-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7445
Комментариев: 174608
Написано: 272982


"По улице моей который год...": Бередящее душу стихотворение Беллы Ахмадулиной о быстротечном времени и уходящих друзьях. Видео.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 07:02 + в цитатник
uhodyat (700x458, 34Kb)
Алла Пугачева - По улице моей который год

Даже не верится, что одно из своих самых известных стихотворений «По улице моей который год…» поэтесса Белла Ахмадулина написала, когда ей было всего 22 года. Ведь очень уж взрослые и выстраданные строки. Почти через 20 лет композитор Микаэл Таривердиев написал на эти стихи музыку, и романс прозвучал в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.


Белла Ахмадулина, 1959 год
"Русская поэзия"- Все стихи Беллы Ахмадулиной


Видео: Белла Ахмадулина и Микаэл Таривердиев - "По улице моей" (1993)






Спасибо за ваши комментарии!
Рубрики:  • стихи
• библиотека


Процитировано 30 раз
Понравилось: 54 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 07:42 (ссылка)
Спасибо , Аля ! Прекрасные стихи !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:40ссылка
Добрый день!
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного воскресного дня!
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 07:45 (ссылка)
Как мне нравится, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:42ссылка
Добрый день!
Написать такое глубокое стихотворение в 22 года, что значит талант!
Спасибо за комментарий!
Приятного воскресенья!
Глупое_счастье_мое   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 09:31 (ссылка)
Спасибо за пост. Замечательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:43ссылка
Спасибо за визит, за комментарий и за цитирование!
Приятного дня!
inessalatsinnik   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 09:53 (ссылка)
Дыхание затаилось и...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:44ссылка
Это талант, написать в 22 года такие глубокие слова.
Спасибо за комментарий!
Приятного дня!
Любовь_фрезе   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 11:08 (ссылка)
Спасибо огромное...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 12:04ссылка
Спасибо за визит, за комментарий и за цитирование!
Приятного дня!
Лужок   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 11:14 (ссылка)
Спасибо большое! В 22 года - ТАКИЕ СТИХИ! Талантище!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 12:07ссылка
Добрый день!
Прекрасное стихотворение Беллы Ахмадулиной.
Спасибо за комментарий!
Приятного воскресного дня!
Нина36   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 12:31 (ссылка)
Доброго дня Алевтина, от души мое спасибо,за замечательные стихи!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 13:20ссылка
Добрый день, Нина!
Спасибо за комментарий!
Приятного воскресного дня!
OVMM   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:29 (ссылка)
Алечка, спасибо большое за чудесный пост. Очень люблю эту песню, этот фильм (новогоднюю сказку для женщин). А стихи, конечно, просто чудо. Как такая молодая девушка могла такие слова написать....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:45ссылка
Прекрасное стихотворение написала Белла Ахмадулина.
А Вам спасибо за добрые слова, за комментарий и за цитирование!
Приятного вечера!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 15:01ссылка
И Вам доброго дня!
AlexMa   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:56 (ссылка)
Спасибо! Взгрустнулось...
"По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья..."
Совсем недавно ушел из жизни еще один мой старый сослуживец...
Грустно узнавать,что и одноклассников все меньше становится.Из 28 человек,выпуска 1972 года,в живых осталось 9...Выпуск 1978 года военного училища был 175 человек.В живых сейчас 35....Грустно.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 15:13ссылка
Я тоже грущу...
В августе ушла моя подруга...
Мало осталось на этом свете близких мне людей...
Elena_Putina   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 15:52 (ссылка)
Спасибо. Прекрасные стихи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 16:26ссылка
Написать такое глубокое стихотворение в 22 года, вот что значит талант!
Спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
ВАЛЕНТИНА-1945   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 18:09 (ссылка)
Прекрасные стихи ! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 18:20ссылка
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного вечера!
valyok   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:32 (ссылка)
БлагоДарю за труды
Прекрасно
Счастливой недели желаю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:50ссылка
Добрый день!
Спасибо за комментарий!
Всего Вам хорошего!
evropeez   обратиться по имени Спасибо! Несомненно-слова,сложенные большой поэтической душой и вновь повторенные тысячами душ, созвучных пониманием с Талантами Создателей и текста и музыкального оформления его. Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:51ссылка
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятной недели!
Астронель   обратиться по имени Среда, 15 Ноября 2017 г. 02:38 (ссылка)
Мудрые стихи, спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Ноября 2017 г. 04:49ссылка
Доброе утро!
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного дня!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку