-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7510
Комментариев: 175262
Написано: 273725


История шедевра: "Тройка" художник Василий Перов.

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 07:01 + в цитатник
«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?»

В контексте сюжета полотна Перова слова Гоголя звучат по-новому: горько, жалостливо, обреченно. Картина «Тройка» часто встречается в учебниках истории, где используется как иллюстрация тяжелой крестьянской доли.
Но за художественным образом стоит реальная трагедия, которая словно бы сошла с холста и развернулась в жизни простой женщины.
Картина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений
художника Василия Григорьевича Перова.

Тройка (700x515, 70Kb)

Сюжет

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку, резкий холодный ветер раздувает их одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз! Видно, что дети совершенно выбились из сил. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми.
Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают.

С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей.
Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.


Контекст

348571 (237x598, 28Kb)Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тетушка Марья».
Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика. Подросток шел вместе с матерью из Рязанской губернии в Троице-Сергиеву лавру. По пути они хотели переночевать в Москве.

«.я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет… Старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.

Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».

Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тетушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у нее только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (поэма, к слову, была написана позднее картины):

Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого!..

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. «…она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.

Художник отвел Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.

Автопортрет 1870 год.
Перов_Автопортрет (267x347, 108Kb)
Василий Григорьевич Перов
21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882.

Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой
Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

Вася решил стать художником довольно рано. Дело было вот как. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом. После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлен произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски.

В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.

Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учебу. Но помог преподаватель Е. Я. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.

Перова волновали народные типажи. Порой он брал сюжеты у Некрасова или Тургенева, но в основном, конечно, из жизни. Даже в Европе, куда он отправился в начале 1860-х в качестве пансионера Академии художеств, художник писал людей улиц: торговцев, шарманщиков, нищих, зевак, музыкантов. Из Европы он вернулся раньше времени и жил в Москве до конца дней своих.

За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию. Он принес в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе.
Источник




Спасибо за ваши комментарии!
Рубрики:  • живопись/российские художники
• история создания шедевров/картины российских художников


Процитировано 10 раз
Понравилось: 23 пользователям

таила   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 07:57 (ссылка)
Спасибо за интересный пост, Аля!
Доброго денечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 08:10ссылка
Добрый день, Наталья!
Спасибо за комментарий!
Приятных выходных!
IVANNA_ALAYA   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 10:40 (ссылка)
Благодарю, Алевтина! Очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 10:57ссылка
Добрый день!
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятных выходных!
Светлана_Богдан   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 11:57 (ссылка)
Спасибо за картину знаменитого художника В. Перова, хорошего Вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 12:01ссылка
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Приятного дня!
olychca   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 15:37 (ссылка)
Алевтина_Серова, Отличный пост! Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 15:39ссылка
Спасибо за доброе слово, за комментарий и за цитирование!
Приятного вечера!
Lara1960   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 19:47 (ссылка)
Алевтина! Спасибо за Ваш труд и напоминание об очень хорошем русском художнике!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 05:30ссылка
Доброе утро!
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного дня!
ГалиТим   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2017 г. 22:26 (ссылка)
Алевтина_Серова, Замечательная картина и какая ,оказывается, грустная история.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 06:49ссылка
Я, когда училась в школе, писала сочинение по этой печальной картине.
Спасибо за комментарий!
Приятного воскресенья!
вера_шубина   обратиться по имени Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 17:37 (ссылка)
Замечательная картина. Да, В.Перов мог передать выражение лица чувства человека. Спасибо Алевтина!!! Всего вам доброго!!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 18:40ссылка
Я, когда училась в школе, писала сочинение по этой печальной картине.
Спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
Аноним   обратиться по имени Вторник, 11 Апреля 2017 г. 16:57 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост о великом русском художнике В.Перове Неонилла
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 17:27ссылка
Почему Вы пишите как Аноним?
Юрий_Сафонов   обратиться по имени На одноимённую картину Перова В.Г. (1833-1882) «Тройка…» Суббота, 15 Апреля 2017 г. 11:57 (ссылка)
Не слышен копыт цокот резвый.
Не слышен и звон бубенцов.
В упряжке, скорее, болезной
Брели трое юных мальцов.
Огромная бочка с водою
Отчаянно путь тормозит,
Скользят ноги бедных порою.
Барбосик пред «Тройкой…» бежит.
Пригорок попался – не к стати –
И сил болше нет у мальцов.
Прохожий подпёр бочку сзади,
Не верил он в силу юнцов.
Глаза у двоих чуть прикрыты,
Застыла мольба на губах,
А третий, наверно, в забытьи,
Кстати, был не уверен в шагах.
С бечевою он вбок отклонился,
Готовый упасть через страх…
Туман в час вечерний струился.
Их ноги застыли в лаптях.
Хозяйская бесчеловечность
В скотов превращала мальцов.
Такое творилось извечно –
Росло племя юных рабов,
Готовых разрушить устои
Прогнившего мира того,
В котором нужду и побои
Устало судить большинство.
Не слышен коней топот шустрый,
Не слышен и звон бубенцов.
Читатель, увидь и восчувствуй –
Страданиям в «Тройке…» мальцов!
Юрий Сафонов
15.04.2017 г.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 12:34ссылка
Очень понравилось стихотворение по теме картины "Тройка" художника Василия Перова. У меня даже слёзы выступили.
Приятного дня и успехов в творчестве!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку