-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7422
Комментариев: 174380
Написано: 272717


«Я когда-то умру…» - Самое загадочное стихотворение Высоцкого. Видео.

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 07:26 + в цитатник
Владимир Семёнович Высоцкий.
(25 января 1938 г. - 25 июля 1980 г.)

scale_1200 (700x437, 41Kb)

Когда-нибудь наши потомки, перечитывая стихи Высоцкого, прочувствуют обстановку советской России куда лучше, чем если бы просмотрели кучу архивных документов. Одно его произведение "Райские яблоки" чего стоит!

Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.

Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:

Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…

Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —

И ударит душа на ворованных клячах в галоп!

В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…

Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.


Прискакали. Гляжу — пред очами не райское что-то:

Неродящий пустырь и сплошное ничто — беспредел.

И среди ничего возвышались литые ворота,

И огромный этап у ворот на ворота глядел.

Как ржанёт коренной! Я смирил его ласковым словом,

Да репьи из мочал еле выдрал, и гриву заплёл.

Седовласый старик что-то долго возился с засовом —

И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушёл.

И огромный этап не издал ни единого стона,

Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.

Здесь малина, братва, — оглушило малиновым звоном!

Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

И апостол-старик — он над стражей кричал-комиссарил —

Он позвал кой-кого, и затеяли вновь отворять…

Кто-то палкой с винтом, поднатужась, об рельсу ударил —

И как ринулись все в распрекрасную ту благодать!

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:

Это Пётр-старик — он апостол, а я остолоп.

Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженых яблок…

Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!

Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,

Ну а я уж для них наворую бессемечных яблок…

Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,

А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.

Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —

И за это меня застрелили без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,

Кони — головы вверх, но и я закусил удила.

Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок

Я тебе привезу — ты меня и из рая ждала!



Много смысловое, очень загадочное произведение, пестрящее метафорами и аллегориями. Неужели Владимир Семенович видел рай как зону? Рай с морожеными недозрелыми яблочками… Видимо, только такой рай может быть у жителей нашей многострадальной страны… В какой еще стране было столько сидевших?

Высоцкий пережил две клинические смерти. Возможно, эта его песня как раз рассказывает о том, что он видел тогда. Возможно, его душа устремилась к небесным вершинам, правда для того, чтобы нарвать яблочки для любимой женщины. И тут он видит такое… Мертвый, заброшенный пустырь, сам стражник не может открыть ворота. Та еще картинка. Но наш герой не из тех, кого легко напугать. Нарвав яблочек, пусть и плохоньких, он устремляется обратно в мир живых, где его ожидает его муза. Всех бы так ждали…




Источник




Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - История одной любви в стихах. Анна Ахматова и Николай Гумилев.
Часть 2 - История стихотворения: "Мне нравится, что вы больны не мной…" Кому посвятила своё стихотворение Марина Цветаева.
...
Часть 13 - "Мой милый, что тебе я сделала?" Стихотворение Марины Цветаевой. История создания шедевра. Видео.
Часть 14 - Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Владимир Маяковский. Видео. История создания шедевра.
Часть 15 - «Я когда-то умру…» - Самое загадочное стихотворение Высоцкого. Видео.
Часть 16 - Комбат - Юлия Друнина. Неоднозначное, но очень сильное стихотворение о войне.
Часть 17 - Короткое стихотворение Гумилева об Ахматовой. Такие строки мечтала бы прочесть о себе любая женщина.
...
Часть 43 - Крылов Иван. Басня "Василёк". История создания.
Часть 44 - Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом: Стих. Картина Сергея Швелёва.
Часть 45 - Летний сад. Стих Анны Ахматовой. История создания.

Рубрики:  • история создания шедевров


Процитировано 14 раз
Понравилось: 43 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 07:50 (ссылка)
ДУШЕВНО БЛАГОДАРЮ !!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 08:03ссылка
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного воскресного дня!
Tajamir   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 09:04 (ссылка)
Спасибо, Аля!
Мысли к нам приходит и уходят, а жизнь продолжается.
Доброго воскресного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 10:55ссылка
Добрый день!
Мне нравится творчество Высоцкого.
Ну а жизнь она продолжается.
Спасибо за комментарий!
Всего хорошего!
Люба47   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 11:16 (ссылка)
Большое спасибо!
У меня хранится коллекция компакт дисков В.Высоцкого. Ведь раньше он был запрещен, слушали и собирали его песни и стихи на тихую, знали только близкие... Собирались, слушали компанией...
Еще раз спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 13:35ссылка
Мы жили в одно время, у нас было тоже самое.
Мой муж постоянно включал песню "Кони", сейчас его уже нет и я иногда включу песню и помяну обоих.
Спасибо за комментарий!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 17:58ссылка
Высоцкийй не был запрещен,даже маленькие пластинки его выпускались,и виниловые и гибкие.Он выступал часто вполне легально на концертах,и даже в клубах и на концертных площадках,не только в студенческих аудиториях и в актовых залах НИИ и проч. Другое дело,что его не печатали стихов и не давали звания.Но благодаря браку с Мариной Влади он всю Европу объездил и в других странах побывал.Были у него и авто,и дорогие вещи,и женщин своих он всячески одаривал. Если бы не алкоголь и наркотики,то жил бы ещё долго...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 19:04ссылка
Пчёлка_Майя_1 добрый вечер! Я очень рада вас видеть у нас!
Не буду спорить, но у нас точно нельзя было слушать его, из-под полы даже распространяли его фото, фото похорон, так, вообще, ксерили сами на тихую...
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 13:56 (ссылка)
Помним, коллекция его дисеов, муж любит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 14:10ссылка
Мой муж тоже любил слушать его песни.
Спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
Пчёлка_Майя_1   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 17:59 (ссылка)
Если Владимир Высоцкий и побывал в Том мире,будучи в коме,то то,что он описал не рай,конечно,а ад.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 18:43ссылка
Добрый вечер!
Спасибо за визит и за комментарии!
Всего Вам хорошего!
MarSem   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2020 г. 10:11 (ссылка)
В персонажном мире творчестве В.Высоцкого значительное место занимает многоплановые соотношения лирического «я» и ролевых героев. "Райские яблоки" - одно из таких произведений. На мой взгляд «Мне каждый вечер зажигают свечи…» - это один из лучших стихов Высоцкого: искренний и пронзительный, высвечивающий интенсивность внутренней жизни лирического «я».
«Теперь мне вечер зажигает свечи...»
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Октября 2020 г. 10:17ссылка
Добрый день!
Прочитала замечательное стихотворение «Мне каждый вечер зажигают свечи…», послушала музыку.
Спасибо!
татьяна_дяглова   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2020 г. 14:17 (ссылка)
С первой услышанной песни Вл.Высоцкого я была под впечатлением от его творчества. И до сих пор. Спасибо, Алечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Октября 2020 г. 14:31ссылка
Добрый день!
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного прослушивания!
klepa1900   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2020 г. 11:04 (ссылка)
Мой любимый Высоцкий...СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 06 Октября 2020 г. 11:13ссылка
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного прослушивания!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку