-Метки

jyj Шива агни адыги алексеев с.т артефакт асмик белогор брахма бурислав сервест викъ вишну воля время выживание гласные глюоновые цепи голограмма горъ деревья дети днк догода другой мир душа женщина жизнь жыжъ звук звуковая волна звукотерапия земля зеркало зеркальный мир иванова в. иегова информационный мир ириана карты кастанеда квантовая механика кержаки космос кот кошка красота кристалл ланка ланкара лес луна любовь ля 430 гц магия марийцы матрица меч михайлов к. мозг мои стихи моя игра мужчина наблюдатель нить осознанное сновидение паразит переход позвоночник пришелец пространство путь пятибрат в. разум рудра руны руны макоши руны рода руны руского рода руны русского рода руский род руский язык русь свет священная роща священные деревья сила сказ как сказка сканда слово смерть солнце спасём деревья! спасем деревья староверы телепортация тримурти фоменко в.н. фотон футарк х.аргуэльес хима человек черкессы шаман шаровая молния шелудяков а. электрон энергия эпифиз язык

 -Рубрики

 -Цитатник

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. - (0)

Игра на троих: Крестики-нолики-единички. Снова придумала игру на троих)) Когда-то в 2016 го...

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) - (0)

Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова...

Чей язык самый вокальный в мире? - (0)

Чей язык самый вокальный в мире? В силу артикуляционно-физиологических причин в языках мира...

О Страже порога. (по Р.Штайнеру) - (0)

О Страже порога.Об опасности медитаций Прохождение врат элементарного мира может произойти и бе...

Архетип моста - (0)

Мосты «…Мы простимся на мосту» Яков Полонский Мост - один из самых красивых ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шёпот_Рун

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6562


Mari Boine - Gula Gula

Четверг, 02 Июля 2015 г. 13:04 + в цитатник
Прослушать Остановить
1099 слушали
7 копий

[+ в свой плеер]



 

Слышать голоса праматерей!
Слышу!
Они спрашивают вас, почему вы допустили что  земля осквернилась
отравлена
исчерпана?
Они напоминают вам, откуда вы пришли,
ты слышишь?
Снова, они хотят, чтобы напомнить вам
о том, что земля-наша мать.
Если мы лишим её жизни
мы умираем вместе с ней.

 

 

Gula Gula

Gula gula
nieida
gánda
Gula máttut dál du èurvot
Manin attát eatnama duolvat
mirkkoduvvot
guoriduvvot

Gula jiena
nieida
gánda
Gula máttaráhkuid jiena
Eana lea min buohkaid eadni
dan jos goddit ieza jápmit

Leatgo diktán ieèèat báinnot
Leatgo iešge mielde gilvvus
Gula máttut dál dus jerret
Itgo don muitte gos don vulget

Dus leat oappát
Dus leat vieljat
Lulli - ameriihka arvevuvddiin
Ruonaeatnama geadgerittuin
Itgo don muitte gos don vulget

Gula gula
nieida
gánda
Gula máttut dál du èurvot
Manin attát eatnama duolvat
mirkkoduvvot
guoriduvvot

Gula jiena
nieida
gánda
Gula máttaráhkuid jiena
Eana lea min buohkaid eadni
Dan jos goddit ieza jápmit



Taken from http://lyricstranslate.com/ru/mari-boine-gula-gula-lyrics.html#ixzz3ejDHlkXx


Асмик   обратиться по имени Четверг, 02 Июля 2015 г. 13:29 (ссылка)
Волшебно у неё как-то получается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Июля 2015 г. 13:31ссылка
наверное из-за силы и боли, заложенной в слова. Шаманизм...Это на саамском языке.
_________________________

Gula Gula (Слушай, слушай) - так открывался альбом норвежской певицы Мари Бойн (Mari Boine) выпущенный в 1989 норвежской фирмой Iduit и тут же подхваченный и переизданный неутомимым пропагандистом всемирного фольклора Питером Габриэлем на его фирме Real World. Ровно две недели назад, в передаче о норвежском фестивале Vossa Jazz уже звучал голос Мари Бойн. В адрес программы пришло несколько писем с просьбой подробнее рассказать об этой певице и вот, не откладывая в долгий ящик, - "Открытая музыка", посвященная Мари Бойн.
"Я всегда хотела петь, я всегда любила петь. В детстве я все время пела, и родители мои все время пели. Но пели мы не наши традиционные песни, а христианские гимны - миссионеры и священники убедили поколение моих родителей, что наши песни - от дьявола. Но наша музыка была настолько сильной, что исчезнуть она не могла и пробивалась даже сквозь христианские песнопения".
Песни, которые Мари Бойн называет "нашими" - песни народа саами. Небольшая, насчитывающая всего 75 тысяч, человек народность раскинута в северных, по большей части заполярных районах Норвегии, Швеции, Финляндии и российского Кольского полуострова. Собственно, народностью этих людей назвать трудно - у них никогда не было единого национального образования, несколько их языков, хоть и принадлежат они все к угоро-финской группе, настолько отличны друг от друга, что, скажем, северные саами, к которым и принадлежит Мари Бойн, своих южных собратьев просто не понимают.
Мари Бойн Персен родилась в 1956 году в крохотной саамской деревушке Гамесньярга на севере Норвегии. Первая музыка, которую она слушала в детстве, были христианские псалмы, примерно такие же, которые питали в свое время негритянские спиричуэлс. Колонизаторское, как она его теперь называет, отношение господствующей христианской культуры порождало почти неизбежный комплекс неполноценности и сделало ее путь к возрождению саамской музыки непростым и даже болезненным.
"Попав учиться в педагогический колледж, я поняла, что той культуры, которую я считала для себя родной, саамской культуры, будет для меня недостаточно. Я хотела быть норвежкой, хотела быть европейкой, хотела забыть нашу культуру. И вдруг эти песни, эта музыка как бы сами собой полились из меня. И я проснуласьї Толчком для меня, как ни странно, стала песня Джона Леннона Working Class Hero - о том, как человека учат ненавидеть и забывать свою культуру, свое происхождение".
Мари Бойн появилась как нельзя кстати на гребне всплеска всеобщего интереса к корневым традиционным культурам, а при помощи глобальной дистрибуции Real World Питера Габриэля она стала если не всемирной, то европейской звездой, и знаменем народа саами. Она и гордилась этим и не хотела оказаться загнанной в гетто традиционной деревенской культуры. Ее не переставали мучить с детства преследующие комплексы раздвоенности. В 1996 году она отказалась выступать на Зимних Олимпийских Играх в норвежском городе Лиллихаммере, не желая, как она выразилась, быть "этнографическим орнаментом".
"Самое трудное - найти равновесие между этими двумя вещами. Поначалу меня всю трясло от злости, я пела песни протеста, но со временемї Я не жалею о том, что было, но вот есть у нас саамские группы, которые считают себя националистами. Я не люблю национализм. Национализм означает, что ты ставишь себя выше других, а это ведь то же самое, что делали угнетатели, колонизаторы. Главное - найти баланс, найти свою гордость и свое лицо".
Несмотря на то, что норвежский и уж тем более саамский фольклор в отличие от Африки, Латинской Америки или Ближнего Востока мировым явлением не стал, в музыке Мари Бойн традиционная основа саамской культуры богато удобрена самыми разными музыкальными влияниями: тут и джаз, и рок, и разнообразные этнические культуры - выходец из Южной Америки Carlos Quispe играет в ее ансамбле на латиноамериканской лютне charango и берущей свое начало в культуре Анд флейте quena, а ее скрипачка Helge Rimestad училась у индийского мастера Субраманьяма. И все же основе музыки Мэри Бойн - традиционная вокальная техника йок, сходная в каком то смысле с альпийским йоделлинг, и даже первобытный шаманизм.
"Поначалу я боялась этого слова - слишком затертый стереотип, хотя внутри меня все время зрело нечто, похожее на это чувство. Но я все же захотела наполнить это слово смыслом - ведь через музыку мы соприкасаемся с духовностью, которая когда-то была в нашей культуре, и конечно элементы шаманства - ритм, транс, спиритуализм - можно найти в моей музыке. В этом можно черпать энергию, но с этим нельзя шутить. Я хочу приобщиться к шаманизму, но я не хочу навешивать на него ярлыки таинственности и непознаваемости. Я научилась многому, что я не могу выразить словами, но могу выразить через музыку".
Мари Бойн не стала мегазвездой и ее пластинки не продаются миллионными тиражами, но о ее репутации среди музыкантов говорят и постоянные приглашения к сотрудничеству со стороны таких музыкантов как ее соотечественники Терье Рипдал и Ян Гарбарек и наш соотечественник Сергей Старостин. Не так давно зубры ремиксов Билл Лазвелл (Bill Laswell) и Джа Вобл (Jah Wobble) выпустили целый альбом ремиксов Мари Бойн. Я все же предпочитаю ее музыку в первозданном виде.

http://www.norge.ru/gula_gula/
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Июля 2015 г. 14:09ссылка
Это картина Аманды Кларк.
Но подходит этой саамской песеннице.
78531978 (700x699, 150Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку