-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7414
Комментариев: 174321
Написано: 272643


Русская зима на картинах художников.

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 09:58 + в цитатник


Кустодиев Б.М. Елочный торг (1918)

Квартет "Каравай" - Пусть снег идёт

Ёлочный базар Автор: Михаил Яснов

Ёлочный базар
Ветер свищет, ветер пляшет
Над замёрзшею толпой.
Ёлка в клетке лапкой машет:
- Забери меня с собой!

Ёлке, маленькой и слабой,
Холод вроде нипочём...
Мы сюда приходим с папой,
Как в зелёный детский дом.
Отвели её в сторонку,
Чтоб не мёрзла на ветру.
Я колючую сестрёнку
Смело на руки беру.

Свищет ветер в снежном парке,
По сугробам - не пройдёшь...
Дома ёлку ждут подарки:
Фонари! Хлопушки! Дождь!



Васнецов В.М. Снегурочка (1899)
Снегурочка! Ау! Ау!
В косматой шубе лес...
Ищу тебя, зову, зову,
Твой легкий след исчез.
Ты спряталась под елкою?
Зарылась ли в снегу?
Пробраться чащей колкою
Никак я не могу.
Снегурочка! Снегурочка!
Ау! Ау! Ау!
Тропинками знакомыми
Легко тебе бежать.
В сугробах буреломами
Как буду я шагать?
Исколот весь иголками,
В снегу увязну я.
Меж сумрачными елками
Мне не найти тебя.
И вдруг... она явилася:
Под елкою стоит,
Еловой веткой колкою
К себе меня манит.
Осыпан весь снежинками
Серебряный убор,
Расшита шубка льдинками,
Искрится льдистый взор...
«Снегурочка! Снегурочка!» —
Я крикнуть ей хотел,
Искристый снег под елкою
Косматой прозвенел...
Снежные комья летят и мелькают.
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза мне слепят,
Снежные комья ее веселят.
Стихло. Качнулся встревоженный куст
Слышен под ножкой проворною хруст.

О.А.Беляевская (1908)


Юон К.Ф. Русская зима. (1947)

Сегодня уже не вчера, а сегодня,
И ночь всё темнее и всё новогодней,
И всё бесконечней, таинственней жизнь,
И ёлка погасла,
А звёзды - зажглись.

Во сне воробей за окном зачирикал.
Начало каникул! Начало каникул!
И медленный день,
И летящая ночь,
И книга, с которой расстаться невмочь.

Позёмка меж голых кустов хороводит.
Я чувствую: что-то во мне происходит.
Но что?
Я ответить и сам не могу.
И тают слова, как деревья в снегу.

Михаил Яснов


Юон К.Ф. Волшебница-зима (1912)


Кустодиев Б М Зима. 1916

(700x495, 61Kb)
Васнецов А. М. Зима. (1908-1914)

Рубрики:  • живопись/российские художники
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Лариса_Коваль   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2016 г. 12:07 (ссылка)
Какая у нас зима красивая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Января 2016 г. 18:01ссылка
Добрый вечер!
Я северный человек, люблю зиму.
Спасибо за комментарий!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку