Игра на троих: Крестики-нолики-единички. Снова придумала игру на троих)) Когда-то в 2016 го...
Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) - (0)Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова...
Чей язык самый вокальный в мире? - (0)Чей язык самый вокальный в мире? В силу артикуляционно-физиологических причин в языках мира...
О Страже порога. (по Р.Штайнеру) - (0)О Страже порога.Об опасности медитаций Прохождение врат элементарного мира может произойти и бе...
Архетип моста - (0)Мосты «…Мы простимся на мосту» Яков Полонский Мост - один из самых красивых ...
Gekkonidae: О жизни человека - Дополнение к Эпохе Орденов |
Арина: ещё один вариант картины мира и человечества
Отрывки.
Полностью тут http://www.keburga.com/b/aepoha.html
Тогда даос спросил у вайшью:
-Какова же природа мира?
Вайшью показал ему орешек кешью:
-Видишь его? А теперь смотри,- и вайшью подбросил орешек в воздух и проглотил его.
-такова природа мира, - пояснил вайшью. - если бы ты явился сюда с большим, чем ты явился [сейчас], возможно я дал бы тебе больше [удовлетворения].
-каков путь человека? - снова спросил даос.
Вайшью достал из устланного мягкими листьями сундучка еще один орешек и задумчиво посмотрел [на него]. вздохнул и вернул его обратно в сундук.
-Я расскажу тебе то, что ты хочешь, не потому, что ты сможешь вернуть мне что-либо соразмерное, а потому, что Великое Небо и Великая Земля порой возвращают сделанные от чистого сердца подарки умноженными. Слушай же.
Истинное существо человека на самом деле не живет жизнью, оно обитает в Римленде [т.е. на Краю мира] между бытием и небытием, имена этих существ названы, оттого они уже не принадлежат небытию, но в то же время у них нет тел, поэтому они не принадлежат бытию. Попадая в видимый [последний или третий] мир, они не могут воспринять время, действующее там, для них жизнь проходит за одно мгновение и они могут распутать [впоследствии, по возвращении] только отдельные, очень невнятные куски. К счастью для них, в нижних мирах существует множество малых или звериных душ, оставшихся без тела. Существам Римленда доступно получение тела, что они и делают, а в качестве провожатого им приходится брать [в него] душу из нижнего мира. Но, оказавшись в видимом мире и пускаясь в рост [телом], существа Римленда начинают осознавать, что души из нижнего мира гораздо лучше управляются с их телами и контролируют происходящее. Со временем, а именно к подростковому периоду, эти наемные души практически полностью берут сознание в свои руки, а осознание краевых существ погружается так глубоко, что подчас не просыпается до самой смерти. После которой они опять возвращаются к воспоминаниям о жизни, проведенной в теле, и находят полученный опыт невнятным и в целом отталкивающим. Души из нижнего мира возвращаются туда [нижний мир] или же получают возможность остаться в видимом мире, хоть и мечтают очутиться в верхнем. Существа же Римленда после этого путешествия порой теряют свои имена и возвращаются в небытие, если так можно сказать. Таков путь человека, - закончил свой рассказ вайшью.
-И что же должен делать человек, чтобы избавиться от страдания?
-При чем тут страдание? - отмахнулся вайшью, - ты говоришь так лишь оттого, что или сам испытал его или же повторяешь заученное. Во всех трех мирах у всех вещей три стороны и делая ставку в любом из них, ты получаешь те или иные риски [в виде других двух сторон]. Твой вопрос [должен звучать так]: что должен делать человек, чтобы в полной мере насладиться всеми возможности, что [видимый, средний] мир предоставляет для всех пяти чувств?
-И что же? - вопросил даос.
-Я отвечу тебе, - важно отвечал вайшью. - Ключевым словом здесь является гармония. Существо Римленда, искусно управляя духом нижнего мира, как водитель управляет колесницей, способно обогатиться всеми оттенками ощущения и опыта. То натягивая поводья, то отпуская их, ведет оно своего проводника, не оставляя его в стороне, но и не подпуская к решению главнейших вопросов.
-Но разве, - вскричал даос, - не является ли высшим благом сбросить этого себялюбивого духа и предстать перед вселенной в своей подлинной сущности?
-А зачем? - спросил в свою очередь даос. - Существо Римленда может сделать это в любой момент, прервать связь с телом и вернуться домой. Но поступая так, оно теряет большую часть возможностей, которая дается ей во всех пределах бытия. Этот поступок я не назвал бы мудрым, - заключил вайшью. - Гораздо умнее с его стороны было бы овладеть контролем, что позволяет прибегать к услугам нижнего духа, при этом не погружаясь [осознанием] в спячку.
-Что будет все же, если человек избавиться от этого духа нижнего мира? - спросил даос.
-Без него человека перестанет интересовать человеческое, - после паузы произнес вайшью, - когда его перестанет интересовать человеческое, он обратится к небесному, но, обратившись к небесному, он увидит, что от его действий мир никак не зависит, а постигнув это, он не будет видеть разницы, где пребывать ему - в среднем мире или в Римленде.
-Я встречал таких людей, - сообщил вайшью, - толку от них было прямо скажем немного.
Он покачал головой и проглотил полдюжины орешков.
-А другие просто сошли с ума, пытаясь одним ударом расправиться со своим проводником. От них тоже толку было чуть.
Вайшью засунул полную кисть в сундучок и долго копался в его недрах, за что был вознагражден еще одной, последней, полудюжиной орехов.
-Но в большинстве своем, конечно, эти души из нижнего мира так распоясываются, что толку от людей, кто они есть, тоже нет никакого. В лучшем случае обращаются они в безудержное потакание своим прихотям и желаниям, эти бывают приятны, хоть и утомительны, в худшем - ступают на стезю страданий и желения самих себя. После такой жизни существа Римленда, бывает, набрасываются на своих проводников и рвут их в клочья, если те не успевают спастись в нижнем мире под рукой своего демона.
-Я запомню твои слова, - произнес даос и поклонился.
-Надеюсь ты используешь их с выгодой для себя, - проговорил вайшью, не без озабоченности разглядывая опустевший сундучок.
На вершине одного из холмов Енношек заметил движение, слишком однообразное, чтобы быть природным явлением. Он двинулся в ту сторону и на другой день, преодолев пропасть и черный ручей на дне её, оказался у привлекшего его внимание объекта, который оказался каруселью. Вместо привычных зебр, петушков и львов фигуры-сиденья были выполнены с большим искусством и представляли собой якши, белок в доспехах, выдр в шлемах и еще прочих существ, имен которых Енношек не знал. Он наблюдал, как высокий человек в берете на бритой голове катается то на одной, то на другой фигуре. Он явно получал удовольствие от своих эволюций: болтал ногами, хлопал в ладоши - при этом Енношек отчетливо знал, что высокий человек самый могущественный и страшный из людей, которых он встречал - и это странное перекрытие, наложение его ребячливых действий и внутренней силы и ясности осознания, казалось, перекрутило всё, чем прежде жил Енношек и отбросило прочь, так что какое-то - должно быть очень долгое время - юноша из зеленого Ордена ни о чем не думал, завороженный движением карусели. Та крутилась всё медленнее и медленнее, пока наконец совсем не остановилась. Высокий человек слез с морского единорога и помахал Енношеку рукой в кимоно. Вместе они прошли в середину карусели, где был устроен чайный домик. На площадке, которая оставалась неподвижной, когда карусель снова начала вращаться - теперь в другую сторону.
-Знаешь, что это? - спросил высокий человек, кивая на веретенообразное пространство домика. И не дожидаясь ответа Енношека отвечал:
-Это то место, вокруг которого вращается мир, всё вокруг - плавным движением он развел в стороны руки с заварочным чайником в одной из них.
-Значит, здесь живут боги? - спросил Енношек, с благоговением принимая из рук хозяина карусели наполненную чашку.
-Нет, - высокий человек не обделил чаем и себя. - В том-то и суть, что они живут снаружи. Они и есть это самое снаружи. Представь себе пластинку. Её насаживают на железный штырек, выступающий из резиновой подкладки - и начинается музыка. Каждый из богов собирает свой оркестр, начинает один, а другие подтягиваются следом. Но постепенно все низкие, глухие тяжелые звуки перекатываются ближе к центру, а более звонкие и легкие выталкиваются к ободу пластинки, в результате чего мелодия теряет свою стройность и красоту. У срединного отверстия пластинки накапливаются звуки столь низкие, что их нельзя уловить ухом, но они могут тревожить и внушать трепет и отчаянье.
-А ты что же, - спросил Енношек, поводив туда-сюда глазами, что служило у него верным признаком напряженной мыслительной работы, - запускаешь карусель в разные стороны, чтобы звуки вновь возвращались на свои места?
-О да, - отвечал высокий человек, явно довольный догадкой гостя, - правда, не на свои места, а как придется. Но воздушному змею все равно, над какой землей летать, лишь бы летать, разве нет?
-Мне бы понравилась такая работа, - восхищенно признал Енношек.
-Будь осторожен с этими словами здесь, - предостерег его хозяин карусели. - Но это понятно, что тебе нравится, иначе ты бы не попал сюда.
Енношек пил чай и смотрел на кружение фантастических существ вокруг него - и с каждым поворотом карусели, он чувствовал, что она словно наматывает на себя и снимает с него слои воспоминаний, прежних чаяний и представлений, подобно тому как их учитель биологии из Зеленого Ордена слой за слоем освобождал луковицу от неё самой, пока наконец ничего не осталось.
-Где теперь эта луковица? - спросил тогда наставник и никто не ответил ему, потому что все поняли, что смысл этого вопроса не в ответе на него.
-Где ты сейчас? - спросил высокий человек, не глядя на Енношека, уловив мысли путника.
-Я могу занять твое место? - спросил тот.
-Ты не нужен богам, - отвечал высокий человек, поворачиваясь к нему. - Иди прочь. Можешь воспользоваться для этого одним из скакунов, - он указал глазами на мягко несущие фигуры.
Но Енношек остался на месте.
-Разве хозяином этого места не станет человек, который одинаково не нужен ни одному из богов? - спросил он. - Тот, кто в лучше подходит этому срединному месту?
Высокий человек поднялся и долго разглядывал Енношека, перекладывая голову с правого плеча на левое и наоборот. Наконец он улыбнулся:
-Что ж, есть только один способ наверняка узнать это.
-Какой же? - Енношек сам очутился на ногах.
-Если пойдешь в то ущелье, то встретишь там дракона. Спроси у него, что такое смерть. Когда он ответит тебе, возвращайся назад. Если ты поймешь то, что дракон скажет тебе, меня здесь уже не будет.
Существа Римленда не являются похожими [друг на друга]. Они [могут быть] больше мужчинами или больше женщинами, [в зависимости от того, ]насколько крепка их связь с небытием, многие из них порой забывают даже свои имена и возвращаются в ничто. Конечно, они не имеют мужской или женской [формы], поэтому я буду называть их существами янь и инь. Но помимо этого [отличия] существует между ними и то разделение, которое отражается здесь, [в Последнем мире], как существование трех Орденов. Существа янь и инь стремятся друг к другу и это единственная причина, [по которой] они заключают соглашение с душами из Нижнего мира и обретают тело. На заре мира, когда Последнего мира еще не существовало, обитатели [Римленда] могли выходить за его пределы и почти тотчас соединяться со своими половинами.
Но со временем появились границы между мирами, преграды, через которые можно перейти, но [при этом крайне сложно сохранить память о том,] кто ты и чего ищешь. В конце мира, когда небытие начнет сжиматься вокруг трех миров, [поглощая их,] ни у одного существа не останется другого пути, как войти в ту клоаку, которой станет третий [Последний] мир и приложить все свои умения и свою волю, чтобы встретить свою другую часть. Тогда эти двое [окажутся словно] в оке урагана и всё прочее будет им неважно.
Но души из нижнего мира, что ведут [тело] по земле, не имеют представления о намерениях существа Римленда и [склонны] препятствовать исполнению этого намерения, потому что [в этом случае] они будут выброшены обратно в подземный [Нижний] мир. [Потому ныне случаи, когда странник Края обрел бы свою] цельность с существом Края его цвета, крайне редки. И они возвращаются обратно, и многие [столь угнетены опытом своей попытки] под властью души из Нижнего мира, что оставляют свои попытки преодолеть отделяющие их [от другой] половины миры и преграды.
Ты захочешь назвать это любовью, но [помни, что будешь ты] думать о связи душ Нижнего мира. Иногда боги дают шанс встретить существо из полукруга Инь, но плата им будет высока, если ты воспользуешься [этой возможностью]. А не воспользоваться ею будет величайшей глупостью, которую может совершить странник Края и [лучше бы тебе вообще было] не являться в этот мир.
Ты захочешь спросить меня, на что похоже это око урагана, [но если бы я мог дать тебе на это ответ, я был бы не здесь, а] там.
Ты захочешь знать, достаточно ли ты сделал, чтобы приблизить встречу с другим существом Края, но никогда нельзя сделать достаточно для этого. Единственный путь - превосходить себя в этом стремлении.
Ты захочешь найти виновных в таком положении вещей, но можно только сражаться против всех, осознавая, что это всего лишь путь.
Карусель работает до шести, [касса] прекращает работу за полчаса до закрытия. Даже этого довольно [чтобы понять].
Неизвестно, согласился бы Енношек на это испытание, оставайся он прежним, но теперь, освобожденный каруселью от своей прежней жизни, он ощущал странную, чуть безумную лёгкость и, не задумываясь, двинулся в ущелье. Протиснувшись в узкий проход и, выставив плечо вперед, он миновал горную трещину и очутился на площадке, на которой лежал дракон. -Что такое смерть? - спросил Енношек, собравшись с духом. Дракон поднял свою голову и, не спуская взгляда с пришедшего, принялся поворачивать её из стороны в сторону, совсем так, как это делал высокий человек. Енношек был загипнотизирован этим движением настолько, что полностью потерял представление о том, где он находится, и обо всем прочем, так что ощутил себя сидящим в утробе матери. Он видел, как что-то огромное опустилось и как бы клюнуло его.
Дракон отправил его в небытие.
Рубрики: | интересные книги и произведения Эзотерика,религия Сказ как |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |