Из крышек - (развитие мелкой моторики) |
Здравствуйте, решила поделится с вами несколько простейшими приемами для развития мелкой моторики. Мои детки очень любят играть с не игрушками т.е. всякими другими предметами, которые на наш первый взгляд не для них. Но когда этот интерес приложить к всяким лишним мелочам и никакого наличия материалов в данный момент, может получится нечто интересное. Для развития мелкой моторики можно взять простые крышки от бутылок и нитку /шнур, веревка/. Делаем дырочки по образцу точек кубика и другие подобные конфигурации. Потом можно ниткой делать разные узелки, застежки или просто нанизывать крышки. Получаются разные своего рода фигуры. В зависимости от возраста ребенка, можно так же развивать и познавательные процессы - цвет, размер и форма /если крышки этого позволяют/ - "Возьми красную крышку. Дай мне большую. Нанизывай в среднюю дырочку. Сколько крышек нанизанных? Давай шнуровать крышки с двумя дырочками." и т.д. Можно придумывать всякие интересные игры, вы останетесь удивлены от идеей, которые выдумают дети, да и вы сами. Забавление гарантировано всем.
С малышами можно поиграть, акцентируя на тактильно-вибрационную чувствительность. Трогать разные поверхности и материалы - гладкие, рельефные, пластиковые, железные и т.д. Как начало, можно учить молчуна класть крышки в баночку и вынимать их оттуда. Когда движения станут более координированными, можно сузить отверстие баночки, как показано на картинке или просто взять другую - поменьше. Таким образом повысится сложность упражнения и поддерживается интерес ребенка именно в это движение, а не на какое-то произвольное - например кидать крышки по полу, рыть и бросать:). Время от времени можно показывать малышу, как провести нитку через дырочку. Если вы сделали дырочки покрупнее, то скоро ребенок это действие усвоит. Предлагайте ему так же поиграть и с готовыми фигурами из крышек и делайте вместе новые игрушки. Обязательно молчуна надо хвалить за каждое маленькое достижение и оречевлять целый процесс, таким образом вы стимулируете развитие детской речи. Речь и мышление связаны между собой - невозможно развивать речь без мышления и невозможно развивать мышление при отсутствии речи. Не забывайте, что ребенку не научившемуся еще говорить, на помощь приходят жесты. Не раздражайтесь, когда малыш еще говорить не умеет хорошо и только указывает -"Мама.. ы!" или делает какой-то жест, изображающий движение, это тоже процесс мышления и развитие моторики. Каждая игра - занятие должна проходить в спокойной обстановке, без напряжения и критики, не надо специально усаживать ребенка за стол и обучать его. Играйте вместе и вам будет приятно.
Устойчивость внимания у маленьких детей, еще не развита, так что они быстро устают, поэтому их надо переключать от одного движения на другое. Еще при первых сигналах усталости ребенка /рассеяность, спал энтузиазм, переключение деятельности не дает результат/, его надо переключить на что то другое и тихонько убрать всё. Таким образом будет поддерживаться интерес к этим занятиям. ""Крышки легли спать, завтра встретимся опять."" У малыша должно остаться чувство, что что-то не завершил, не доиграл. Моя дочь даже накидывает баночку кукольным одеяльцем, чтоб крышки спали:).
Приятного развлечения мамы, бабушки и крохи!
Серия сообщений "развивающие игры и материалы":
Часть 1 - Болгарские детские сайты. Много интересного и полезного.
Часть 2 - Xитрости и находки по изготовлению развивающих книжек
...
Часть 34 - Занимательная история. Развивающий мультфильм.
Часть 35 - Детские парковки для торопливых мам.
Часть 36 - Развитие мелкой моторики. Шнуровки подручными средствами и не только.
Часть 37 - Делаем веселую круглую книжку. МК
Часть 38 - Делаем домика-книжку. МК
...
Часть 44 - Раскраска Правила для маленьких пешеходов
Часть 45 - Детское
Часть 46 - Для ваших детишек!
Серия сообщений "Рукоделие - из ПРОБОК":
Часть 1 - Поделки из пробок
Часть 2 - Из крышек - (развитие мелкой моторики)
Часть 3 - Роскошные зеркала!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |