Музей "Подводная лодка Б-440" в Вытегре. Круиз на теплоходе "Павел Бажов". Мои фото. |
Продолжаю свои путевые заметки.
Дождливым днём 8 августа наш теплоход "Павел Бажов" причалил к пристани небольшого города Вытегра Вологодской области. Стоянка теплохода с 12 до 16 час.
На теплоходе я купила экскурсию в музей "Подводная лодка Б-440".
Стоимость экскурсии 500 руб.
Музей "Подводная лодка Б-440" основан на базе подводной лодки 641-го проекта, которая была построена на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе в городе Ленинграде в 1969 году. 31 год она несла свою боевую службу.
В 2003 году было принято решение установить подлодку в качестве музея г. Вытегра. Началось переоборудование в музей на Кронштадтском морском заводе, что было завершено в 2005 году. Часть отсеков сохранена почти полностью, а часть оборудования убрали для удобного прохода туристов.
Длина подлодки 91 м, ширина корпуса 8,5 м. Экипаж составлял 80 человек. Побывав внутри лодки, удивляешься, как в ней размещалось такое количество человек?
Туристы заходят внутрь лодки и выходят из неё через дверь, которая сделана специально для туристов. Моряки спускались в лодку через люк наверху рубки. В лодке семь отсеков, через которые мы прошли.
Заходим в носовой торпедный отсек.
В носовом торпедном отсеке увидели макет торпеды.
Длина торпеды 8 метров, а вес 2 тонны.
Шесть труб, стволов торпедных аппаратов, куда эти торпеды вставляются для стрельбы. Боекомплект подводной лодки составлял 22 торпеды.
Рубка штурмана
В лодке очень тесно и это несмотря на то, что часть оборудования и переборок убрано. Для удобства туристов сделаны двери (слева), а матросы на лодке лазили через круглые люки (справа).
Сложно разобраться во всех этих приборах и оборудовании, хотя экскурсовод что то даже рассказывал.
Меня же больше интересовали бытовые условия матросов на лодке.
Во время океанских походов внутри лодки очень жарко, температура выше +40°. Все матросы и офицеры одеты в одинаковую форму, как на манекене: футболка и шорты х/б, выдают на 10 дней, поэтому подводники так и называют: десятидневка. На лодке её не стирают, через 10 дней форма идёт на обтирку оборудования. На ногах удобные с натуральной кожи туфли с дырками для проветривания.
Везде, где есть немного места оборудованы спальные места для матросов.
На фото кровати в три яруса, за ними кормовые торпедные аппараты.
На каждое спальное место прикреплено по три матроса. Распорядок у матроса такой: 4 часа сна, 4 часа служба и 4 часа бодрствует.
Через стекло можно увидеть камбуз (кухня). В этом крошечном помещении два кока (повара) готовят пищу на 80 человек.
Рядом со мной стояла супружеская пара. Мужчина говорит жене: "Ты постоянно говоришь, что у нас маленькая кухня. Посмотри какие бывают маленькие кухни, а у нас она очень даже большая."
Я сфотографировала меню подводника на два дня.
Такое меню характерно для первых недель похода, когда активно используются скоропортящиеся продукты, а осетровая икра чаще входила в рацион атомных, а не дизельных подводных лодок. Вино нужно подводникам, чтобы стимулировать работу кровообращения.
Привычные батоны хлеба подавались только в первую неделю. Затем шел консервированный (заспиртованный) белый хлеб, который нужно было распаривать по определенным правилам. Если все сделать по инструкции, его нельзя было отличить от свежеиспеченного, если нет – есть было невозможно.
Кают-компания офицеров, за этим столом офицеры обедают. Это единственный стол на подводной лодке. Матросы едят на кровати или на рабочем месте, часто стоя.
Справа на стене под стеклом видны медицинские инструменты. Медицинского стола на лодке нет и медицинскую помощь оказывают на этом же столе. На данной лодке, на этом столе было сделано три экстренных операции аппендицита.
Каюта помощника командира.
Гальюн (туалет) один на 80 человек, к тому же со сложной инструкцией по применению. Если не знать правил, то могла произойти авария. "Продукты жизнедеятельности" вместо смыва могли облить матроса с ног до головы.
Фото рядом с водолазным костюмом.
Через люк я поднимаюсь на верхнюю палубу лодки.
Смешанные чувства при посещении этого музея и гордость, и страх одновременно.
Над нами небо, а над вами — море,
Невидимы, но крепок ваш заслон,
Подводники России — это сила,
За доблесть и отвагу — вам поклон!
И пусть в пучине моря, иль на суше,
Вам прозвучит:
Подводники — 7 футов вам под килем,
И возвращенья в порт: всегда и в срок!
Фото на память: Я здесь была и всё это сфотографировала.
Серия сообщений "теплоход П.Бажов":
Часть 1 - Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе "Павел Бажов" до Москвы.
Часть 2 - Круиз на теплоходе "Павел Бажов" по маршруту Пермь - Москва. Знакомство с теплоходом. Мои фото.
...
Часть 12 - Горный парк "Рускеала". Круиз на теплоходе "Павел Бажов". Мои фото и видео.
Часть 13 - Остров Кижи. Круиз на теплоходе "Павел Бажов". Мои фото.
Часть 14 - Музей "Подводная лодка Б-440" в Вытегре. Круиз на теплоходе "Павел Бажов". Мои фото.
Рубрики: | • мои речные круизы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |