Даже сто лет назад городские власти уделяли большое внимание организации уличного движения. Правила регламентировали не только скоростной режим и приоритет проезда, но и поведение пешеходов, а также предупреждали владельцев гужевого транспорта о недопустимости «опасного вождения». О том, как москвичам и гостям столицы следовало вести себя на проезжей части и тротуарах, можно узнать из постановления «О мерах безопасности и порядке при движении по улицам», принятого в 1911 году.
§1. При езде по улицам правящие лошадьми обязаны:
а) держаться правой стороны;
б) ездить умеренной рысью;
в) не ездить на перегонку;
Примечание. Не запрещается объезжать умеренной рысью тихо едущих.
г) при выезде из ворот, при поворотах и в тех местах, где движение стеснено, ехать шагом;
д) при спуске под гору, на перекрестках, а равно перед переезжающими и переходящими улицу — сдерживать лошадей;
е) слушаться предупреждений, делаемых полицией, и в свою очередь предупреждать окриком проезжающих и проходящих;
ж) уступать дорогу крестным ходам, похоронным и другим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск и арестантским партиям, а при недостатке места для проезда останавливаться, пока они не проследуют;
з) у карет, колясок, дилижансов, фаэтонов и линеек зажигать фонари с наступлением сумерек;
и) не ездить на лошадях невзнузданных;
к) зимой не ездить на санях без подрезов, препятствующих раскату.
Примечание. Правило не распространяется на крестьянские воза.
Дополнение. Выезд из Спасских и Никольских ворот на Красную площадь должен производиться шагом.
На фотографии: ул. Ильинка.
https://vk.com/historyphoto_club