Речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Город Ульяновск. Музей "История гражданской авиации". |
Я продолжаю свои путевые заметки. 16 сентября наш теплоход "Михаил Кутузов" идёт вверх по Волге, утром в 9 часов мы приближаемся к городу Ульяновску.
В краю, где великая Волга
Свободно течет вдоль Венца,
Симбирск утвердился надолго
По воле народа-творца!
Наши предки с любовью взрастили
Этот светлый и доблестный край…
Ульяновск! Во славу России
Твори и в веках процветай!
Раскинулся город, как птица,
В раздольях речных берегов:
Гордись, областная столица,
Делами своих земляков!Из заволжской сияющей сини
В засвияжскую даль прирастай…
Ульяновск! Во славу России
Твори и в веках процветай!
Напевы твои величавы,
Традиции верой сильны,
Всегда будь мотором державы
И крыльями славной страны!
Развивайся, смиряя стихии,
Звезды новых побед обретай…
Ульяновск! Во славу России
Твори и в веках процветай!
Автор: Н. Марянин
Город основан по указу царя Алексея Михайловича в 1648 году как крепость Синбирск, с целью защиты восточных границ Московского государства от набега кочевых племён. Со временем Синбирск переименовали в Симбирск. Буква «Н» заменилась на «М» как более благозвучная.
В 1924 году Симбирск в память об уроженце города Владимире Ульянове (Ленине)
переименован в Ульяновск.
В Ульяновске нам предложили автобусную обзорную экскурсию по городу с посещением
музея "История гражданской авиации". Стоимость экскурсии 440 рублей.
Первая остановка автобуса: Карамзинский сквер.
В сквере находится памятник установленный в Симбирске в 1845 году в честь уроженца Симбирской губернии русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина.
Автором проекта памятника является скульптор Самуил Иванович Гальберг.
Памятник создан по обычаям того времени, в стиле классицизма. На пьедестале стоит величественная статуя музы истории Клио: правой рукой она возлагает на жертвенник бессмертия скрижали «Истории государства Российского» - главного труда Н.М. Карамзина, а в левой держит трубу, с помощью которой намерена вещать о славных страницах жизни России.
В пьедестале памятника, в круглой нише, размещается бюст историка.
Напротив сквера Карамзина находится Симбирская классическая гимназия, в которой учился В.И. Ульянов (Ленин)
Здание бывшей Симбирской классической гимназии является историческим памятником. Основной корпус построен в 1790 г. по проекту архитектора И. Тоскани. В 1883 г. к основному зданию был сделан пристрой из красного кирпича, в котором в настоящее время и располагается музей.
Симбирская классическая гимназия рассказывает об истории становления и развития среднего образования в Российской империи.
Мемориальная обстановка помогает почувствовать атмосферу старинного учебного заведения 1880-х гг. Здесь с максимально возможной достоверностью воссозданы интерьеры классных комнат, актового зала, физического кабинета, «шинельной».
В гимназии и в настоящее время учатся дети.
Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова основан в 1895 году как музей Симбирской ученой архивной комиссии. С 1918 года он располагается в одном из самых красивых зданий города – в Доме–памятнике И.А.Гончарову.
Памятник букве "Ё" установлен в честь 200 летия введении этой литеры в печати.
Набережная
Ульяновский музей гражданской авиации.
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации находится в Ульяновске неподалёку от аэропорта Ульяновск. Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов (около 9 тыс.) является крупнейшим в стране авиационным музеем.
Музей принадлежит Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации, в нём проходят занятия курсантов по истории ГА.
Практически все экспонаты летательных аппаратов прибыли к месту расположения музея своим ходом, это особенность экспозиции музея.
В музее представлен единственный сохранившийся АНТ-4 из 212-ти выпущенных.
Участвовал в спасении экспедиции парохода «Челюскин».
Первый полёт состоялся в 1925 г.
Первый советский реактивный пассажирский самолёт.
Ту-104, 1955 год.
Появление Ту-104 позволило СССР в кратчайшие сроки выйти на международный уровень авиаперевозок. Самолёт экспонат Ульяновского музея завершил эру Ту-104, став последним самолётом этого типа, когда либо поднимавшимся в воздух (1 ноября 1986 г.)
Самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт. Выставленный в Ульяновске Ту-114 ценен ещё и тем, что является одним из трёх сохранившихся экземпляров этого типа самолёта.
Ту-114.
Этот самолёт был произведен на базе бомбардировщика Ту-95 специально для первого лица государства Н.С. Хрущёва. Из двух экземпляров до наших дней дожил только один.
Ту-116, 1958 год
Ту-124, 1962 год
Любой желающий может сфотографироваться в кабине самолёта Ту-124,
что я и сделала.
Этот борт снимался в фильме Э.Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России".
Ту-134.
Самолёт - артист, так назвал его экскурсовод.
"Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка». На самом деле посадка совершалась не на шоссе, а на взлётно-посадочную полосу, на которую была нанесена автодорожная разметка. За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было: в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км». Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации."
Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года. Из 16 выпущенных Ту-144 всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) - это борты под №№ 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся Ту-144.
Ту-144
Ту-154
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт.
Ил-14, 1950 год
Ил-18.
Ил-28.
Первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик
МиГ-25
Сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик.
Ан-2
Легендарный «Кукурузник»
Чехословацкий Л-29 «Дельфин»
Учебно-тренировочный реактивный самолёт.
Ми-6
Тяжёлый многоцелевой вертолёт
Отличный музей.
А персонал музея, состоящий в основном из бывших пилотов, очень дружелюбный.
Быстро пролетело время остановки в городе Ульяновске и наш теплоход "Михаил Кутузов" отправляется в путь вверх по Волге.
Императорский мост
Старый железнодорожный мост официально открыт в 1916 г, названный в начале строительства «Императорским Его величества Николая II», в 1917 г. он был переименован в мост Свободы. В связи с образованием Куйбышевского водохранилища в 1953—1958 гг. опоры моста были расширены и наращены, открыто автомобильное движение. Вся реконструкция моста производилась без прекращения движения поездов.
Президентский мост
Новый мост (называемый также «Президентским»)
введён в эксплуатацию в 2009 году.
В Ульяновске была последняя остановка в этом речном круизе.
Наш теплоход "Михаил Кутузов" идёт в Пермь.
Серия сообщений "теплоход М.Кутузов":
Часть 1 - Город-герой Волгоград. Экскурсия на Мамаев Курган.
Часть 2 - Город - герой Волгоград. Сталинградская панорама.
...
Часть 19 - Речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Город Казань
Часть 20 - Речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Осенняя Волга, город Самара.
Часть 21 - Речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Город Ульяновск. Музей "История гражданской авиации".
Часть 22 - Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов" до Твери.
Часть 23 - Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов" по маршруту Пермь - Тверь. Знакомство с теплоходом, город Чайковский.
...
Часть 44 - Город Нижний Новгород. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.
Часть 45 - Остров-град Свияжск. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.
Часть 46 - Свияжская Макарьевская пустынь. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.
Рубрики: | • мои речные круизы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |