Свитер для собаки спицами Владельцы животных, а особенно маленьких пород, знают, как важно, чт...
Быстрое печенье на кефире - (2)Быстрое печенье на кефире Если вам захотелось чего-то вкусного и сладкого, но при этом времени...
В Москве, на Украине, в Белорусии... - (0)В Москве, на Украине, в Белорусии... Читайте по теме: «Говорить "крайний" вместо "последний" - уж...
Маринованная цветная капуста - (1)Маринованная цветная капуста Маринованную цветную капусту по этому рецепту мож...
Декорируем деревянный короб для подарка - (0)Декорируем деревянный короб для подарка Ки-Ви(Кисель Вероника) Хочу предложить вам очень...
Куда жаловаться на плохую воду. |
Стала напрягать ситуация с качеством воды. Когда в год назад въехали в новую квартиру в новостройке вода была отличного качества - можно было пить из-под крана. А сейчас течёт какая-то вонючка, пить можно только отфильтрованную, но мыться неприятно, а зубы почистить вообще противно. Ждали - может быть временные проблемы в связи с жарой, но уже пора бороться. Собираю информацию - куда жаловаться.
Многим москвичам наверняка знакома ситуация, когда из крана течет вода плохого качества. Она имеет характерный ржавый цвет, неприятный запах и вкус. Потребители платят, но качественные услуги при этом не получают.
Но не стоит отчаиваться, проблема решаема, уверяют специалисты. Главное знать, куда можно позвонить и пожаловаться. M24.ru попытается прояснить ситуацию.
Для начала нужно определить поставщиков услуг. За горячую воду отвечает ОАО «МОЭК», а за холодную — местный водоканал. По вопросам отопления и горячего водоснабжения можно обратиться по телефону горячей линии: (495) 662-50-50.
Если собственник и пользователь квартир или владелец частного жилого дома обнаружил, что качество, скажем, холодной воды и водоотведения оставляет желать лучшего, то он должен уведомить об этом ДЭЗ, ТСЖ и ЖСК.
Кстати, согласно разделу X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе и по телефону).
«При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации», — рассказали в пресс-службе ОАО «Мосводоканал».
Так, москвичи смело могут обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по круглосуточному многоканальному телефону: (499) 763-34-34.
Сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины плохого качества воды? Не беда, тогда обязательно согласуйте с ним дату и время проведения проверки факта нарушения.
По вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения можно позвонить в диспетчерский сектор департамента ЖКХ и благоустройства Москвы по телефонам: (495) 681-05-49, (495) 681-73-67.
Проблема «охлаждения» горячей воды ляжет на плечи вашей управляющей компании. По нормативам, температура горячей воды должна быть не меньше 50 и не больше 70 градусов по Цельсию. Несоответствие этим стандартам коммунальщики должны устранить в течение недели. Кроме того, не забудьте про перерасчет оплаты коммунальных услуг за то время, пока вы пользовались еле теплой водой.
Старые трубы — еще одна причина появления в кране ржавой воды. Поэтому, если по телефону горячей линии водоканала сообщили, что с водой все в порядке, жалуйтесь в правление дома. Порой, жилище просто нуждается в капитальном ремонте, ведь по закону, трубы в доме должны менять раз в 10-15 лет.
Главный совет, который можно дать человеку, ведущему отчаянную борьбу с коммунальщиками, не боятся писать жалобы и сообщать о подобных инцидентах в вышестоящие организации. Можно даже обратиться в жилищный отдел своего района, написать на портал «Дома Москвы» или позвонить на горячую линию по вопросам ЖКХ, которая с февраля прошлого года работает при Общественной палате России: 8-800-700-8-800 (звонок бесплатный).
Где вода, там и беда, гласит народная поговорка. Но не стоит воспринимать ее всерьез. Развитие современных технологий, внедрение электронного правительства существенно упрощает общение простых граждан с представителями власти. Так что можно не сомневаться, на ваше заявление отреагируют немедленно. Будем надеяться, что со временем вода из крана будет точно вода из источника: чистая, свежая, прозрачная… Тогда и общение с коммунальщиками сведется на «нет»…
Виктория Платова 13.02.2013
Портал "Сердитый гражданин" - http://www.angrycitizen.ru/problems/one/526
Рубрики: | Права и обязанности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |