, построенную на основе его достойной восхищения способности к использованию перспективы, к прорисовке света и к передаче атмосферы.
Существуют многочисленные интерпретации и вариации по данной теме. В большинстве их подчеркивается заявление о благородстве живописи по сравнению с кустарным ремеслом. Веласкес изображает себя самого пишущим картину в левой части холста, утверждая таким образом превосходство живописного искусства. Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, "менин" - Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато, и охотничье-сторожевой собаки. Позади нее разговаривают телохранитель дам и дуэнья Марсела де Ульоа, а в дверях стоит дворецкий Хосе Ньето.
Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра.
(С)

ПОРТРЕТ ИНФАНТЫ

Художник был горяч, приветлив, чист, умен.
Он знал, что розовый застенчивый ребенок
Давно уж сух и желт, как выжатый лимон;
Что в пульсе этих вен — сны многих погребенных;
Что не брабантские бесценны кружева,
А верно, ни в каких Болоньях иль Сорбоннах
Не сосчитать смертей, которыми жива
Десятилетняя.

Тлел перед ним осколок
Издерганной семьи. Ублюдок божества.
Тихоня. Лакомка. Страсть карликов бесполых
И бич духовников. Он видел в ней итог
Истории страны. Пред ним метался полог
Безжизненной души. Был пуст ее чертог.

Дуэньи шли гурьбой, как овцы. И смотрелись
В портрет, как в зеркало. Он услыхал поток
Витиеватых фраз. Тонуло слово «прелесть»
Под длинным титулом в двенадцать ступеней.
У короля-отца отваливалась челюсть.
Оскалив черный рот и став еще бледней,
Он проскрипел: «Внизу накормят вас, Веласкец».
И тот, откланявшись, пошел мечтать о ней.

Дни и года его летели в адской пляске.
Всё было. Золото. Забвение. Запой
Бессонного труда. Не подлежит огласке
Душа художника. Она была собой.
Ей мало юности. Но быстро постареть ей.
Ей мало зоркости. И всё же стать слепой.

Потом прошли века. Один. Другой, И третий.
И смотрит мимо глаз, как он ей приказал,
Инфанта-девочка на пасмурном портрете.
Пред ней пустынный Лувр. Седой музейный зал.
Паркетный лоск. И тишь, как в дни Эскуриала.
И ясно девочке по всем людским глазам,
Что ничего с тех пор она не потеряла —
Ни карликов, ни царств, ни кукол, ни святых;
Что сделан целый мир из тех же матерьялов,
От века данных ей. Мир отсветов златых,
В зазубринах резьбы, в подобье звона где-то
На бронзовых часах. И снова — звон затих.

И в тот же тяжкий шелк безжалостно одета,
Безмозгла, как божок, бесспорна, как трава
Во рвах кладбищенских, старей отца и деда,—
Смеется девочка. Сильна тем, что мертва.

Павел  Антокольский

Неизвестно какому именно портрету инфанты Маргариты посвятил свои стихи Антокольский…

Я не считаю, что именно портреты Маргариты Терезы делают имя Веласкеса знаменитым до сих пор (а при разговоре о творчестве художника именно их вспоминают в первую очередь). Скорее все наоборот. Диего Веласкес прославил девочку-инфанту, не оставившую после себя никакой другой памяти.
Ну что о ней известно? Дочь испанского короля Филиппа IV и его жены Марианны. Обладала хрупким здоровьем как следствием вырождения испанских Габсбургов, спровоцированного постоянным кровосмешением. В 14 или 15 лет ее выдали замуж за близкого родственника, императора Священной Римской Империи Леопольда I, которого всю оставшуюся жизнь она называла дядюшкой. Рожала ему детей, которые умирали почти что сразу (до взрослого возраста дожила только одна дочь, но и она умерла достаточно молодой), в чем она обвинила евреев и уговорила мужа изгнать их из Вены. Придворные ее не любили и почти в открытую выражали надежду, что она скоро умрет, а Леопольд женится на другой.
Надежды придворных сбылись достаточно быстро, так как Маргарита умерла в 21 год.
Грустная история…


Да, еще существует мнение, что именно творчество Веласкеса вдохновило Оскара Уайльда на написание известной сказки «День рождения Инфанты».  (с)

Файл:Diego Velázquez 027.jpg

Портрет инфанты Маргариты в голубом, Веласкес, 1659, Худ.-ист. музей, Вена  кликабельно !!!

Файл:Diego Velázquez 026.jpg


Инфанта Маргарита Австрийская, 1660, Музей Прадо, Мадрид  кликабельно !!!

Вепаскес несколько раз писал портреты инфанты. Эту картину он начал в год своей кончины. Завершил её Хуан Батисто Мазо де Мартинес . Он был учеником Диего Веласкеса. В 1633г. Мазо вступил в брак с дочерью севильского гения, a после смерти Веласкеса в 1660, занял его должность королевского художника

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали - Инфанта Маргарита, проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров во внутреннем дворе Эскориала
Сальвадор Дали - Инфанта Маргарита, проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров во внутреннем дворе Эскориала. 1982

Портрет 8-летней Маргариты. Многое изменилось в образе инфанты за три года, с тех пор как Веласкес запечатлел ее в белом платье. Теперь она представлена в наряде еще более торжественном, во многом повторяющем тот, в котором Веласкес изобразил ее мать на большом парадном портрете 1653 года.
Photobucket
Марианна Австрийская. 1652-53.
Холст, масло. 234х131,5. Прадо
x_8b94b8c8 (359x500, 42Kb)

Инфанта Маргарита-Тереза.

y_633f3a1a (482x700, 65Kb)
Франсиско Игнасио де ла Иглесиа. Инфанта Маргарита.

x_5bc8d1ec (497x600, 85Kb)

Художник Санчес Коэльо, Алонсо. Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении.

x_9bb45115 (327x440, 21Kb)

x_44abbe6c (381x557, 39Kb)

x_955ec6b9 (369x450, 47Kb)

x_5391c315 (409x474, 17Kb)

x_42812772 (303x550, 30Kb)

x_a125d2f5 (350x556, 52Kb)

x_d121d786 (415x550, 57Kb)

x_eebf0848 (280x405, 28Kb)

x_fb19d218 (430x600, 29Kb)

y_99aa7103 (533x700, 71Kb)

y_579e0c9b (700x525, 50Kb)

y_708d30af (667x599, 100Kb)

http://blog.i.ua/community/1952/704498

http://1-9-6-3.livejournal.com/274902.html

Четыре инфанты.

Их было четыре. Четыре маленькие девочки. Они жили почти в одно время, и носили этот милый, изящный и хрупкий титул – инфанта. Строгий, безумно элегантный, роскошно выверенный стиль Ренессанса и маньеризма уже шел, и четыре ребенка носили костюм, на котором каленым железом можно было выжечь тяжелое слово барокко. У каждой из них была своя семья и каждая прожила жизнь, не похожую на другую. Каждая оставила легкий, почти неуловимый след в истории и в искусстве, но каждая из них подарила миру частичку своего светлого детства, предстающую перед нами в «парадных» детских портретах.

Самую известную из них – инфанту Маргариту обессмертил гений Веласкеса. Навряд ли найдется хоть кто-нибудь, кто не знает этого личика с большими печальными глазами. Уйдя из жизни в 22 года, она оставила после себя другую девочку – Марию-Антонию, но та уже носила титул эрцгерцогини.

Веласкес. Портрет инфанты Маргариты.

Императрица Маргарита Тереза с дочерью эрцгерцогиней Марией Антонией.

Следующей по степени известности идет, пожалуй, ее старшая сестра – инфанта Мария-Терезия, которая станет королевой Франции, женой Короля-Солнце Людовика XIV и разделит судьбу многих нелюбимых, покорных жен.

Послы ее отца, короля Испании Филиппа IV, навестив Марию-Терезию через несколько лет после ее свадьбы, с грустью доносили своему королю, что придворный костюм Франции, делавший всех женщин похожих на кукол, обезличил инфанту. Что в своих тяжелых испанских юбках и пышных кудряшках, она была намного выразительней и индивидуальней. И, наверно, красивее. Безусловно, это чисто субъективно, но, глядя на портреты инфанты разных лет, я невольно прихожу к мнению, что в словах послов была какая-то сермяжная правда. Филипп сам привез дочь во Францию и, говорят, плакал, когда подписывали брачный договор.

Веласкес. Портрет инфанты Марии-Терезии.

Королева Франции Мария-Терезия.

Портрет королевы Франции Марии-Терезии.

Детский портрет инфанты Португалии Каталины Энрикетты де Браганза, думаю, знаком не слишком многим. Современников портрет ужасал.

Сейчас искусствоведы очень любят сравнивать его с портретом Маргариты в голубом.

Веласкес. Инфанта Маргарита в голубом.

В противоположность Марии-Терезии, о Каталине, или Екатерине, как стали звать ее в Англии, когда она вышла замуж за веселого короля Карла II, писали, что именно английская мода середины 17 века – изящная, более выдержанная, а значит и более элегантная, чем французская, сделала из дурнушки почти красавицу.

Сэр Питер Лели. Королева Англии Екатерина де Браганза.

Но вот судьба нелюбимой и ненужной жены, да к тому так и не родившей наследника, осталась такой же. Над воспитанной в монастыре Екатериной поначалу смеялся весь английский двор. И только годы спустя, трудно и тяжело, ей все-таки удалось добиться уважения.

Королева Екатерина Браганза.

Королева Екатерина.

А вот о четвертой инфанте неизвестно ничего, кроме имени. Инфанта донья Елена Фернандес де Кордова. Если у кого-нибудь есть хоть какая-то информация, буду очень благодарна.

 

P.S. Судьба каждой из них по-своему не дает покоя. Но если судьба Каталины Энрикетты интереснее историкам, то Маргарита-Терезия, безусловно, муза всех художников.))) Каких только фантазий не породила картина «Менины». Жил в 19 веке такой художник Эухение Лукас Веласкес. И, конечно, написал свои «Менины», которые вот лично мне нравятся больше всего из фантазий на заданную тему. Мне кажется, что ему удалось воплотить главную мысль Веласкеса о Маргарите – «лучик света» во мраке Мадридского Алькасара.


 

Серия сообщений "Правители разных государств":
Часть 1 - ИНФАНТЫ
Часть 2 - АВСТРИЯ ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА I БАВАРСКАЯ (SISSI)
Часть 3 - АВСТРИЯ ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА I БАВАРСКАЯ
...
Часть 45 - КАЛИГУЛА: БЕЗУМНЫЙ ИМПЕРАТОР РИМА
Часть 46 - КЛЕОПАТРА — ЛЕГЕНДАРНАЯ ЦАРИЦА ЕГИПТА 1 ЧАСТЬ
Часть 47 - ПОСЛЕДНИЕ ПРИНЦЕССЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЕВРОПЫ: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ДЕВУШКАМИ СВЕРГНУТЫХ ДИНАСТИЙ


светик505   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 01:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку