-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ириша_-_Девушка-Лето

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2012
Записей: 2786
Комментариев: 110
Написано: 3014


Хайфа. Бахайские сады

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 02:34 + в цитатник
Про существование Бахайских садов мне поведал мой израильский друг - ссылочку прислал, когда я готовилась к поездке в его прекрасную страну. Посмотрела - и безумно захотела всё увидеть своими глазами!
16291_original (700x405, 217Kb)
Хайфа не так уж и далеко от Тель-Авива - без пробок минут 40. (По российским меркам - всего ничего, у нас за это время иногда и до другого района своего города не доберёшься!) Выехали мы с утра, так как понимали, что на обозрение Хайфы и её красот у нас уйдёт целый день.
Израильтяне всегда и везде ездят только по GPS - по крайней мере те, кого я знаю. И это иногда приводит к курьёзам. Слепо доверяя технике, можно оказаться...в тупике. Так мы кружили по Хайфе минут 10, прежде чем мой друг сдался и разрешил мне самой вывести нас к цели нашего путешествия - на вскидку так сказать - я неплохо ориентируюсь в любом городе, дайте только на карту взглянуть. И вот мы у цели нашего путешествия.

Небольшой экскурс в историю возникновения этого места. До поездки в Израиль, честно признаюсь, ни о бахаях, ни об их веровании я ничего не слышала. И заинтересовали меня цветочки, а не новая религия.

Вера Бахаи — одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Святые Писания). Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается бахаи, как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и другие подобные Фигуры.
Вера Бахаи (от арабского «Баха» — «Великолепие») зародилась в середине девятнадцатого века и в настоящее время объединяет свыше пяти миллионов последователей в 188 странах. Это представители 2112 народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур. (Ничего себе!) Части священных писаний Веры Бахаи переведены более чем на 800 языков мира. По географической распространённости (странам присутствия) Вера Бахаи — вторая в мире. Так то, а я о ней и не слыхала... ещё один пробел в образовании. Не фатальный, не столь значимый и легко восполняемый посредством интернета.
Основные принципы бахайской веры следующие:
- Признание общего истока и глубинного единства всех великих религий мира . Бахаи не являются противниками других религий и не выступают против них.
- Религия бахаев верит в единство рода человеческого и призывает к единству всего человечества. Все люди на земле - овцы в стаде пастыря, единого Бога.
- Подчеркнута вера в мир и справедливость между народами. Все человечество едино и весь мир единая родина.
- Религия должна слиться в едином движении с научным прогрессом на благо человечества. Признание того, что вера не должна
противоречить разуму, наука должна находиться в гармонии с религией.
- Избавление от всех форм предрассудков.
- Бахаи верят, что фанатизм, культ, национализм любого рода уничтожают род людской.
- Необходимо освободиться от оков слепой веры в непоколебимый авторитет. Религия бахаев осуществляет полную демократию и
свободу выбора, при общественном и юридическом постоянном контроле. Право и обязанность каждого человека самостоятельно искать истину.
- Вера в полное равноправие мужчин и женщин.
- Искоренение крайностей нищеты и богатства.
- Всеобщее обязательное образование.
- Установление мировой федеральной системы.

(Ну что сказать - очень привлекательные на мой взгляд принципы, куда более гуманные и человеколюбивые, нежели в иных религиях).
Бахаи не занимаются миссионерской деятельностью или распространением своей религии. (Вот это мне нравится больше всего - не люблю когда что-либо навязывается, тем более религиозные взгляды).
Религия Бахаи среди евреев Израиля считается по-настоящему дружественной по отношению к израильскому народу и стране.

Свои храмы бахаи называют "Дома Поклонения", или Машрикуль-Азкар (с арабского "Место восхода хвалы Божьей"). Бахаулла повелел, чтобы в каждой местности, где проживают бахаи, был возведен храм с девятью входами и одним куполом, символизирующим единство религий. Интересно, что первый бахайский молитвенный дом был сооружен в 1908 году в Ашхабаде. В 1948 году он был серьезно поврежден землетрясением, а в 1963 – взорван советскими властями. В настоящее время в семи странах мира (Индия, Австралия, США, Германия, Панама, Уганда и Западная Самоа) действуют бахайские молитвенные дома, но всемирный центр бахайской веры находится в Хайфе.

21492_1000 (522x392, 151Kb)
Ещё в первые годы существования Израиля Шоги Эффенди приобрёл участок земли выше Усыпальницы.
Здесь в 1957 году появилось здание, построенное в виде греческого храма. Это Международный архив бахаи, созданный по проекту архитектора Чарльза Реми. Его постройкой руководил сам Шоги Эффенди.
Однако в этом же году Хранитель Веры внезапно заболел и умер. Детей у него не было, и в соответствии с заветом Бахауллы, все функции руководства общиной перешли к созданному в 1963 году Всемирному Дому Справедливости, избираемому один раз в пять лет в количестве 9-и человек.
Всемирный Дом Справедливости принял решение о строительстве рядом с Архивом бахаи ещё трёх административных зданий - Международного центра обучения, Центра изучения Текстов (библиотека с богатейшим подземным хранилищем книг) и своей резиденции.
Иранский архитектор Хоссейн Аманат создал проект и к концу девяностых годов строительство всего комплекса было завершено.

Три новых здания вместе со зданием Архива образовали дугу, обращённую в сторону Акко. Построенные в стиле античной классики, они идеально гармонируют друг с другом и являют собой картину столь великолепную и возвышенную, что это место стали называть "Аркой Бога".

21634_original (357x268, 57Kb)
Не желая нарушать естественный ландшафт и грубо вторгаться в изысканную красоту сада, окружающего Усыпальницу и создаваемый ансамбль, Хоссейн Аманат спроектировал и построил здания таким образом, что над поверхностью земли возвышается только их небольшая часть.
Основное количество помещений спрятано под землёй. При этом специально прорытые многочисленные световые шахты помогают создать под землёй естественное освещение.
Здания сочетают в себе традиции классической западной архитектуры с элементами восточного стиля.
Параллельно со строительством зданий Административного комплекса Всемирный дом Справедливости принял в 1987 году решение о создании садового ансамбля на всём километровом протяжении склона горы Кармель, от Променада Луи на его вершине до Немецкой колонии (Мошава германит) у подножия. Образ Сада в Вере Бахаи несёт в себе особый смысл. Проповедуя единство Бога, единство религии и единство человечества, Вера Бахаи не умаляет при этом достоинств и не отрицает значимости составляющих это единство частей, ставя своей целью гармоничное соединение их в рамках целого. Идеальным воплощением этой гармонии является Сад, объединяющий в рамках совершенного целого огромное множество элементов, каждый из которых прекрасен сам по себе. Иранский архитектор Фариборз Сахба создал проект и работы начались. Кроме уже существовавшего парка, окружавшего Святилище-Усыпальницу и находящегося в центре всей композиции, склон священной горы был поделен на 18 террас шириной от 60-и до 400 метров, 9 - выше Усыпальницы и 9 - ниже. Каждая терраса заканчивается своего рода смотровой площадкой, обрамлённой балюстрадой.
Снизу к Усыпальнице ведет лестница из нескольких сотен ступеней, по бокам которой, по специальным желобкам, стекают струи воды. На всём протяжении нелёгкого подъёма нет ни одной скамейки. И это вовсе не недосмотр создателей. Идея состоит в том, что паломники должны медленно и непрерывно подниматься вверх, к Святилищу. Таким же медленным, но непрерывным должно быть движение человека к совершенству, к Богу. Огромное разнообразие видов растений и цветов, прекрасные клумбы, живые изгороди, подстриженные деревья и кусты и тенистые аллеи, дорожки, посыпанные гравием и битой черепицей, изящные светильники и скульптурные изображения птиц, вазы с цветами, переходы, ступени и ниши, кружева кованых чугунных ворот, тихое журчание воды - всё это создаёт ощущение умиротворённости и покоя и надолго остаётся в памяти. Сады Бахаи, торжественно открытые в 2001 году, вместе с возвышающимся над ними сияющим куполом Святилища-Усыпальницы Баба по сути дела стали символом Хайфы, ежегодно привлекая тысячи туристов и паломников со всего мира.

Итак, подведу небольшой итог. Всей этой красоте рукотворной не так уж много лет. Првоначально появилась Усыпальница. Строили её довольно долго, почти 50 лет. Потом были построены другие здания и параллельно с ними разбиты сады. Великолепный храм с золотым куполом, возведённый в ходе реконструкции Усыпальницы и новые сады появился позднее всего. На их создание ушло гораздо меньше времени - всего 10 лет. (Ну так ведь и строительные технологии на месте не стояли, да и ифнансовые вливания бахаев значительно возросли). Лучшие архитекторы и строители трудились здесь, чтобы создать это восьмое чудо света. Все работы велись исключительно добровольцами, которые приезжали из 90 стран мира, чтобы внести свою лепту в строительство. А средства на его возведение ($250 млн.) были собраны за счет добровольных пожертвований от членов Всемирной общины бахаитов. Не принимались никакие посторонние пожертвования – только последователи религии могли получить высокую честь – деньгами или своим трудом участвовать в возведении комплекса. Любопытно, что территория обслуживается силами волонтеров, приезжающих на год-два из разных стран, кроме садовников, потому что у них специальные навыки, необходимые для возделывания клумб, стрижки газонов и кустарников. Обслуживающий штат составляет 90 человек. Многие из них считают, что возделывание садов само по себе является процессом молитвы бахаев.

Экскурсии начинаются с Верхних садов. Они организованные, с гидом, но при этом абсолютно бесплатные - религия не позволяет брать с посетителей плату, чему все несказанно рады, хотя за то что б посмотреть на такую красоту нежалко и раскошелиться.

18953_original (474x356, 162Kb)
В ожидании своего экскурсовода подходим к воротам верхней площадки и начинаем самостоятельно осматривать окрестности.

Чугунные ворота входа поражают своим изяществом и красотой. В точёных ажурных кружевах сочетание запада и востока: готические арки и вязь.

На столбах орлы, которые вот-вот готовы взлететь и воспарить над Хайфой. Их крылья почти распахнуты, словно ждут дуновения ветра, который поможет им воспарить в синеву.
А может они закрывают крыльями сады, охраняя их, как зеницу ока?

В центре ворот фонарь-жемчужина, напоминает и прекрасный цветок, и солнце с лучами - кому что увидится.

Театр начинается с вешалки, а парк - с ворот. Так вот ворота уже прекрасная заявка на то, что за ними скрывается настоящее сокровище.

Входим на верхнюю площадку - она открыта для посещения без экскурсовода. Отсюда открывается фантастически прекрасный вид на Бахайские сады, Храм и распростёртую у его подножия Хайфу.

19347_original (356x474, 98Kb)
Бахайсике сады это, прежде всего, 19 декоративных террас, обрамляющие в виде 9 окружностей бахайские святыни: главный Храм и комплекс административных зданий.
В единый комплекс также входит восстановленный исторический квартал колонии немецких тамплиеров (85 домов с характерными красными крышами, построенных тамплиерами к 1875 г.). Эти домики мы, к сожалению, не видели, так как узнали об их существовании уже после возвращения из Хайфы. (Чем не повод вернуться?)
Архитектором террас стал иранец Фариборс Сахба, получивший известность как проектировщик знаменитого "Храма Лотоса" в Нью-Дели. Говорят, что это здание привлекает посетителей
больше, чем Тадж-Махал. В одном из своих интервью архитектор рассказал о том, что какой-то особой цели создать просто прекрасный архитектурный садово-парковый ансамбль не было, ведь в мире существует так много красивых садов.
Основной задачей при создании истинной жемчужины Хайфы стало возведение таких божественных садов, чтобы посетители могли остановиться и подумать.

Вход в Верхние сады, как я уже сказала, возможен только с экскурсоводом, огранизованными группами. Экскурсия начинается с боковой смотровой площадки, откуда мы можем рассмотреть не только верхнюю площадку садов, но и Хайфу, сбегающую к морю по горе Кармель. Хайфа прекрасна. Именно такая, какой мы увидели её в мини-Израиле. Ещё раз поразилась точности воспроизведения мини-мира - полное совпадение с реальностью! Экскурсия велась на иврите, так что иностранным туристам смысл её осталсся непонятен. ну общее содержание все представляли - возникновение бахаизма и создание Храма и садов вокруг него. Мой друг попытался переводить, но быстро устал - переводить синхронно с одного родного языка на другой родной язык довольно сложно.
Поднимаемся на самую верхнюю террасу, откуда каменные ступени белоснежных лестниц приглашают посетителей к неспешному спуску. (Увы! неспешно, как задумано бахаями, для миорсозерцания и размышлений здесь посетителю не спустьиться - слишком много желающих, а посему группы, подгоняемые экскурсоводами, спускаэтся дружно и довольно бодро).
По обеим сторонам лестницы в небольших жолобках струится чистая вода, в зеркальной поверхности многочисленных фонтанов отражается лазурь неба. Фонтаны не только придают садам изысканность и величие, но и привносят свежесть.
Воду здесь, как и по всей стране, расходуют экономно - все, что выливается из фонтанов, стекает по желобкам вдоль лестниц проходит систему фильтров, поднимается наверх и опять повторяет свой путь. Так сказать круговорот воды в природе, стоворённый руками инженеров.

19591_original (448x289, 102Kb)
Террасы выполнены в персидском стиле: искусно подстриженные деревья и кустарники, идеально ухоженные аллеи и газоны с цветниками, которые декоративны в любое время года. На территории садов высажены порядка 450 видов растений, среди которых иерусалимская , олива (маслина), дуб, рожковое дерево (я его так и не увидела, увы!), сикомора (или египетская смоковница), смоковница (смоква, или фиговое дерево (инжир)) пальма (изображение пальмы служило эмблемой Иудеи на древних еврейских монетах), мирт , миндальное дерево, тамарикс безлистный, эвкалипт многоцветковый, лантана сводчатая, араукария узколистная и т.д. Флора повсюду искусно гармонирует с удивительными скульптурами и с каменными фонтанами, которые находятся на всех уровнях садов.

21183_original (474x356, 177Kb)
Террасы абсолютно симмметричны относительно главной лестницы и, словно в зеркале, являются точным отражением друг друга. Это так! Что слева, что справа идеальное повторение, вплоть до мельчайших деталей, до самого маленького кактуса.

Дорожки сада покрыты... черепицей, битой красной черепицей, что особенно краиво гармонирует с белым цветом мраморных лестниц и балюстрад и прекрасно оттеняется зеленью растений.

Цветовое решение садов выдержано всего в нескольких цветах: белый, красный, синий и жёлтый, ну и зелёный - цвет большинства растений, создающий фон. Цветы - алые и белые розы, синие, жёлтые, белые и красные анютины глазки. На склонах, вне линии лестницы, яркие пятна бугенвиллеи, каких-то рыжеватых цветов, похожих на хризантемы.

Спускаемся по ступеням, переходя с одной террасы на другю. Красота неземная! Даже несмотря на хмурое небо - весь день было облачно, собирался, но к нашему счастью так и не собрался, дождик - яркость красок поражает. Сады сияют, переливаются красками. как в детском калейдоскопе.

Мне очень понравились фонтаны.
Я бы сказала, что они скорее в восточном, нежели в европейском стиле. Нет большой бьющей вверх струи, каскадов.

Они невысокие, круглой формы, белоснежные, похожи на цветы. Круги и дуги вообще характерны для архитектурного решения этих садов. Многие смотровые площадки и клумбы имеют дугообразную или круглую форму.

21990_original (333x250, 40Kb)

22232_original (274x205, 28Kb)

В Бахайских садах нам встретились скульптуры орлов, павлинов и ещё-каких-то хищных птиц. Никакой смысолвой нагрузки и подтекста они в себе не таят. Мифологизм отсутствует. Просто фантазия автора, которому захотелось ещё раз подчеркнуть черты как восточной (павлин) так и европейской (орёл) ментальности.

Последняя верхняя терраса спускается к автостраде. Там, на другой стороне дороги - Нижние сады и тот самый Храм-усыпальница.

22474_original (547x410, 161Kb)
По мостику над автострадой незаметно для себя переходим из Верхних садов в Нижние. На этом экскурсионное сопровождение заканчивается и можно гулять в своё удовольствие. Обратно в Верхние сады вернуться нельзя - помните - вверх по ступеням белоснежных лестниц могут подниматься только бахаи.

Следует сказать. мы с моим другом своё путешествие по Бахайским садам начали именно с Нижних садов. Карты Садов у нас не было, поэтому мы подъехали к главному входу, туда, где сиял золотой купол и где стояли экскурсионные автобусы. Оказалось, что это Нижние сады и именно здесь вход в Храм. Нам почти повезло. Дело в том. что Храм открыт для посещений всего-ничего 3 часа, и мы попали почти под закрытие - за 10 минут. Так что в сам храм зайти нам не удалось, а вот по террасе вокруг него пройтись мы таки успели. И лишь погуляв по Нижним садам мы выяснили как нам попасть в Верхние. Маршрутка за 5 минут подвезла нас от одних ворот к другим.
Итак, Нижние сады.

16830_original (559x357, 244Kb)
Пальмовая аллея привела нас к небольшому домику привратников и маленьким воротам, ведущим непосредственно к Храму. Если спросите, привратники выдадут вам небольшую брошюрку о бахаизме и садах - на вашем родном языке. Сколь богат ассортимент имеющихся в наличии языков не знаю, но на русском буклеты точно есть.

17239_original (280x218, 30Kb)
17869_original (328x246, 54Kb)
Через маленькую калитку проходим на прихрамовую территорию. Это терраса, которая как бы парит над Хайфой. Подходим к краю - и перед нами панорама белоснежного города, омываемого бирюзовыми волнами Средиземного моря. Порт Хайфы, который поразил нас достоверностью своего воспроизведения ещё в мини-Израиле.


17993_original (547x410, 111Kb)
18530_original (492x369, 84Kb)

И вот он - Храм. Белое здание с золотым куполом, прекрасное и совершенное. Это сказочный дворец! Слов нет. Даже мой друг, довольно сдержанный в выражении своих чувств и эмоций, заворожённо разглядывает это чудо. Сказка!

18743_original (569x427, 157Kb)
В сороковых годах 20 века, в преддверии приближающегося 100-летия со дня гибели Баба, внук Абдул-Баха Шоги Эффенди, являвшийся в то время Хранителем Веры, принял решение о реконструкции Усыпальницы.
Канадский архитектор Вильям Сазерленд Максвелл, которому было поручено создание проекта, сумел очень органично слить воедино казалось бы несовместивое - черты классической европейской архитектуры с элементами архитектуры востока.
Монолитные гранитные колонны, доставленные, как и мрамор для облицовки, из Италии, увенчаны коринфскими капителями и поддерживают стрельчатые "мавританские" арки.
Великолепный "византийский" купол опирается на барабан с восемнадцатью (по количеству первых учеников) узкими, вытянутыми вверх окнами, которые как бы продолжают вертикаль колонн.
Двенадцать тысяч черепиц пятидесяти различных форм и размеров покрывают этот прекрасный купол. Их изготовили в Голландии, используя особую технику "огненного глазурования", благодаря чему купол Усыпальницы как бы излучает свет, отражая солнечные лучи днём и огни подсветки ночью. Золотое сияние его видно за много километров как с суши, так и с моря.

20651_original (356x474, 89Kb)

В своё время Усыпальница стала крупнейшим блочным сооружением в мире. Её детали были созданы в Европе, затем упакованы в ящики, доставлены по морю на кораблях в Хайфу и собирались прямо над мавзолеем. Представляете себе это ювелирное искусство строителей?
Храм сооружен в виде девятиугольной звезды (символа бахайской веры). В 1952 году архитектор Максвелл скончался, поэтому завершал строительство и, в частности, руководил возведением купола профессор Хайфского Техниона Х. Нойман.
Внутреннее убранство Усыпальницы отличается скромностью и простотой. В большом зале, устланном коврами, нет ничего кроме драпировок, свечей, различных светильников и прекрасной хрустальной люстры. Сетчатый полог отделяет от посетителей могилу Баба. Никакой культовости, идолопоклонничества - это место для размышлений и самопознания, открытое каждому (правда всего 3 часа в день, мы не успели...).
Хайфа стала первым в мире городом, где в 1957 году было завершено строительство бахайского храма.С верхней площадки к Храму ведут 600 ступеней (по другим версиям, в зависимости от маршрута – их 1700).

Самые нижние террасы закрыты для посещения. Даже не знаю, допускаются ли на них когда-либо простые смертные, или этот рай только для бахаев. Панораму этого чуда я видела только на фотографиях. Террасы как бы нисходят в Хайфу. Город простирается ниц перед величественным храмом.

Боковые аллеи, постоянно открытые для посещения очень маленькие. Обсажены ливанскими кедрами и ...алой геранью.

Недалеко от Усыпальницы есть сад кактусов. Это особое место. Красные кирпичные дорожки контрастируют с белоснежным песком и зеленью кактусов.

20927_original (474x356, 165Kb)

Особое очарование этому саду придают деревья - некоторые из них совсем без листьев и их графичность подчёркивает своеобразие этого мини-сада в садах.
И как-то особенно красиво здесь смотрятся апельсиновые деревья, которые уже примелькались, ибо их в Израиле, как у нас тополей.
Белый песок, зелень деревьев и кактусов - яркий контраст, ососбенно на фоне голоубого неба. На солнце аж глазам больно смотреть. (По-этому здесь все в солнечных очках с утра и до ночи).
Кактус - колючка казалось бы! Ан нет - очень своеобразное и притягивающее взгляд своими видами и формами растение.
Моя подружка увлекается кактусами, так что и я немножко с ними знакома, но вот отдельного сада кактусов до Хайфы нигде не видела. Красиво!

Бахайские сады и усыпальница Бахауллы очень своеобразное место. Снаружи - прекрасный парк, мекка туристов со всего света, приезжающих сюда в поисках новых ощущений и красот природы. Изнутри - святилище бахайской религии. Комплекс висячих садов, при всем своем конструктивном и внешнем сходстве с садами парижского Версаля и питерского Петергофа, кардинально от них отличается. Прежде всего - своим предназначением: быть средоточием красоты и гармонии, путем внешнего великолепия проповедовать высокую духовность религии бахаев, тогда как вышеназванные сдаы были монаршими парадными резиденциями и доолжны были поражать гостей своим великолепием, отражая тем самым значительность и величие их хозяев.
Садоводческое искусство, красота оформления для бахаев являются основой основ веры. Создание в Хайфе центра Бахаи оказалось завершающим шагом в процессе создания памятника-усыпальницы основателя религии бахаев, в строительстве мирового бахайского святилища.

Бахайские сады называют восьмым чудом света: если днем они потрясают изысканностью и величием, буйством и контрастом цвета, то вечером, когда весь комплекс освещается миллионами огней, он становится похож на бриллиант восточного махараджи, в сияющей оправе.


1.
19725_original (700x526, 220Kb)

2.
20004_original (440x330, 94Kb)

3.
20319_original (492x600, 265Kb)

Это просто Сказка! Фантастическое зрелище!!! К сожалению, мы не жители Хайфы и смогли наслаждаться только дневными пейзжами, тогда как эта ночная феерия поражает лично меня намного больше. Мы с моим парнем любим виды ночных городов, их завораживающее сияние, когда самые неприметный в дневное время цементный завод может засиять словно Кремлёвская ёлка (это фигура речи, под Тель-Авивом есть такое чудо, сами видели). Ночные фотографии не мои - взяла из интернета - большое спасибо талантливым людям, умеющим видеть и передавать Красоту, которые подарили нам возможность полюбоваться этим Волшебством!

Своеобразный эпилог. Бахайские святыни включают в себя 26 объектов, расположенных в одиннадцати местах Хайфы и Акко. Генеральный секретарь всемирной бахайской веры доктор Альберт Линкольн заявил, что "признание Бахайских садов объектом мирового наследия ЮНЕСКО превращает их во всемирные центры туризма". Бахайские сады в Хайфе и в Акко являются одним из самых посещаемых мест на всём средиземноморье, более миллиона туристов в год посещают их, многие возвращаются сюда вновь и вновь. Вместе с террасами комплекс создает 3-х километровую пешеходную зону - одну из наиболее привлекательных городских разработок в Средиземноморском регионе.
Внешняя красота и чистота влияют на создание душевного равновесия и гармонии. Прогулка по каскадам садов, подъем к святилищу ("Золотому куполу") или спуск по ступеням с горы к нему же выводят человека из состояния повседневной озабоченности, возвышают. Храм, святилище религии, святая святых которого находится на открытом воздухе, хранит тесную связь с природой.
Сюда нужно приезжать на весь день и постараться проникнуться магией этого волшебного места. Если честно. у нас это получилось как-то сумбурно. Слишком быстро. ероятно, в первый раз всегда так. Чтож, исправимся, и в следующий раз получим ещё большее удовольствие (если такое, конечно, возможно).

Серия сообщений "Заметки путешественницы":
Мои заметки о поездках путешествиях. Спешите видеть мир - он так прекрасен!!!
Часть 1 - Хайфа. Бахайские сады
Часть 2 - Израиль - страна цветов.
Часть 3 - Кейсария
Часть 4 - Парк орхидей Утопия

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку