Игра на троих: Крестики-нолики-единички. Снова придумала игру на троих)) Когда-то в 2016 го...
Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) - (0)Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга) Сегодня у писателя Константина Михайлова...
Чей язык самый вокальный в мире? - (0)Чей язык самый вокальный в мире? В силу артикуляционно-физиологических причин в языках мира...
О Страже порога. (по Р.Штайнеру) - (0)О Страже порога.Об опасности медитаций Прохождение врат элементарного мира может произойти и бе...
Архетип моста - (0)Мосты «…Мы простимся на мосту» Яков Полонский Мост - один из самых красивых ...
Рунические пути: Гальдр и Сейт |
В наших разговорах о Рунах мы многократно упоминали, что Руны - это символическое выражение потоков Силы.
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что любой Поток может быть рассмотрен двояко: с одной стороны, как вектор, имеющий определенные координаты, длину, а с другой - как содержимое этого потока, его внутреннее течение.
Две эти точки зрения отражают и два способа выражения Рунической силы: “мужской” (дифференциальный, рассматривающий Руны собственно как Руны, отдельные элементы), и “женский” (пластический, заключающийся в погружении в потоки силы).
Конечно, названия “мужской″ и “женский″ достаточно условны, однако они адекватно отражают гендерное распределение взглядов.
Соответственно, потоки Сил, символизируемые Рунами, могут быть использованы двояко: путем заключения в четкую оболочку (этот путь в Северной традиции получил название “Гальдр“), и путем погружения в них, движения с ними (Сейт).
Понятно, что Гальдр традиционно рассматривался как преимущественно мужской вид Магии, а Сейт - женский.
Однако хочется еще раз подчеркнуть, что фактически оба пути имеют дело с одними Силами, отличается лишь способ взаимодействия.
Гальдор - искусство создания Рунических заклятий, вязаных Рун, Рунических талисманов. Сейт - искусство Песенных заклятий, провидения, перехода Грани Миров.
Строго говоря, каждое из этих Искусств, в свою очередь, троично. Три источника бьют из-под корней Иггдрасиля: Источник Урд (мудрости, судьбы), Источник Мимира (”медвяный″, питающий Древо) и Хвергельмир (”Кипящий Котел”, бивший у истоков Творения), отражая все то же, хорошо известное и много раз упомянутое нами разделение Мудрости на Три луча: Хрустальный, Серебряный и Золотой, Нейтральный, Пассивный и Активный.
Гальдр включает 1)Поэтичексие заклинания (Висы) - активную часть (Хвергельмир), 2) Рунические талисманы и амулеты - пассивную часть (Мимир) и 3) устное произнесение заклятия соединенное с вырезанием Рун - Нейтральную часть (Урд). Примером третьего случая может стать знаменитая костяная пластинка из Девоншира с надписью “Бог сохранит честь Хады, потому что он написал так”. Запись слова (предложения) Рунами уже есть магический акт. Именно поэтому Друиды также запрещали записывать свои книги, стихи и поэмы (алфавитом Огам, также считавшемся магическим): запись считалась магическим действием, которое не должно быть часто повторяемым.
Сейт, аналогично, включает 1) Ритуальное Пение, 2) Переходы между Мирами (типа шаманских странствий) и 3) Предвидение, прорицание.
Мы уже говорили, что лишь Один в совершенстве владел обоими видами Магии, причем Гальдору он научился у Йотунов (мы говорили о Мимире и Бёльторне), а Сейту - у Фрейи. Для людей же такое слияние представляется чрезвычайно сложно и редко осуществимым.
Представляется важным как понимание различия двух путей, так и осознание их внутреннего единства.
С одной стороны, это означает, что мужчине никогда не стать таким мастером Сейта, каким без труда может стать женщина, а женщине не достичь такого точного применения Рун и Вис, которое доступно мужчине. Но с другой - мужчине никогда не понять источников силы без взгляда в ее глубины (глаз Одина в источнике Урд), а женщине не вернуться из странствия без фиксации в исходной точке (попытки похищения Фрейи Турсами).
Только единство двух Путей, мало достижимое на практике, но необходимое в идеале, может дать приближение к полноте Мудрости и Силы.
Источник www.enmerkar.com
Серия сообщений "футарк":
Часть 1 - Гальдр - Слово, наделенное Силой
Часть 2 - Рун не должен резать Тот, кто в них не смыслит.
Часть 3 - Футарки Сигрдривы
Часть 4 - Рунические пути: Гальдр и Сейт
Часть 5 - Сейт - игры с душами
Часть 6 - Ещё про Валькнут
...
Часть 15 - Рунный камень с горы Опук.
Часть 16 - Несколько точек зрения на то что представляют собой руны…
Часть 17 - Правила и варианты нанесения рун.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |