Энтони де Мелло ~ Одна минута мудрости |
ЧУДЕСА
Человек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться
в необычных способностях Мастера.
- Какие чудеса сотворил твой Мастер? - спросил он одного ученика.
- Смотря что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом,
если Бог исполнит чью-то волю.
У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.
ЗРЕЛОСТЬ
Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:
- Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?
Удивился ученик:
- Но ведь ты и учил нас видеть в Боге Отца!
- Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот,
кто избавляет тебя от этой привычки?ЧУТКОСТЬ
- Как мне достичь единения с Творцом?
- Просто слушай.
- Как я должен слушать?
- Прислушивайся ко всему вокруг, внимай каждому шороху Вселенной. Но как
только услышишь, что говоришь ты сам, замолчи.
АБСУРД
Мастер скреб кирпичом пол в комнате, где медитировал его ученик.
Поначалу ученику это нравилось, он решил, что мастер проверяет его умение
концентрироваться. Но когда скрежет стал невыносимым, ученик не выдержал:
- Ради всего святого, что ты делаешь? Разве ты не видишь - я медитирую?
- Я полирую кирпич, хочу сделать из него зеркало, - ответил Мастер.
- Ты безумен! Разве можно сделать зеркало из кирпича?
- Не более безумен, чем ты! Разве из эго можно медитировать?
ЯСНОСТЬ
- Не ищите Бога, - сказал Мастер. -- Просто смотрите - и вы увидите.
- А как смотреть?
- Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное.
Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение:
- Например, вы смотрите на луну и видите только луну.
- А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну?
- Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный - облик своей возлюбленной.
ГЛУБИНА
Мастер сказал бизнесмену:
- Как рыба гибнет на берегу, так и ты гибнешь в мирской суете. Рыбе нужно
вернуться к воде, а тебе - к уединению.
Бизнесмен ужаснулся:
- Мне что же - бросить свой бизнес и уйти в монастырь?
- Нет-нет. Продолжай заниматься бизнесом и войди в свое сердце.
ОБИТЕЛЬ
Ученик просил Мастера научить его мудрости.
- Войди в свою обитель, она и научит тебя.
- Но мне некуда идти, я не монах.
- Конечно, тебе есть куда идти. Загляни внутрь себя.
БОЖИЙ ДАР
- Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? - спросил еврей.
- Откуда мне знать? - ответил Мастер. - В твоей Библии говорится, что
Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог
был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним.
- Можно ли как-нибудь узнать, что за работа пред назначена мне?
- Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, - и делай то, что оно
велит.
ГАРМОНИЯ
Несмотря на приверженность традициям, Мастер не особо чтил законы и условности.
Однажды между отцом и дочерью возник спор. Отец настаивал, чтобы в выборе
будущего супруга дочь поступала сообразно с канонами религии.
Мастер открыто стал на сторону девушки.
Отец удивился: как мог такой благочестивый человек поддержать его дочь?
Мастер ответил ему на это:
- Пойми: жизнь сродни музыке. А для музыки чувства и интуиция важнее,
чем законы.
ПОНИМАНИЕ
- Как я могу заслужить милость Господа, чтобы Он избавил меня от привычки
осуждать ближнего?
- Молитвой.
- Тогда почему я все еще не заслужил эту милость?
- Ты не там молился.
- А где следует?
- В сердце Господа.
- Что для этого нужно?
- Осознать, что совершающий грех не ведает, что творит, и потому заслуживает
прощения.
ИЛЛЮЗИЯ
- Как достичь Жизни Вечной?
- Наша жизнь и есть Жизнь Вечная. Пребывай в настоящем.
- Но разве я сейчас не в настоящем?
- Нет.
- Почему нет?
- Потому что ты не освободился от прошлого.
- Зачем же мне отказываться от прошлого? Там не все так плохо.
- Прошлое нужно отбросить не потому, что оно плохое, а потому, что оно
мертвое.
ПРОРОЧЕСТВО
- Я хочу стать учителем Истины.
- А ты готов терпеть насмешки, отчуждение и голод
до сорока пяти лет?
- Готов. Но скажи мне, что случится после сорока
пяти?
- Ты просто привыкнешь ко всему этому.
УЛУЧШЕНИЕ
Один молодой человек промотал все унаследованное им состояние. Как часто
бывает в подобных случаях, оставшись без гроша, он обнаружил, что также
лишился и друзей. В отчаянии, не зная, что предпринять, он разыскал Мастера
и спросил его:
- Что со мной теперь будет? У меня нет больше ни денег, ни друзей.
- Не переживай и помни: с тобой все будет в порядке.
В глазах молодого кутилы вспыхнула надежда:
- Я снова стану богатым?
- Нет. Ты просто привыкнешь к состоянию безденежья и одиночества.
ПРАКТИЧНОСТЬ
Одна ученица готовилась к свадьбе. Из сострадания к бедным она уговорила
родителей поступить вопреки общепринятым правилам. Было объявлено, что
на банкете бедные гости сядут во главе стола, а богатые - у двери. Девушка
смотрела на Мастера, ожидая увидеть в его глазах одобрение.
Немного подумав, Мастер сказал:
- Это очень неразумное решение. Такая свадьба никому не будет в радость.
Твои родители будут смущены, богатые гости сочтут себя оскорбленными,
а бедняки останутся голодными, ибо, находясь у всех на виду, будут чувствовать
себя неловко.
НЕВЕЖЕСТВО
Ученик Мастера был одаренным юношей. Отовсюду к нему за советом приезжали
ученые, которые восхищались его познаниями.
Когда правителю понадобился мудрый совет, он отправился к Мастеру.
- Говорят, этот юнец очень много знает. Верно ли это?
- По правде говоря, - сказал Мастер иронически,- парень читает так много,
что я и представить не могу, откуда у него может взяться время на то,
чтобы что-то знать.
ДАЛЬНОВИДНОСТЬ
Один заядлый картежник пожаловался Мастеру:
- Вчера я попался на шулерстве, меня избили и выкинули из окна.
Мастер смерил игрока взглядом и сказал:
- На твоем месте я бы играл только на первом этаже.
Ученики уставились на Мастера.
- Почему ты не посоветовал ему бросить азартные игры? - спросили они.
- Потому что я знаю: он не бросит, - просто ответил Мастер.
РАЗГОВОР
Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.
- Подожди, - остановил его Мастер. - Правдива ли эта история?
- Думаю, нет.
- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Да нет.
- Она смешная?
- Нет.
- Тогда зачем мне ее слушать?
Рубрики: | Литература/Проза Философия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |