Аэростат, монгольфьер, дирижабль |
Вид на воздушный шар г-на Сэдлера. 12 августа 1811г.
Аэростат братьев Монгольфьер, совершивший свой первый полет с человеком на борту в 1783 году под Парижем:
Аэростат (упрощённо и не вполне точно — воздушный шар ) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха ) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха.
Различают
Maurice Prendergast
По типу наполнения аэростаты делятся на:
Для наполнения шарльеров лрименялись и применяются водород и (реже) светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что требует дополнительных мер предосторожности. Данного недостатка лишён инертный гелий , который также используется в шарльерах; однако гелий достаточно дорог, что препятствует его повсеместному применению в воздухоплавании . Монгольфьеры наполняют нагретым воздухом.
Antonio Ermolao Paoletti
По способу применения
Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы. В России одним из организаторов полётов на аэростатах для научных исследований атмосферы был А. М. Кованько.
Метеозонд или шар-зонд —
беспилотный аэростат, предназначенный для изучения атмосферы. Состоит из резиновой или пластиковой оболочки, наполненной водородом или гелием, и подвешенного к ней контейнера с аппаратурой. Приборы позволяют измерять давление воздуха, влажность, температуру и другие параметры. Замеры перемещения шара позволяют определять скорость ветра на разных высотах. Информация, как правило, передаётся по радио («радиозонд»). До внедрения радио на метеозондах устанавливали метеорографы, которые нужно было возвращать на землю.
В настоящий момент контейнеры с аппаратурой изготавливаются максимально дешевыми, поэтому после разрыва оболочки, контейнер падает на землю и разбивается (при этом возможны повреждения объектов на земле). Если шар запускают только для измерения скорости ветра, то его называют «шар-пилот». Высотные метеозонды могут достигать высоты 30—40 км.
Серия сообщений " Заметки о воздухоплавании":История. Факты. Гипотезы. Фотографии. ИллюстрацииЧасть 1 - Самый древний
Часть 2 - Планер
Часть 3 - Аэростат
Часть 4 - Аэростат, монгольфьер, дирижабль
Часть 5 - От аэростата до цеппелина
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |