-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7510
Комментариев: 175262
Написано: 273725


Британский художник Уильям Тернер. Романтический пейзаж, описание картин.

Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 13:10 + в цитатник
(700x499, 174Kb)
«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.

Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание.

Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.

8ter_b-1024x722 (700x493, 265Kb)
«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Национальный морской музей, Гринвич, Англия.



Ce1EcakgNb8 (700x519, 65Kb)
Уильям Тернер «Последний рейс корабля «Отважный» (Бесстрашный)»
Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Картина написана Уильямом Тернером в 1839 году. Полное ее название – «Фрегат Бесстрашный: буксируемый на свою последнюю стоянку, чтобы быть уничтоженным». Как полагают эксперты, художник ставил цель создать картину, увековечившую корабль-легенду Трафальгарского сражения, во время которого флот Британии одержал важную победу над франко-испанской флотилией, при этом, задача создания законченного произведения имела второстепенное значение.

Именно после этого сражения Наполеон смирился с превосходством англичан на море.

В творческой среде, мнения о работе носят довольно противоречивый характер, т. к. вид некогда знаменитого фрегата, явно меркнет перед гордыми очертаниями судна-буксира. Особенно досталось от критиков, считавших одновременное изображение луны и солнца, а также ряд отдельных моментов, немыслимым. Полагают, что таким образом символически отображен переход от Старого мира к Новому.

Ко времени написания картины художнику было за 60, он достиг такого уровня мастерства, что водные и воздушные стихии на его работах, ощущались почти на физическом уровне.


11ter_b (700x513, 100Kb)
«Извержение Везувия» Бумага, акварель. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвене, Коннектикут, США

Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тёрнера главным действующим лицом предстаёт вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи.

Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями её могучих сил, делая пейзаж либо главным действующим лицом, либо живописными декорациями в полотнах, где присутствуют люди. Однако эти величественные декорации-пейзажи только подчёркивали несовершенство человека и величие и неотвратимость стихии.

«Извержение «Везувия» — это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно – это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания. Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, тёмно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы. Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.

14ter_b (700x480, 64Kb)
«Голландские рыболовные лодки во время шторма» Холст. Масло. Лондонская национальная галерея, Великобритания

9ter_b (700x503, 66Kb)
«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно» 1803 г. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.

Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо. Всё эта невообразимая сила — лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу. Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.

Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так — никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале. В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.

18ter_b (700x542, 105Kb)
«Пантеон, утро после пожара» 1792 г. Акварель, Лондон, Великобритания.
Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара».

Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до развлечений. Тернер, которого наняли для работы над декорациями здания, получал в неделю приблизительно четыре гинеи (сегодня это £400), но главное то, что приобретался бесценный опыт написания большеразмерных картин.

Через полгода после завершения указанной работы, а именно 14 января 1792 года, огненная стихия безжалостно уничтожила Пантеон. На следующий день, Тернер в деталях сделал зарисовки обгоревшего строения, а затем акварелью нарисовал картину, которую и выставили в Академии.

20ter_b (700x470, 59Kb)
«Дидона, основательница Карфагена» 1815 г. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

0_eeb4a_d6dd4837_XXL (700x525, 100Kb)
«Озеро Баттермир, с радугой и ливнем». 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» (1798) – очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства.

Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью.

Для Тернера, важнее было передать воздушную перспективу и показать тонкий переход от одного оттенка к другому.


24ter_b (700x464, 95Kb)
«Хайдельберг с радугой» 1840 г. Акварель, тушь, карандаш. Частная коллекция

13ter_b (700x527, 99Kb)
«Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер» 1826 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

ater-230x300 (230x300, 41Kb) Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.

Тернер стал самым молодым среди художников, получивших звание королевского академика. При этом художник непрерывно работал над усовершенствованием своей техники. В своих картинах он создает новый вид пейзажа, раскрывающий переживания и воспоминания художника. Образы людей, практически всегда встречающиеся в работах Тернера, подчеркивают бессилие человека перед природной стихией.

Он был романтиком. Его смелые по колористическим и световоздушным решениям пейзажи отличаются необычайными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Он словно заглянул далеко в будущее, и грядущие поколения оценили удивительные открытия английского художника, помогшего многим увидеть мир яростным и прекрасным.
Источник




Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "английские художники":
Часть 1 - Английская художница Christine Haworth. Зима в стране чудес.
Часть 2 - Английский художник Rex Preston. Пейзажная живопись.
...
Часть 27 - Художник Andrew Brady. Язык красоты.
Часть 28 - Яркие цвета художницы Ann Marie Bone.
Часть 29 - Британский художник Уильям Тернер. Романтический пейзаж, описание картин.
Часть 30 - Художник Hamish Blakely. В ритме танго.
Часть 31 - Художник Briton Riviere|Собачья преданность.
...
Часть 38 - Маленькие радости сельской жизни художницы Lucy Grossmith.
Часть 39 - Художница Lucy Grossmith. Деревенское лето.
Часть 40 - Художник Фредерик Морган.| Сентиментальные картины о деревенской детворе.

Рубрики:  • живопись


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Найсти   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 19:23 (ссылка)
Картины вызывают восторг! Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 19:48ссылка
Спасибо художнику за картины, а Вам спасибо за комментарий!
Приятного вечера!
olychca   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 23:57 (ссылка)
Алевтина_Серова, Спасибо за картины! Великолепные полотна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 07:08ссылка
Доброе утро!
Спасибо за комментарий!
Приятной недели!
таила   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2016 г. 03:51 (ссылка)
Спасибо большое, Аля! Великолепные работы! Чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 07:10ссылка
Добрый день, Наталья!
А у нас утро уже жаркое и солнечное. В этом году всё лето у нас такое жаркое, как в Ташкенте. Уже устала от жары.
Спасибо за комментарий!
Приятной недели!
Орли44   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2016 г. 05:52 (ссылка)
Алевтина_Серова,
Хорошего дня.Прекрасные работы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 07:08ссылка
Доброе утро!
Спасибо за комментарий!
Приятной недели!
navego   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2016 г. 08:58 (ссылка)
Спасибо, Аля!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 09:13ссылка
Спасибо художнику за картины, а Вам спасибо за комментарий!
Приятного дня!
Рита-Вера   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 10:53 (ссылка)
Спасибо за великолепный познавательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 11:10ссылка
Добрый день!
Спасибо за визит и за комментарий!
Всего Вам хорошего!
ЛГП   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2016 г. 19:59 (ссылка)
Прекрасны картины,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Сентября 2016 г. 11:47ссылка
Вчера приехала с круиза и отвечаю на комментарии, которые накопились за время моего отсутствия.
Приятного дня!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку