"Одними из самых полезных являются завтраки, состоящие из крупяных блюд, а проще говоря, каш, которые снабжают наш организм большим количеством витаминов, микроэлементов и минеральных веществ."
Увы, это в СУХИХ крупах относительно много витаминов и микроэлементов (минеральные вещества это и есть макро- и микроэлементы). Но так как мы варим каши с большим количеством воды, то все эти вещества сильно разбавляются водой. Можете сами легко убедиться, что в кашах МАЛО витаминов, белков, макро- и микроэлементов, но МНОГО углеводов. Химсостав продуктов
http://www.intelmeal.ru/nutrition/food_category.php
"На уникальных свойствах гречки базируется знаменитая гречневая диета. "
На деле гречневая диета, как любая монодиета, базируется на безграмотности худеющих.
Знаменитый средневековый врач Парацельс как-то сказал: "Всё - яд, всё - лекарство; то и другое определяет доза". Так вот даже самый полезный продукт, если его употреблять несколько раз в день, превращается в яд. Наш умный организм от этого защищается - ему становится противен продукт. Напомню как пример, из фильма "Белое солнце пустыни" таможенника Верещагина, которому было противно каждый день есть черную икру.
"Организму необходимо получать огромное количество определенных веществ (примерно 600), из которых строятся клетки, ткани, органы. Потребляемая пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, воду, клетчатку, ферменты, вкусовые и экстрактивные вещества, минорные компоненты (присутствующие в малых количествах) - биофлавоноиды, индолы, антоцианиды, изофлавоны и многие другие. В случае недостаточности хотя бы одного из этих компонентов организм оказывается в состоянии «голода при полном желудке», приводящем к серьезным нарушениям здоровья. Чтобы этого не случилось, суточный рацион человека должен включать примерно 32 наименования различных пищевых продуктов." (
http://cbio.ru/page/47/id/4781/)
Поэтому после монодиет часто бывают срывы.
"Овсянка - богатый источник растительной клетчатки, способной понижать содержание холестерина в крови."
Клетчатка не может понижать содержание холестерина в крови, так как КЛЕТЧАТКА НЕ ПЕРЕВАРИВАЕТСЯ И НЕ УСВАИВАЕТСЯ, а значит до крови клетчатка не добирается.
"Киноа (квиноа) — еще одна диковинка для российской кухни, уникальная культура из которой можно приготовить полезнейшие блюда."
Эту дешевейшую по себестоимости (ею питаются бедняки в Южной Америке) и ничем не уникальную в реальности культуру (химсостав приготовленной квиноа
http://www.intelmeal.ru/nutrition/foodinfo-quinoa-cooked.php сравните с химсоставом других каш) сильно раскрутили маркетологи.
И не только квиноа.
Зерновые продукты были раскручены одной из самых успешных в мире PR-кампаний. О ней можно прочитать подробнее в книге "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" (
http://www.evartist.narod.ru/text3/19.htm), в которой интересно рассказывается о 62-х самых раскрученных PR-кампаний в мире.
Цитата из Кампании №6 "Зерно: собери урожай энергии (Grain: Harvest the Energy)":
"Производство продуктов из зерна переживало трудные времена. Плотный поток публикаций, рекомендующих богатую протеинами диету, отводил таким продуктам, как хлеб, готовые завтраки и макаронные изделия, роль «демонов с избытком углеводов», что привело к уменьшению продаж и сокращению среднедушевого потребления мучных продуктов на четыре фунта всего лишь за один год. Были и хорошие новости. Потребители рассматривали зерно как здоровый, дающий энергию продукт. Долгосрочный успех отрасли зависел от перенесения положительного отношения потребителей к зерну на конкретные продукты и облегчения идентификации этих товаров при покупке. Совет по продуктам из пшеницы (WFC) решил вместе с PR-кампанией Fleischman — Hillard объединить целую группу производителей зерновых продуктов, разработать знак, который помог бы потребителям идентифицировать продукты из зерна в супермаркете, и испытать этот знак, используя программу комплексных коммуникаций, которая подчеркнула бы безусловную полезность зерна и уравновесила бы идеи белковой диеты. Во время пилотного проекта в Мемфисе, штат Теннесси, была перепозиционирована целая категория продуктов, создан запоминающийся знак и продемонстрирован успех при подготовке к общенациональной программе."
Поэтому реклама каких-либо продуктов обычно означает, что у торговцев этими продуктами появились серьезные проблемы с их реализацией. А ведь известно, что хороший товар в рекламе, особенно в активной, не нуждается.