-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7413
Комментариев: 174318
Написано: 272639


История костюма и моды прошлых лет: 1650 год - 1700 год.

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 07:56 + в цитатник
 (469x365, 74Kb)
"Браво" - Мода


О, мода, как же ты прекрасна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна сделать популярными лишь ты!


История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт.



k44_1 (287x350, 23Kb)
1660 г.
Датский дворянин и его супруга

На даме облегающий корсаж, укрепленный планшетками и костяными пластинами. Широкое декольте обнажает плечи; горловину окаймляет кружево нижнего платья-рубашки. Вырез отделан кружевной "бертой" в форме "лодочки". Рукава большие, шарообразной формы. Пышная юбка собрана у талии в мелкую сборку и падает до пола вертикальными складками. Часто она имела небольшой шлейф. Спереди из-под юбки видна нижняя, обычно из контрастного материала, иногда немного короче верхней юбки.

Следовавший моде мужчина продолжал носить короткий неуплотненный колет. Баска колета - просто узкие кусочки материи; под ними была кайма из ленточных петель. Рукава широкие, передние края их не сшиты. Поверх высокого ворота - широкий от плеча до плеча отложной воротник, в форме нагрудника с прямыми углами. Свободные штаны до колена украшались по нижней части наружного шва петлями из лент. Высокие гамаши отворачивались и расширялись у колена.
Источник



(275x350, 24Kb)
1665 г.
Датский дворянин в "юбке-штанах" и дама

Франтоватый датский дворянин 1665 г. в "юбке-штанах" наилучшим образом демонстрирует эту крайность моды. На нем короткий куцый колет ("фигаро"), с плотным стоячим воротником, застегнутый на множество близко посаженных пуговиц. Вокруг шеи украшенный оборкой отложной воротник от плеча до плеча, широкий нагрудник. Рукава с разрезом по переднему шву доходят чуть ниже локтя. "Шта-ны-юбка", известные как панталоны, или "рингравы", имели очень широкие штанины, собранные на поясе и опускавшиеся до колен широкими продольными складками. На чулки надевались носки с декоративным верхом. Башмаки на высоком квадратном каблуке, с квадратными носами были открыты с боков. На плечи накидывался широкий плащ без рукавов. Очень популярна была высокая шляпа "сахарная голова" с конической тульей, сужающейся к плоской верхушке.

На даме шелковое (или атласное) одеяние, облегающий корсаж которого сходится спереди в длинный зубец. Глубокое декольте окружал большой бархатный воротник. Широкие свободные рукава доходили до локтя, и из-под них выступали широкие, украшенные оборками рукава рубашки. Пышная юбка, собранная в мелкую сборку у талии, опускалась многочисленными складками.
Источник



(301x350, 33Kb)
1668 г.
Модная дама в вечернем туалете

Женщины той эпохи одевались весьма просто в противоположность мужчинам с их довольно комичными рингравами. Облегающий корсаж платья, укрепленный костяными пластинами, благодаря удлиненной линии талии, сходящейся спереди в низкий зубец, создавал впечатление стройности. Корсаж надевался на высокий тугой корсет; и корсет, и корсаж зашнуровывались сзади. Вырез был глубоким и округлым, плечи обнажались. По краю выреза выступали кружева нижнего платья-рубашки. Рукава, широкие до локтя, открывали оборки рукавов рубашки. Широкая юбка собиралась у талии в сборку и складками падала до пола. Обычно юбка была спереди открыта и подколота над нижней. И верхняя, и нижняя юбки имели шлейф. Шарфы и шали были очень популярны и часто набрасывались на глубокое декольте. Прическа дамы называется "coiffure dе ninon". По боком головы волосы довольно коротко подстрижены или зачесаны с лица; локоны, свисая с обеих сторон, спирально опускаются на плечи. Прическа украшена кружевами и лентами с бантами.
Источник



(278x350, 28Kb)
1675 г.
Офицер в сапогах с крагами ("ведрах") и дама

Главным элементом европейского женского костюма той эпохи была тугая шнуровка. Лиф, сужаясь книзу, образовывал спереди глубокий мыс. Низкое декольте вырезалось более или менее горизонтально. Воротник "берта", который иногда называли "опущенный венчик", совершенно драпировал глубокий вырез. Сходящаяся в мыс линия талии часто обшивалась свисавшими на бедра короткими воздушными петлями или бахромой. Короткий, до локтя, рукав соединялся с опущенным плечом лифа. Украшенные оборками свободные рукава рубашки, выступая из-под верхнего рукава, кончались чуть ниже локтя. Широкая, открытая спереди юбка, собранная у талии в мелкую сборку, ниспадала свободными складками до пола. Распахнутые полы юбки обнаруживали шелковую или атласную нижнюю юбку.

Французские офицеры 1675 г. носили слегка приталенные камзолы ("жюстокор"). Жюстокор шился из тяжелых тканей и отделывался плотными рядами пуговиц и петель. Карманы, вытянутые вертикально, помещались низко спереди; рукава были прямыми и тесно облегали руку. Вокруг шеи повязывалось кашне. Через правое плечо шла перевязь, к которой на уровне бедра прикреплялась шпага. Свободные широкие штаны доставали до колен; на ноги надевали широкие свободные военные сапоги. Очень модными считались парики до плеч. Поля широкополых шляп носили отогнутыми.
Источник



 (261x350, 26Kb)
1678 г.
Французский крестьянин и молочница в сельской одежде

Французские крестьяне носили безрукавки и камзолы "жюстокор", доходившие как раз до колен. Камзол застегивался от горловины до талии на целый ряд тесно посаженных пуговиц. Горизонтальные карманы делались низко и украшались петлями и пуговицами. Рукава кончались ниже локтей большими отложными манжетами, из-под которых выступали свободные рукава рубашки. Штаны были так широки, что походили на юбку; штанины собирались у пояса и доходили до конца колена. Чулки были шерстяными. Башмаки имели прямоугольные носы. Средней высоты тулья шляпы с весьма широкими полями чуть вдавливалась вниз.

Удлиненная линия талии облегающего, укрепленного косточками лифа платья крестьянской девушки образовывала спереди глубокий мыс. Очень глубокий вырез был прикрыт полотняной нижней рубашкой с высоким, в сборку, воротником. Длинные рукава оканчивались отложными манжетами. Юбка собиралась у пояса и ниспадала свободными складками до земли, но, вопреки законам того времени, девушка подобрала юбку со всех сторон, "a la retroussee", обнаруживая нижнюю юбку. Затылок покрывал "корнет" (головной убор с длинными "ушами" - широкими полосами кружева или полотна, которые иногда свисали ниже плеч).
Источник



 (273x350, 31Kb)
1682 г.
Французский офицер, одетый в стиле "блуммер", и дама

Облегающий, с узкой талией, лиф платья дамы соединялся со свободной присборенной юбкой со шлейфом. Вырез вокруг тыльной стороны шеи мог быть как квадратным, так и круглым. Короткие прямые рукава доходили как раз до локтя; рукава отворачивались и закреплялись у плеча с помощью петли и пуговицы. Из-под этих рукавов выступали свободные рукава нижней рубашки. Широкая юбка доходила до пола, а верхняя юбка со шлейфом подбиралась кверху сзади и с боков. На голову надевался "головной платок", который завязывался под подбородком. Дамы носили трости и зонтики на длинной ручке.

Французский офицер одет в стиле "блуммер". Камзол слегка притален, короткий расширяющийся подол его опускается чуть-чуть ниже линии бедер. Рукава облегают руку до локтя. На шее повязан полотняный шарф, отделанный по краю кружевом. Шпагу поддерживает широкая перевязь. Штаны "блуммер" перехвачены под коленом подвязками из лент и украшены целым букетом ленточных петель. На талии также петли из лент - в качестве украшения. Башмаки с квадратными носами держатся на ноге с помощью ремешков, большой квадратной пряжки и кистей из ленточных петель. Башмаки обычно изготовлялись из черной кожи, каблуки - красные. Поля большой шляпы с низкой тульей были очень широкими и обычно поднимались с одной стороны. Костюм дополняли перчатки с крагами, часто вышитые или отороченные мехом. С шеи свисала на ленте большая меховая муфта во французском стиле.
Источник



(260x350, 30Kb)
1684 г.
Модный дворянин и девушка-крестьянка

В то время французские дворяне носили камзолы длиной до колена. Эти камзолы не имели воротника, застегивались от ворота до талии. Рукава удлинились и подходили теперь ближе к запястью. Спереди, по подолу и по манжетам камзол был отделан плотно посаженными пуговицами и воздушными петлями. Шею закрывал полотняный шарф. Камзол носился без жилета, так что под ним обнаруживалась свободная сорочка. Штанины "блуммер" собирались под коленом на ленту так, что оставался напуск. Башмаки сужались к прямоугольным носам и застегивались поверх высокого язычка на ремешки и пряжки. Парик оставался длинным, причем обычно левая сторона была длиннее. Шляпа с низкой тульей называлась "лодочка". Большие перчатки с крагами отделывались кружевом и мехом. Принято было носить с собой трость.
Платье женщины лишено пышной отделки. Лиф облегающий, открытый спереди до талии, где виден шнурованный "корсет". Юбка собиралась у лифа в мелкую сборку и свободно опускалась до щиколоток. Доходившие до локтя свободные рукава без накладных манжет и оборок заворачивались. Длинный передник тоже сшит из простого полотна. Кожаные башмаки сужались к квадратным носам и завязывались узкой лентой. Волосы покрывал платок.
Источник



 (224x350, 24Kb)
1694 г.
Богатый дворянин и модно одетая дама

Женская мода сохраняет верность облегающему лифу и свободной, длинной, в сборку, открытой спереди юбке со шлейфом. Рукава оставались короткими не ниже локтя, с отложными манжетами и выступающими из-под них широкими оборками. Эффект турнюра стал весьма отчетливым. На шее стали носить "палантин" из собольего меха; это был длинный меховой шарф, свободно завязанный у шеи так, что концы его свисали по обе стороны. С собой носили средней величины муфту из такого же меха. Волосы разделялись на прямой пробор, поднимались на проволочном каркасе надо лбом. образуя как бы две вершины, и украшались убором "фонтань". "Фонтань" был длинным и узким, один слой оборок надстраивался над другим, так что вся конструкция достигала значительной высоты. Форма этого убора напоминала полузакрытый веер. слегка наклоненный вперед. К такой "короне" часто присоединялись две длинные полотняные ленты.

Камзолы мужчин стали чуть более приталенными, с расширяющимися фалдами, и удлинились до уровня колена. Их можно было теперь застсегнуть на пуговицы от ворота до низа, но носили их нараспашку. На шею повязывали роскошные шарфы. Облегающий, как и камзол, жилет доходил до колен. Узкие, длиной до колен штаны, почти скрытые камзолом, застегивались под коленом пуговицами или пряжками. Широкополую. отделанную каймой и украшенную перьями шляпу носили, приподняв поля с одной стороны или как диктовала мода.
Источник



(291x350, 33Kb)
1698 г.
Офицер с табакеркой и дама

Французские офицеры носили облегающие камзолы до колен, с расширяющимися от пояса книзу полами. От круглого шейного выреза до подола камзол можно было застегнуть на часто посаженные пуговицы и воздушные петли из галуна. Узкие рукава заканчивались отложными манжетами, из-под которых выступали рукава рубашки с бантами из ленты. Через плечо шла широкая перевязь, с которой свешивалась шпага, украшенная у рукояти бантами из лент. Талию охватывал шелковый шарф с бахромой. Панталоны доходили как раз до колена. Парик с длинными локонами, ниспадавшими на плечи и спину, украшался бантами из лент. Широкополая шляпа обшита по краю полей перьями и украшена бантами.

Наряд дамы - вершина моды того времени. В открытый спереди до талии лиф вшивали либо перевернутый клин. либо маскировали расшитым "корсетом". Сзади вырез поднимался к шее; края выреза обшивались муслиновыми оборками. Нежный батист как бы выплескивался из выреза. Соединенная с лифом присборенная юбка со шлейфом отворачивалась назад, к турнюру. Открывавшаяся таким образом нижняя юбка была богато украшена по линии бедер и подолу оборками и полосами гофрированной ткани.
Источник


История костюма и моды прошлых лет:

1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. | 1600 год - 1650 год. |


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "история костюма и моды":
Часть 1 - История костюма и моды прошлых лет с 1066 года по 1500 год.
Часть 2 - История костюма и моды прошлых лет: 1500 год - 1600 год.
Часть 3 - История костюма и моды прошлых лет: 1600 год - 1650 год.
Часть 4 - История костюма и моды прошлых лет: 1650 год - 1700 год.
Часть 5 - История костюма и моды прошлых лет: 1700 год - 1800 год.
Часть 6 - История костюма и моды прошлых лет: 1800 год - 1850 год.
...
Часть 48 - Еще вчера называли «совком»: Тельняшка, клетчатое пальто и другие популярные тренды мировой моды.
Часть 49 - История кокошника. Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.
Часть 50 - А.С.Пушкин про моду своего времени. Иллюстрации к роману «Евгений Онегин».

Рубрики:  • ссылки на разные темы
• мода


Процитировано 22 раз
Понравилось: 20 пользователям

Галина_Осколкова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 09:56 (ссылка)
Спасибо! Интересно!!! Мода периодически возвращается, правда, в некоторых деталях.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:25ссылка
Я продолжу эту тему: История костюма и моды прошлых лет.
Ведь с 1700 года до настоящего времени многое изменилось в мире и в моде.
Спасибо за комментарий!
ниником   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 09:58 (ссылка)
Доброе утро! Спасибо забираю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:26ссылка
Добрый день!
Я продолжу эту тему: История костюма и моды прошлых лет.
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Всего хорошего!
Борис_Кузнецов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:45 (ссылка)
Каждая эпоха диктует свою моду! Спасибо и удачного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 10:58ссылка
Добрый день!
Спасибо за комментарий!
Всего хорошего!
Галина_Горинова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 12:17 (ссылка)
Как всегда на высшем уровне, да еще в сопровождении с музыкой!!! Супер!!! Благодарю!!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 14:09ссылка
Спасибо за добрые слова, за комментарий и за то, что заметили музыку!
Всего хорошего!
таила   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 15:14 (ссылка)
Спасибо Аля! Очень интересно было посмотреть как менялась мода!
Но костюмы очаровательны!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 15:36ссылка
Я продолжу эту тему: История костюма и моды прошлых лет.
Ведь с 1700 года до настоящего времени многое изменилось в мире и в моде.
Спасибо за комментарий!
васильковое_лето   обратиться по имени !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Понедельник, 31 Марта 2014 г. 00:23 (ссылка)
Классно...музыка просто супер!!! А какие интересные прически у последних дам...Все очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 19:33ссылка
С 1700 года до настоящего времени многое изменилось в мире и в моде, поэтому я и дальше продолжу.
Спасибо за комментарий!
Вьюгитта   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2014 г. 15:58 (ссылка)
Спасибо большое за продолжение столь интересной и увлекательной темы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 16:37ссылка
С 1700 года до настоящего времени многое изменилось в мире и в моде, поэтому я и дальше продолжу.
Спасибо за комментарий!
галина_любушкина   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 03:52 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 22:28ссылка
Спасибо за комментарий!
Всего доброго!
Jeny-lv   обратиться по имени Четверг, 26 Июня 2014 г. 08:49 (ссылка)
Замечательные костюмы)) Гармоничны)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июня 2014 г. 10:01ссылка
С 1700 года до настоящего времени многое изменилось в мире и в моде, поэтому я и дальше продолжу.
Спасибо за комментарий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку