-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7407
Комментариев: 174252
Написано: 272564


Музей - усадьба П.И.Чайковского в Воткинске.

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 06:40 + в цитатник
Петр Ильич Чайковский (25 апреля 1840 — 25 октября 1893)

В День Рождения любимого композитора я хочу написать про музей – усадьбу Петра Ильича Чайковского, дом где родился и жил в детстве Петр Ильич Чайковский.
Я была там с экскурсией 13 сентября 2012 года.

Музей – усадьба Петра Ильича Чайковского.

«… Мой родной город маленький

И очень малонаселенный.

Но я всё-таки чту всегда

И буду чтить…»

П.Чайковский 1848 год.



Восьмилетним мальчиком покинул Петр Ильич Чайковский свою маленькую родину - Воткинск и никогда больше не вернулся сюда. А на берегу красавца пруда остался стоять дом. Его не отличает особенный архитектурный замысел, над ним не трудились знаменитые зодчие - он самый обыкновенный, каких немало было в прежней России. И все-таки он стал дорогим для всего культурного человечества, ибо в нем увидел свет и делал свои первые шаги в музыку величайший властитель звуков и человеческих чувств.



В воткинском доме в семье Чайковских родилось четверо детей: сыновья Николай, Петр, Ипполит, дочь Александра. Здесь прошли первые годы детства великого композитора, где очарование провинциальных пейзажей и атмосфера любви родных и близких людей стали истоками его творчества.


Комплекс "Музей-усадьба П.И. Чайковского" расположен на берегу живописного пруда и представляет собой старинную Господскую улицу с казенными домами чиновников. В центре улицы расположена усадьба горного начальника, в глубине которой расположены людская изба, каретный сарай, конюшня, теплица, а также парк с беседками и сохранившимися липами.




На территории парка сохранились липы, которые помнят маленького Петра Чайковского.


В большом и уютном доме с мезонином в 1837 году поселилась семья начальника завода - подполковника И.П. Чайковского. 7 мая 1840 года у Ильи Петровича и Александры Андреевны родился сын - Петр Чайковский. В этом "уютном" уголке России прошли детские годы великого композитора.


В воткинском доме Петр познакомился с чарующим миром музыки, которая захватила его душу и сердце, стала смыслом всей его жизни.


В комнате представлена большая ценность - рояль, на котором играл маленький Петя.


Рабочий кабинет отца.

Здесь Илья Петрович принимал столичных визитеров, ревизоров, работал с заводскими документами. Особое внимание привлекает подлинный документ - толстая книга описи заводского имущества на 1 год (1837 г.). В ней доподлинно записано все оборудование завода, станки, все рабочие дома, сколько в доме комнат, сколько окон, сколько шпингалетов на окнах. Таким образом, реставраторы, не видя дома и знакомясь только с этим документом, могли представить всю обстановку, которая когда-то здесь была при Чайковских.


Большую ценность представляют собой стоящие на камине часы из золоченой бронзы, сделанные немецкими мастерами с фигурой царя Александра I (I половина XIX века).
Еще одна большая ценность - каминный экран, который вышивала матушка Петра Ильича перед его рождением.


Это очень тонкая работа, выполненная мелким крестиком.



По праздникам и выходным взрослые и дети собирались в столовой. В центре - раздвижной стол из красного дерева, фарфоровая посуда I половины XIX века. В углу - полукруглый столик с самоваром и шкатулкой для чая. В доме, бывало, собиралось до 60 человек гостей.


Комната матушки называлась «голубая гостиная». Здесь она принимала своих гостей. А когда у нее были свободные часы, она устраивалась перед рукодельным столиком и вышивала.
По утрам и вечером в эту комнату к матушке приводили детей. Без разрешения заходить во взрослые комнаты детям не разрешалось.


Особую прелесть месторасположению усадьбе Чайковских придавал расположенный напротив дома великолепный пруд. На его красоту часто обращает внимание Илья Петрович Чайковский и все члены его семьи.

Сейчас напротив дома, на берегу пруда стоит памятник великого композитора
Петра Ильича Чайковского.


«Жалеть прошедшее, надеяться на будущее и никогда не удовлетворяться настоящим – вот моя жизнь»
П.И.Чайковский


Я сфотографировалась рядом с памятником любимого композитора.


Город Воткинск


Я рада, что побывала в доме, где прошло детство великого композитора П.И.Чайковского.



Если понравилась моя запись, нажмите: Нравится, затем клавишу: Понравилось.

Серия сообщений "теплоход М.Кутузов":
Часть 1 - Город-герой Волгоград. Экскурсия на Мамаев Курган.
Часть 2 - Город - герой Волгоград. Сталинградская панорама.
Часть 3 - Дом памяти Марины Ивановны Цветаевой в Елабуге.
Часть 4 - Город Ульяновск.
Часть 5 - Музей - усадьба П.И.Чайковского в Воткинске.
Часть 6 - Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе "Михаил Кутузов" до Ярославля.
Часть 7 - Круиз на теплоходе Пермь - Ярославль - Пермь. Первый день, знакомство с теплоходом.
...
Часть 44 - Город Нижний Новгород. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.
Часть 45 - Остров-град Свияжск. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.
Часть 46 - Свияжская Макарьевская пустынь. Круиз на теплоходе "Михаил Кутузов". Мои фотографии.

Рубрики:  • мои речные круизы


Процитировано 9 раз
Понравилось: 20 пользователям

юрсик   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 07:10 (ссылка)
Прекрасное путешествие! Спасибо людям, которые сохранили усадьбу! Алевтина, вы хорошо выглядите! О каком похудении вы говорите? Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 08:45ссылка
В музее много подлинных вещей.
В этом году я планирую ещё раз съездить туда с экскурсией.
Спасибо за комплимент!
Nataysa   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 07:44 (ссылка)
Интересно и познавательно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 08:45ссылка
Мне очень понравилось.
В этом году я планирую ещё раз съездить туда с экскурсией.
Спасибо за комментарий!
Зоя_Ким_-Старушкина   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 11:09 (ссылка)
Алевтина_Серова, Дорогая левтина!Спасибо за такую замечательную статью, успехов Вам
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 22:24ссылка
В этом году я планирую ещё раз съездить туда с экскурсией.
Спасибо за добрые слова и за комментарий!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:31 (ссылка)
Очень интересно! Огромное спасибо за виртуальную экскурсию! Какие удивительно красивые места в России!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:55ссылка
Мне очень понравилось.
В этом году я планирую ещё раз съездить туда с экскурсией.
Спасибо за добрые слова и за комментарий!
Hope_always   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:37 (ссылка)
Благодарю вас! Это моя родина, так приятно было вдруг увидеть этот материал. Незаслуженно многие считают местом рождения Чайковского П.И. город Клин. Спасибо за популяризацию Воткинска, этого замечательного места.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:57ссылка
Мне очень понравилось.
В этом году я планирую ещё раз съездить в музей Чайковского с экскурсией.
Спасибо за визит и за комментарий!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:14ссылка
Очень рада увидеть свою землячку!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 16:40ссылка
Спасибо. Мне тоже приятно встретить вас в таком неожиданном месте. Благодарю за эту возможность Алевтину Серову.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 16:47ссылка
Спасибо за добрые слова!
rosavetrov   обратиться по имени Вторник, 28 Мая 2013 г. 22:56 (ссылка)
Спасибо за интересную экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2013 г. 23:04ссылка
В этом году вероятно я снова побываю в доме - музее П.Чайковского.
Я уже купила путёвку в речной круиз по рекам Каме и Волге Пермь - Ярославль - Пермь.
Будет остановка в городе Чайковском, возможно нам предложат экскурсию в Воткинск. Я обязательно куплю экскурсию. Побываю в Вашем городе Ярославле, и напишу про всё в своём блоге.
Спасибо за комментарий!
rosavetrov   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2013 г. 23:36 (ссылка)
Ну какая же Вы - молодец, что путешествуете по малым городам России и делитесь своими впечатлениями! Желаю Вам удачи!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Июня 2013 г. 00:09ссылка
Я давно хотела побывать на родине любимого композитора.
Спасибо Вам за визит, за добрые слова и за комментарий!
Всего доброго!
Надежда-Эсперанса   обратиться по имени Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 12:41 (ссылка)
Моя малая Родина! Слезы полились ручьем, хотя и недели не прошло, как вернулась оттуда... очень скучаю по любимому городу. Любимое место отдыха молодежи в моей далекой молодости... сколько воспоминаний! Правда мы называли его не парк, сад П.И.Чайковского.
Благодарю, Алевтина! Цитирую с глубокой признательностью...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 12:58ссылка
Я давно хотела побывать на родине любимого композитора. И, наконец то, моя мечта сбылась. Я недавно вернулась из речного круиза до Ярославля. Была уверена, что ещё раз побываю в музее П.И. Чайковского, но наш теплоход, по непонятным причинам в г.Чайковском не остановился.
Я не знаю, как правильно писать, сад или парк Чайковского, написала парк, потому что так его называл экскурсовод.
Спасибо за визит и за комментарий!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:03ссылка
Я нынче побывала... может экскурсоводы называют усадьбу парком, но жители называют - сад П.И.Чайковского. Жаль с собой не было фотоаппарата...((( Благодарю, Алевтина!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:18ссылка
Я думаю, что это непринципиально сад или парк, но всё таки решила докопаться до истины. Такая уж я дотошная дама. Нашла в Интернете сайт Музей - усадьба П.И.Чайковского.
Там на странице Фотообзор:
http://www.pi-tchaikovsky.ru/overview/category/1-museum.html
фотография под которой написано: Парк.
Экскурсоводы, как правило, называют так, как правильно называется это место.
А местные жители говорят так, как им хочется.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:22ссылка
Я тоже думаю, что парк вернее... так, как там в основном парковые деревья...))) Но...
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:27ссылка
Воспоминания юности всегда у нас в памяти, и любое слово с того времени дорого.
И это естественно и понятно.
Лидочка_Лидусик   обратиться по имени Воскресенье, 12 Января 2014 г. 22:57 (ссылка)
Спасибо, воздух у вас не надышешься, а у нас сплошная химия, город химиков, строителей, энергетиков.Волгу всю засрали купаться негде.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 23:05ссылка
Пермь тоже промышленный город, но у нас много зелени.
А в лесу воздух совсем другой...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 23:20ссылка
у вас хвойные деревья а у нас тополей насажали от них пух летит по всему городу клубки белые чихаешь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 23:24ссылка
По берегам Камы песчаная почва, на которой хорошо растут сосны.
В городе раньше тоже были тополя, а сейчас садят другие деревья и кусты.
alibby   обратиться по имени Среда, 26 Февраля 2014 г. 01:23 (ссылка)
spasibo ograomnoe
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Февраля 2014 г. 06:58ссылка
Доброе утро!
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Удачного дня!
Galina_busigina   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:29 (ссылка)
Спасибо большое, Алевтина, за экскурсию. Я там очень давно не была. Если еще удастся приехать на родину, постараюсь побывать в Воткинске.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:33ссылка
Мне очень понравилось.
Я планирую ещё раз съездить туда с экскурсией.
Спасибо за комментарий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку