-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7425
Комментариев: 174416
Написано: 272759


Какие застольные песни поют сегодня?

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 09:48 + в цитатник
3 (700x244, 57Kb)

Когда я был маленький, свадьбы и всякие другие торжества проходили иначе. Без этих вот голубей. В смысле без птиц.
А еще там всегда пели застольные песни. Мне казалось это довольно глупым занятием. Сидят пьяные люди и поют. Такое ощущение, что все эти оливье, холодцы и прочая суета была как раз для того, чтобы в кульминации все сидели и пели.

Особенно глупыми мне казались песни. "Ой, цветет калина в поле у ручья, парня молодого полюбила я".
Я не мог понять логической цепочки. Какая взаимосвязь между калиной и парнем, мне была не понятна. Полюбила ли героиня песни парня, если бы калина не цвела? А если бы это была не калина, а , скажем, рябина? Не понятно.

Ой, цветет калина в поле у ручья

Ой, цветет калина в поле у ручья,
Парня молодого полюбила я,
Парня полюбила на свою беду,
Не могу открыться, слова не найду.
Не могу открыться, слова не найду.

Он живет, не знает ничего о том,
Что одна дивчина думает о нем,
У ручья с калины облетает цвет,
А любовь девичья не проходит, нет.
А любовь девичья не проходит, нет.
А любовь девичья с каждым днем сильней,
Как же мне решиться рассказать о ней,
Я хожу, не смея волю дать словам,
Милый мой хороший догадайся сам.
Милый мой хороший догадайся сам.

Композитор (музыка): Исаак Дунаевский
Автор слов: Михаил Исаковский
Песня написана для фильма: "Кубанские казаки" 1949 год






Или "Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я что люблю, виновата ли я, что мой голос дрожал..."
Не понятно, кого спрашивала героиня песни? И кто ее обвиняет? Особенно не понятно почему эту арию виноватой женщины поют все, включая дядю Валеру и дедушку Ивана Понтелеевича?

Золотое Кольцо - Виновата ли я

Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю,
Виновата ли я, что мой голос дрожал,
Когда пела я песню ему?

Целовал, миловал, целовал, миловал,
Говорил, что я буду его,
А я верила все, и, как роза, цвела,
Потому что любила его.
Ой ты, мама моя, ой ты, мама моя,
Отпусти ты меня погулять,
Ночью звезды горят, ночью ласки дарят,
Ночью все о любви говорят.

Виновата сама, виновата во всем,
Еще хочешь себя оправдать,
Так зачем же, зачем в эту лунную ночь
Позволяла себя целовать?
Музыка: композитор Алексей Муравлев
Слова: написаны одним малоизвестным бардом имени которого я не нашла.
Впервые песня прозвучала в фильме «Тучи над Борском» в 1960 году.


Тоже самое происходило и с "Ромашки спрятались, поникли лютики" без перерыва и причинно-следственной связи переходящее в "зачем вы девушки красивых любите?". Какая связь между лютиками и красивыми непонятно.

Ромашки спрятались

Ромашки спрятались, поникли лютики.
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь.

Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: «Всего хорошего!» —
А он прощения не попросил.
Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит…
Зачем вы, девочки, красивых любите, —
Одни страдания от той любви.

Музыка: Евгения Птичкина
Слова: Игоря Шаферана, 1970 год.


Какие застольные песни поют сегодня?

Но сегодня я заметил другое. Сегодня нет больше песен таких, какие бы все знали наизусть и пели за столом. Не пишут таких песен. Никаких. Поэтому сорок лет спустя за столом опять прячутся ромашки и цветет калина. И ничего не меняется.
Где найти тексты песен?




Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "музыкальные альбомы":
Часть 1 - Великолепный французский шансон. Слушать онлайн.
Часть 2 - Лучшие итальянские исполнители 80-х. Слушать онлайн.
...
Часть 44 - Французский аккордеон. Слушать онлайн.
Часть 45 - Дайана Кролл — лучшие композиции. Слушать онлайн
Часть 46 - Какие застольные песни поют сегодня?
Часть 47 - Новые имена: Ирина Зорина - эстрадная певица. Видео.
Часть 48 - Поёт Витас.

Рубрики:  • музыка, муз. открытки


Процитировано 23 раз
Понравилось: 43 пользователям

Славка_Ядин   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 10:36 (ссылка)
Первую свадьбу я отыграл соседу Жорке Иванову, когда был в 8 классе... И - поехало... Последняя официальная свадьба проведённая и отыгранная мной - в 2008 году... Далее - всё... Мешает тугоухость... Очень трудно общаться, слышать и различать речь в свадебном шуме и гаме... Но! Баян-то со мной всегда... И вот даже сегодня буду играть Куму на 60-летнем юбилее... Да и по скайпу друзей и подруг часто поздравляю хорошей песней! А сейчас, действительно, песен таких нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 13:54ссылка
Мои братья тоже играли на баяне, старший на торжественных вечерах и на танцах, а средний на свадьбах и юбилеях. Оба научились играть по самоучителю. А я музыку люблю, но инструментом не владею.
Спасибо за визит и за комментарий!
Всего доброго!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:15ссылка
С Праздником!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:18ссылка
Спасибо за поздравление!
И Вас с праздником!
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 11:32 (ссылка)
Верно, молодежь пытается петь свои, а потом переходит...на наши...те прошлые, родные!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 13:56ссылка
Правильно написал автор статьи, что "сорок лет спустя за столом опять прячутся ромашки и цветет калина. И ничего не меняется."
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного дня!
таила   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 11:47 (ссылка)
Спасибо Аля! Последний раз я у мамы на 50 слушала как и басни дедушка читал, да песни пели и до двух часов ночи гудели!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:00ссылка
Наталья, у нас в семье тоже принято за столом петь песни.
Спасибо за комментарий!
Всего доброго!
Нина36   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 12:03 (ссылка)
Интересный пост Алевтина,ну сейчас конечно все по другому.Большое спасибо и удачного дня!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:11ссылка
Добрый день, Нина!
А мы и сейчас поём за столом...
Спасибо за комментарий!
marinapetrova1950   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 13:44 (ссылка)
Сердечно благодарю! А наша семейная застольная песня "Степь да степь кругом!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:08ссылка
Мои братья играли на баяне и первая песня, которую они выучили по самоучителю была песня из к/ф "Весна на Заречной улице", поэтому у нас за столом начинали петь "Когда весна придёт не знаю..." потом пели другие песни и заканчивался праздник этой же песней. В начале играл старший брат, он лучше владел баяном, а под конец средний, если он путался, то этого уже никто не замечал. Хвалили обоих одинаково.
Спасибо за визит и за комментарий!
marinapetrova1950   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:18 (ссылка)
А у меня муж играет на аккардионе,так мы давно уже берем старый песенник и по куплету каждой песни поем, начиная с интернационала и пока сил хватит...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:21ссылка
Как весело, хорошо в вашей семье!
Как в песне: "Нам песня строить и жить помогает..."
marinapetrova1950   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 14:56 (ссылка)
Да,Алечка,так было,а сейчас вдвоем поем,детки выросли, разъехались,мы из Москвы перехали в свой дом в деревню,ушли с работы- остается только петь для поднятия духа и продолжения семейной традиции!Удачи Вам,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 15:20ссылка
Такова судьба всех родителей - дети растут, выростают, вылетают из гнезда, создают свои семьи. Это жизнь...
Спасибо за визит и за комментарии!
И Вам всего хорошего!
Алекс-Р   обратиться по имени ЙО! Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 18:44 (ссылка)
Сейчас на свадьбах поют негро-рэп!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 18:48ссылка
Видимо я давно не была на свадьбе...
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного вечера!
Перейти к дневнику

А вот и рэп!)))

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 18:56ссылка
Видимо я давно не была на свадьбе
ЙО!
Спасибо за визит и за комментарий тогда
ИО!
Приятного вечера, утра и дня!...ЙО!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 20:05ссылка
Спасибо за спасибо..."пожалуйста", напишу через 62 дня.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 20:07ссылка
Всего хорошего!
Пока, пока...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 20:08ссылка
С наступающим и прошедшим Новым Годом Вас!
Maksimych   обратиться по имени Понедельник, 16 Октября 2017 г. 07:08 (ссылка)
Спасибо, за классный пост!!! А я и сейчас пою, песни моей юности.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 08:59ссылка
Добрый день!
Спасибо за визит, за комментарий и за цитирование!
Приятной недели!
Свиля   обратиться по имени Понедельник, 16 Октября 2017 г. 08:46 (ссылка)
Сейчас со сцены и из телефильмов несется что-то непонятное . нет задушевности ... только бабло , а в свое время композиторы и поэты занимались творчеством, творчеством , а ни халтурой .. вот и поем романсы , песни 50-70гг! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 09:01ссылка
Добрый день!
Мы и сейчас поём за столом эти песни.
Спасибо за визит и за комментарий!
Свиля   обратиться по имени Понедельник, 16 Октября 2017 г. 10:12 (ссылка)
Доброго , светлого дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
вера_шубина   обратиться по имени Понедельник, 16 Октября 2017 г. 13:36 (ссылка)
Алевтина, благодарю за интересный пост. Мне тоже больше нравятся старые песни, в них больше души.
Всего вам доброго и самого светлого.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 14:42ссылка
Вера, спасибо за добрые слова и за комментарий!
Приятного дня!
cot3011   обратиться по имени Понедельник, 16 Октября 2017 г. 16:50 (ссылка)
Спасибо, Алечка, за душевный пост! У нас только прошел День города пели только старые советские песни! На большой экран вывели текст и хором, огромной площадью, пели наши общие песни - молодые и не очень! А так с детства, мама пела в хоре, а мы вместе с ней ходили в Дом офицеров!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 17:43ссылка
Добрый вечер!
Мы тоже, когда собираемся за столом, поём старые советские песни.
Спасибо за визит и за комментарий!
татун   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2017 г. 18:59 (ссылка)
Время поменяло всё. На свадьбу или юбилей нанимают тамаду, другими словами, ведущую. Но если ещё она сумеет развеселить гостей, а то просто устраивает почти детские игры и всё. Бывает и в неловкое положение поставит, не согласовав с юбиляром. Да и подвыпившие не всегда в тему говорят. Песни хором уходят окончательно, хотя и жалко...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Октября 2017 г. 19:04ссылка
Добрый вечер!
А мы и сейчас поём за столом...
Спасибо за визит и за комментарий!
Dobrina   обратиться по имени Четверг, 23 Ноября 2017 г. 19:29 (ссылка)
мы с мужем тоже любители попеть - и за праздничным столом, и просто так, душевным вечерком. мы тоже из того, советского поколения и хорошо помним застольные песни. Ассоциации не очень...пьяные "лица", особо визгливая соседка, глушащая всех, ну и тому подобное. Когда начиналось застольное пение я, обычно, старалась тихонько слинять. )) Юность прошла на Кубани, а там знают толк в пении, особенно под рюмочку-другую...) Мы с мужем и нашими гостями поем караоке. Да, не современные песни. их по-моему, никто и не знает наизусть, но вот репертуар Боярского, Антонова, песни Александра Иванова, Константина Никольского - это наши шлягеры. И, конечно - хит любой нашей компании - "Я свободен!" ))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Ноября 2017 г. 21:09ссылка
Добрый вечер!
Мы тоже, когда собираемся за столом, поём старые советские песни.
Спасибо за визит и за комментарий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку