Фильмы "А зори здесь тихие" 1972 год и 2015 год. |
А зори здесь тихие (фильм, 1972)
Основные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны, в Карелии.
Старшина Васков и пятеро молоденьких зенитчиц противостоят отряду опытных диверсантов, которых забрасывают нацисты в удалённое от фронта местечко, разъезд, который имеет стратегически важное значение. Васкову и девушкам предстоит предотвратить диверсию, но заплатить за это высшую цену…
«А зори здесь тихие» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким.
Натурные съёмки фильма прошли в деревне Сяргилахта в Пряжинском районе Карелии, в районе Рускеальских водопадов.
Только актриса Ольга Остроумова успела сняться у Станислава Ростоцкого в известной картине «Доживём до понедельника» и уже была довольно популярна. Для остальных актёров в главной роли картина стала настоящим дебютом на большом экране. Андрей Мартынов, которому на момент съёмок исполнилось только 26 лет, сыграл роль 32-летнего (по книге) старшины Федота Васкова и на экране выглядел намного солиднее своих лет.
В ролях:
• Андрей Мартынов — Федот Евграфович Васков, старшина, комендант разъезда
• Ирина Шевчук — Рита Осянина, младший сержант, командир отделения
• Ольга Остроумова — Женя Комелькова
• Елена Драпеко — Лиза Бричкина
• Ирина Долганова — Соня Гурвич
• Екатерина Маркова — Галя Четвертак
А зори здесь тихие (фильм, 2015)
«А зори здесь тихие» — военная драма режиссёра Рената Давлетьярова. Экранизация одноимённой повести Бориса Васильева.
Основная часть съёмок фильма проходила в Карелии летом и осенью 2014 года.
В ролях:
• Пётр Фёдоров — старшина Федот Евграфович Васков, комендант разъезда
• Анастасия Микульчина — младший сержант Рита Осянина, командир отделения
• Евгения Малахова — Женя Комелькова
• Софья Лебедева — Лиза Бричкина
• Агния Кузнецова — Соня Гурвич
• Кристина Асмус — Галя Четвертак
Накануне Дня Победы вышла в прокат новая экранизация знаменитой книги Бориса Васильева.
Уже цветная. Полноэкранная. С ошеломляющими карельскими пейзажами — во всей их красе.
Думаю, создатели кинокартины отдавали себе отчет в том, что фильм обречен на сравнение. И даже актеров подобрали, похожих на «тех», из «старого» фильма. (Наверное, история про «бой местного значения» уже настолько вошла в нашу кровь и плоть, что мы чуть ли не с рождения знаем, как должна выглядеть Рита Осянина.)
На мой взгляд новая киноверсия сравнима со старой, как просто хорошее — с гениальным. Стоила ли игра свеч? При всей моей любви к фильму Ростоцкого отвечу: да. На гениальное способен один. На просто хорошее — многие.
Главная же причина моего «да» не в этом. Но — обо все по порядку.
Поскольку новый фильм представляется мне все-таки удачным, — сначала скажу о главных его неудачах. Комелькова — не получилась. Ну, вот не верю я, что эта зеленоглазая льдистая красавица — «черт в юбке», как говорит о ней отец. Перед исполнительницей роли стояла задача не просто «сыграть Женьку», а без малого — «переплюнуть Остроумову». Не удалось. Не вышла рыжая бестия — взамен прежней, белокурой.
Новая Соня Гурвич, увы, мало напоминает еврейскую девочку — в отличие от актрисы, сыгравшей ее мать. В трех экранных минутах — вся трагедия евреев из приграничной Белоруссии. В старом фильме эту тему обошли стороной… Да и первые военные часы Риты Осяниной уже поданы намного жестче и страшнее.
Галка Четвертак. Единственная из «пяти девчат», не имеющая собственной истории, — теперь ее получила. Дорисовали парой штрихов. Не берусь судить, насколько эта история верна хронологически, — но двусмысленна так, как только может быть наша собственная история. Где и когда разошлись «родина-мать» — и то государство, которое (если верить фильму) сделало Галю сиротой?
А вот Лиза Бричкина вышла и юнее, и нежнее. Девочка с золотыми косами и в ожидании счастья. Взволнованно остановившаяся на пороге взрослой жизни, женской жизни… но так его и не перешагнувшая. Впрочем, все прочие персонажи тоже стали внешне моложе, приблизившись к реальному возрасту героев повести.
Несомненная удача фильма — Сергей Гармаш в качестве закадрового рассказчика. Хорошая проза требует и чтеца соответствующего. По-моему, глуховатый тембр Гармаша скоро станет у нас «голосом классики».
«Зори» Ростоцкого невозможно представить без фортепьянных пассажей Кирилла Молчанова — композитор под стать режиссеру. А сейчас музыку сменили «саундтреки», написанные под копирочку и переходящие из фильма в фильм. Если прослушать музыкальные темы из новых «Зорь», из того же «Батальона» и из какого-нибудь среднебюджетного сериала — честное слово, не отличишь. Недолго музыка играла. К саундпродюсерам — еще бы композиторов найти…
Но хватит о слабых местах — давайте о сильных поговорим. О самых сильных. Самом сильном. В новой киноверсии «Зорь» — это, без сомнения, старшина Васков. «Он идет, святой и грешный, русский чудо-человек»… Нелюдимый и сердечный зараз. Мокрый, грязный, с незаряженным автоматом и гранатой без чеки — против трех немцев, готовых от ужаса наложить в штаны. Тот самый страшный русский, от которого не знаешь чего ожидать.Татьяна Воронова
Источник
Серия сообщений "российские худ. фильмы":
Часть 1 - Военно-исторический художественный фильм фантастика: "Мы из будущего" и "Мы из будущего 2"
Часть 2 - Старое, доброе кино | "Разные судьбы" (1956)
...
Часть 25 - Старое кино. Смотреть онлайн. Ссылка.
Часть 26 - "Битва за Севастополь". Украинско-российский художественный фильм 2015 год.
Часть 27 - Фильмы "А зори здесь тихие" 1972 год и 2015 год.
Часть 28 - Музыкальный художественный фильм: «Жиголо и Жиголетта» с Е. Максимовой и В. Васильевым. Музыка Астора Пьяццоллы.
Часть 29 - Фильм "Одна война". Тяжелый фильм, заставляет думать и плакать.
...
Часть 48 - Фильм "Аниматор", который заставляет задуматься... Видео.
Часть 49 - Первый советский бард Михаил Анчаров. "Судьбы моей простое полотно..." Видео.
Часть 50 - Какая чертовщина происходила на съемках первого советского ужастика «Вий», и почему полёт в гробу стал роковым для Натальи Варлей.
Рубрики: | • кино,театр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |