-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


Все дело в шляпе

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:28 + в цитатник

111728952_large_103040237_large_858561295 (700x669, 608Kb)Janet Kruskamp

 

 

 

Дорогие Друзья, сегодня в Антикварной лавке лекция "Из истории головных уборов"
 
115476686_103104182_ooooooooooooooo (300x77, 23Kb)

 

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

А. Блок  


553468494974t (623x700, 400Kb)
 

Андрей Миронов - Соломенная шляпка

Прослушать запись Скачать файл

33 (619x700, 517Kb)
     Буше Франсуа

 

 

 

Модистка - общее название швеи и шляпного мастера. То середины прошлого века так называли женщин, которые занимались пошивом одежды и изготовлением головных уборов на дому. К модисткам, которые лучше всего владели своим мастерством, выстраивались очереди. Клиенты записывались на прием за год, а то и раньше.

Модистка - старинная профессия. С появлением дам высшего света, которым постоянно требовались новые наряды, увеличилось и количество модисток. Самые удачливые становились придворными швеями, получали зарплату и обслуживали своих хозяев всю жизнь. Модистки не только должны были уметь шить, но и быть в курсе последних модных тенденций. А также быть в состоянии адаптировать актуальные наряды под телосложение своих заказчиков.

Кроме одежды, модистки делали шляпы и нижнее белье. Такие мастерицы ценились особо, их работа хорошо оплачивалась. Пока не имелось фабричного производства одежды, услуги модисток были весьма востребованы.

 

О шляпке женской я скажу два слова:
Изящество с Кокетством в ней живут!
И новый Образ и страница жизни новой -
Спасибо скажем мастеру за труд!
 
мсывпкукук (553x700, 382Kb)

Jean Beraud Модистка на Елисейских полях

 

 

 

Декоративная избыточность второй половины 19 века, насыщенность всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох, объясняется не только щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области обработки и производства текстиля. Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживающего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения.

Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать нельзя. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство. Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы), не без помощи авторов модных водевилей, стал нарицательным. Близость шляпных мастериц к дамам высшего света, их артистизм, популярность в городской среде снабдили бытописателей второй половины 19 века игривыми сюжетами.
 
017jpg_7802208_13466828 (700x546, 466Kb)
   В. Первунинский

 

 

 

  • Дама в шляпке - это вам не фунт изюма...
  •   Дама в шляпке не грызет на ходу бублик.
  •   Дама в шляпке не ходит с авоськами. 
  • К Даме в шляпке прилагается томный взгляд из-под полей.  
  • У Дамы в шляпке всегда найдется пара перчаток. 
  • Дама в шляпке не перебегает через дорогу даже на зеленый свет.  
  • Опытный автолюбитель не пытается объехать Даму в шляпке, безопасней пропустить. 
  • Дама в шляпке никогда не пьет пиво, ну разве что, сняв шляпку. 

9ee658d3e921t (590x700, 428Kb)
  Maurice Villiere

 

 

 

Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму. Шляпа — головной убор, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и полей — выступающей за края тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и т. п.  Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию.

Один из классических головных уборов - берет - появился примерно в 400 годах до н.э. у этрусков. Тогда его носили охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у представителей художественной интеллигенции: актеров, музыкантов, художников. До сих пор берет ассоциируется с богемной средой. Формы женских головных уборов в основном повторяли мужские.

glrx-930484008 (504x600, 334Kb)

Ян Букхорст. Молодая дама в берете

 

 

 

Шляпа а-ля Веллингтон - двууголка (поля приплюснуты спереди и сзади), модная в начале 19 в. Названа по имени английского полководца. Шляпа а-ля Гейнсборо - женская шляпа с широкими полями и низкой тульей, наподобие шляп, изображенных на портретах кисти Т. Гейнсборо (1727-1788). Шляпа а-ля Рембрандт, а-ля Рубенс - широкополая фетровая шляпа, вошедшая в моду в 16 в., особенно в Нидерландах, названная так потому, что часто присутствует на картинах упомянутых художников. Шляпа касторовая - шляпа из фетра (хотя и не всегда с бобровым волосом), или из кастора, модная в 18 в. Шляпа «кибитка» - женский головной убор периода Реставрации: глубоко сидящий, с широкими прямыми полями, которые закрывали в профиль все лицо. Шляпа ковбойская - широкополая шляпа скотоводов Дикого Запада, варианты которой появляются время от времени в мужской и женской моде. Шляпа «монт-о-сьель» - в 17 в. во Франции женский головной убор на проволочном каркасе, который носили на высокой прическе. Шляпа павлинья - мужской головной убор с узкими полями и высокой тульей в 14-16 вв.; поля впереди расширяются, образуя надо лбом козырек. Шляпа украшалась большим количеством павлиньих перьев. Шляпа поярковая - в России - шляпа из поярка, то есть из шерсти ягненка первой стрижки. Шляпа «Энтони Иден» - черная фетровая шляпа, модная в 30-х гг 20 в. Подобную шляпу носил тогда министр иностранных дел Э. Иден.

Не успели пожелтеть в сундуках платья из светлых вуалей в стиле ампир, а шляпная мода, весьма скорая на перемены (до 30 новых моделей в сезон), уже провозгласила нового кумира. Им стал головной убор, называемый «чепец». В конце 18 века он уже успел покрасоваться на вершинах дамских париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме, обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние.

9db51bcf38a7t (532x700, 273Kb)

Сердюков Г.  Портрет неизвестной в белом чепце 

 

 

Форма чепца, прилегающая к голове и обрамляющая лицо, оказалась необычно уместной для множества кружев, лент и искусственных цветов из шелка. Чепец носили только днем, до выезда на бал или во французскую драму (русский театр публика не слишком жаловала), но в конце 1830-х годов вкусы переменились. Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных крупным жемчугом и вуалями. Это относилось только к дворцовой знати.

Orlov_P_N_Neizvestnaja_v_russkom_platje (511x700, 277Kb)

Пимен Орлов. Портрет неизвестной в придворном русском платье

 

 

Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу 19 века. 19век называют эпохой возрождения шляпок. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. Эта история  началась на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к. парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду. Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей. Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.

_4036241_2181661 (551x700, 401Kb)

Жироде Луи.   Голова женщины в тюрбане

 

 

 

Образ женщины утратил черты кокетливой прелестницы, в ней появилось что-то уютное, домашнее, простое. Изменения в стиле бытовой культуры не относились к капризам моды, их породила живопись группы немецких и австрийских художников, ставшая очень популярной в буржуазной среде. Позднее это влияние рассеялось на все слои населения европейских городов.

Атмосфера уютных семейных вечеров в окружении добротных вещей возвестила о новом художественном стиле, название которому – бидермайер – дали лишь после того, как он ушел в прошлое. Этот немецко-австрийский ветерок прошелестел и в шляпной моде, породив замечательные модели. Тюрбан пришел в наряды светских дам (его носили только на балах, украшая пером и драгоценностями) из театрального костюма. На подмостках сцены тюрбан служил штрихом, подчеркивающим колорит Востока, потому что он имел сходство с чалмой.

 

Шляпные булавки

134-3495_IMG.2 (342x600, 196Kb)

 

История дамской шляпки в России насчитывает триста лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об особой роли шляпы. Известно, например, что близкие ко двору Николая I светские дамы, выразили царю неудовольствие тем, что жены священнослужителей не только носят шляпки, вместо приличествующих их положению платочков, но и стоят в них обедню. Дамы надеялись на запрещающий указ, но, к счастью, весьма чувствительный к манере своих подданных одеваться Николай I, не принял жалобу к сведению и все осталось по-прежнему.

b9b33b8bd3e8 (700x439, 363Kb)

 

В начале ХХ века, сначала петербургский, а потом и московский генерал-губернатор издали распоряжение о шляпной булавке. Огромные шляпы с широченными полями крепились к пышным прическам длинными булавками, которые в толпе или общественном городском транспорте (тогда это была конка) были причиной тяжелых травм. Распоряжением предписывалось снабжать шляпные булавки надежными наконечниками, но, увы, они откручивались и терялись - случаи тяжелых увечий из-за дамских модных шляп прекратились только с изменением моды на прически и фасоны шляп.

Шляпы и прически всегда были зависимы друг от друга. Когда в XVIII веке близкие ко двору подданные должны были переодеться в платье европейского покроя, в быту появились шляпы и шляпки. Это был век париков и пудренных волос. Поэтому мужчины чаще носили треугольную или двуугольную шляпу под мышкой, чем на голове. А вот дамские прически-парики были, скорее, головными уборами - такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Это были гирлянды цветов, чучела птиц, макеты кораблей и вазы с фруктами. Если в моду входили живых цветы, то в прическе прятался флакон с водой. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. 

 

Шляпа в стиле "модерн"

3dc34eb1d7fee90c260065500a2a433dbc81d691643330 (600x390, 223Kb)

 

В 1910 году "Дамский листок" писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах необыкновенной длины: "Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный". Букеты из перьев были очень популярны, они хорошо чистились и не выцветали. Особенно красивыми получались розы и ромашки.
 
новый коллаж (700x700, 483Kb)

 

Фазаньи перья использовали для абажуров. На бумажный абажур перья наклеивали сначала по нижнему краю. Начинали с бахромчатых перьев, затем наклеивали длинные перья так, чтобы гладкая часть пера располагалась сверху, а пушистая снизу. Первые два-три ряда - прямо, последующие - наискось, закрывая "корешки" перьев, торчащих сверху. Перья аиста и цапли называли "марабу", райской птицы - "эспри". Но и те и другие были слишком дороги, поэтому мастера перешли на более доступный подручный материал - перья сорок, голубей, подкрашивая их по собственному вкусу. Обработка пера осуществлялась следующим образом: с пера удаляли грязь, жир, промывали сначала в пене, сбитой из 1 части мыла и 32 частей воды, затем - в чистой воде. После этих процедур перо погружали в воду с добавлением крахмала, встряхивали и сушили. И это еще не все. Для отбеливания перо опускали в перекись водорода, скипидар, обсушивали на солнце в течение 15 минут и красили под "марабу", "эспри" или нечто фантазийное.

 

Шляпная картонка
 
308952c069c1 (600x525, 307Kb)

 

Возрождение, или Ренессанс — период в истории стран Западной и Центральной Европы, ставший переходным от Средневековья к Новому времени: в Италии — XIV-XVI века, в других странах — XV-XVI века. Культура Возрождения отличалась светским характером, гуманистическим мировоззрением, обращением к античному культурному наследию. Этот период характеризовался и активным развитием материальной культуры; именно тогда были созданы условия для массового распространения некоторых видов упаковки. Мастера эпохи Возрождения черпали вдохновение в античной культуре. Многие памятники античности были утеряны во времена Средневековья. В период Ренессанса на немногие уцелевшие тексты нашлись свои читатели. Античная философия принесла человеку осознание себя как личности, наделенной свободой выбора и свободой творчества. Носителями нового мировоззрения стали люди различных профессий и разного социального положения: городская интеллигенция, поэты, филологи, философы, художники, представители тех областей знания, объектом которых являлся человек. Отсюда их название — гуманисты (от лат. humanus — человеческий), а также название нового мировоззрения — гуманизм.

Гуманистическое мировоззрение значительно изменило социально-культурную среду. Главным принципом того периода, легшим в основу современной европейской цивилизации, стало высказывание древнегреческого философа Протогора «Человек есть мера всех вещей». Изменениям тогда подверглось все материальное окружение человека: архитектура, живопись, интерьеры, костюмы, головные уборы. Ренессансные шляпы делались всевозможной формы, были перегружены перьями и украшениями, а их фасоны менялись почти ежегодно.

4eb28192bb0ed89181776157a4c32c53bc81d691644470 (600x487, 268Kb)

 

Именно тогда в обиходе появились первые шляпные коробки для защиты шляп от пыли и насекомых. Коробки делали из ткани, натягивая ее на каркас из ивовых прутьев. В таком виде шляпные коробки существовали до XVIII века, когда для их изготовления стали использовать картон и шляпное производство превратилось в отдельное ремесло. Картонные коробки изготавливали, оборачивая лист картона вокруг деревянной формы. По такой технологии производились коробки овальной или круглой формы, так как пластичный картон легче выгнуть, чем сделать прямой сгиб. Шляпные коробки того времени были неразборными и занимали, будучи пустыми, столько же места, как и наполненные. Это обстоятельство долгое время мешало их использованию для упаковки других товаров.
 
новый коллаж  2 (700x700, 514Kb)

 

История модного дома Шанель началась с небольшого шляпного салона, а точнее – с весьма непростых отношений молодой, дерзкой и очень талантливой Габриель Шанель с Этьеном Бальзаном, в загородном доме которого собиралась вся парижская элита, любящая охотиться и весело проводить время. Коко начала потихонечку демонстрировать свой талант модельера, изготавливая шляпки под заказ знатных дам.
 
3_coco_chanel_7_jpg_1310115713 (700x481, 201Kb) 1938 год, Нью-Йорк, Всемирная выставка

 

 

 

Американцы любят делать разные шоу и тут не обошлось без этого - в ходе выставки одним из главных событий стала закладка "капсулы времени" (time capsule), которую должны вскрыть в 6939 году, т.е. через 5 000 лет. Это своеобразное послание будущим жителям Земли - в тело капсулы вложили мужскую курительную трубку, 1100 микрофильмов и ... женскую шляпку.

Просто шляпку, тот самый предмет одежды, который сейчас, увы, не каждая женщина умеет носить. Но по меркам того времени ценность шляпки считалась вечной, а девушки, гуляющие с непокрытой головой, нонсенсом. Сейчас же шляпки редко украшают женские головки и смотрятся иногда вычурно и непривычно. Многие ли актрисы сейчас так достойно и со вкусом могут сняться в... шляпке, как Грета Гарбо, Мэрилин Монро и другие актрисы прошлого?
 

Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя.

Софи Лорен

новый коллаж 4 (700x700, 313Kb)

 

В магазине дамских шляп
Допустил ужасный ляп.
- Что же именно, родной?
- Я зашёл туда с женой...

5383717a65e1 (700x635, 352Kb) Светлана Дорошева
800px-Julius_LeBlanc_Stewart_-_Les_Dames_Goldsmith_au_blois_de_Boulogne_en_1897_sur_une_voiturette (700x474, 335Kb)

Julius LeBlanc Stewart

 

 

О мужской шляпе расскажет мой коллега :))
 
vintage-dogs-free-clip-art-black-spaniel-smoking-a-pipe-wearing-a-checkered-hat (213x263, 46Kb)

8 (700x514, 393Kb)

 

Цилиндр – «высокая шляпа для джентльменов, имеющих высокие цели» – квинтэссенция английского дендизма. Это несомненно самая популярный вид модных мужских шляп всего XIX века.

Бытует забавная легенда с первым упоминанием об этом "чудовищном изобретении" в январе 1797 года:«Джон Гетерингтон гулял вчера по тротуару набережной, имея на голове громадную трубу, сделанную из шелка и отличавшуюся странным блеском. Действие ее на прохожих было ужасно!"

Пишут что его оштрафовали на 500 (!) фунтов, но спустя всего несколько лет цилиндр уже оказался на пике моды. И весь 19 век мужчины, как проклятые, носили неудобную высокую шляпу, которая цепляется за ветки деревьев и дверные проемы, к тому же зрительно делает человека ниже, чем он есть на самом деле. Цилиндр очень громоздок, поэтому в 1823 году во Франции был изобретён "шапокляк" - складной цилиндр. Тулья цилиндра стала мягкой и держалась на распорке, в помещении шляпа складывалась и пряталась подмышку. Как тут не вспомнить пресловутую старуху Шапокляк из мультфильма про Чебурашку - которая ходит в полусложенном "шапокляке".

Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой Мировой войны. Они еще какое-то время носились в торжественных случаях (званные вечера, общественные церемонии, ритуальные похороны, свадьбы). Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х гг. В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях (например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте). Кроме того, он является частью костюма иллюзионистов (благодаря бесчисленному множеству вариантов фокуса с вытаскиванием чего-либо из шляпы).

Котелок – ещё один символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха, который пропитывали шеллаком и ртутным раствором!!!

Если XIX век это цилиндр - то начало ХХ-го, это несомненно котелок. Взгляните еще раз на фотографии городских улиц начала ХХ века - почти все мужчины исключительно в котелках, ведь он очень быстро стал весьма демократичной мужской шляпой. Его носили как стильный аксессуар к пиджачному костюму, заменившему сюртук, – котелок придавал щеголеватый вид и позволял думать, что каждый может быть джентльменом, если наденет «правильную шляпу». В США он даже считался формальным головным убором, заменив цилиндр.

dfg (514x700, 330Kb)

 

Если цилиндр перстал быть модной шляпой после Первой Мировой, то котелок утратил свою роль с конца второй мировой войны. Однако, в Англии котелок оставался неотъемлемой частью официального костюма лондонского Сити еще вплоть до 1960-х. Котелки и по сей день можно видеть на скачках в Эпсоме, менее помпезных, чем аскотские. Интересно, что и сегодня котелок можно увидеть в Лондоне - по традиции, его обязаны надевать гвардейские офицеры, когда они переодеваются в гражданское платье.

Федора - классическая мужская шляпа с мягкими полями, которые можно носить поднятыми или опущенными. "Федору" называют еще snap brim ("переломленное поле"), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю - опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье "федоры" есть три вмятины.

Справа, слева, наверху - для трех пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают ее еще ниже на глаза, если дама пришла мимо, не удосужившись взглянуть.Своё название "федора" получила от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года. Сегодня, несомненно, самым известным обладателем подобной шляпы является "Индиана Джонс" - голливудский актер Харрисон Форд.

Хомбург -  стильная мужская шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной. Изготавливается из фетра. Когда король Эдуард VII, будучи еще принцем Уэльским, находился в немецком курортном городке Бад Хомбург, то там он открыл для себя совершенно особенную шляпу, которую делали в этом городке и так же называли.

Принцу, слывшему знатоком стиля, шляпа хомбург понравилась. Вскоре он стал пропагандировать ее по всей Европе. По официальности хомбург уступает сегодня лишь цилиндру, если не считать котелка как специфически английской шляпы.

Коричневая шляпа трилби во всем мире известна как знак, отличающий братство любителей скачек. Эта шляпа обожаема социальной и финансовой аристократией. В Англии нельзя представить себе скачки без трилби, которая является такой же их принадлежностью, как и твидовый костюм. Трилби в Англии можно заказать у любого шляпного мастера, который гордится традициями своей фирмы. Не такая элегантная, как "федора", зато компанейская и без претензий.

Классическая "трилби" должна быть коричневого цвета, а ее тулья должна иметь существенную вмятину в передней части. Когда-то она была любимицей финансовой аристократии, теперь же ушла в народ. Имя шляпы заимствовано у романа Джорджа Дюморье "Трилби". Так звали прекрасную ирландскую натурщицу, которая под гипнозом демонического музыканта Свенгали стала известной певицей, а после его смерти утеряла дар. Вопреки этому либретто, "трилби" - преимущественно мужской головной убор.

920x680 (700x560, 184Kb)

Борсалино. На самом деле " борсалино  " - это не фасон шляпы, а итальянская фирма, с середины 19 века выпускающая шляпы высочайшего класса. Метка "Борсалино" может стоять на федоре, трилби, или даже на соломенной шляпке. Говоря о шляпе "Борсалино" - чаще всего имеют в виду классическую "федору"

Borsalino принадлежит к узкой группе товарных знаков, вошедших в толковые словари.  Фирма Borsalino "борсалино" не изобретала. Просто делала их лучше, чем другие.

Классическая форма шляпы "Борсалино" неразрывна связано с именем Аль Капоне и имиджем сурового мафиози. Вторая волна популярности шляпы связана с Хамфри Богартом в «Касабланке» и «Мальтийском соколе». В конце 1960-х образ мизантропа в борсалино был доведён до абсурда. Ален Делон из фильма в фильм ходил по парижским улицам с мрачным лицом и в шляпе с черным бантом, сворачивая шеи идейным врагам. После выхода в 1970 году одноименного фильма, в котором снялись Делон и Бельмондо, Borsalino окончательно превратилось в имя нарицательное.

Своё первое ателье Джузеппе Борсалино создал в 1857 году. Спустя полвека годовой объем производства составил миллион шляп. Терезио Борсалино, унаследовавший дело от отца, удваивает эту цифру.

17468726_hats (637x352, 131Kb)


115476692_103104183_large_rpppppppppppp (300x106, 17Kb)

 источники

история шляпы
история шляпы
Интернет журнал "Меценат"
шляпная коробка
Все дело в шляпе
Мodistka
Ретроградъ

Серия сообщений "Антикварная лавка Собаки Чау":
Аукцион в Антикварной лавке. История вещей. Букинистический отдел.
Часть 1 - Антикварная лавка Собаки Чау
Часть 2 - Распродажа в Антикварной лавке
...
Часть 6 - Необычная выставка в Антикварной лавке
Часть 7 - Выставка самоваров. История вещей
Часть 8 - Все дело в шляпе
Часть 9 - Выставка старинных гравюр и живописи. Первопечатание
Часть 10 - Старинные чайные принадлежности
Часть 11 - Дамская сумочка
Часть 12 - История вещей. Кружево

Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

mimozochka   обратиться по имени Леночка содержательный и интересный пост!!Умничка!! Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:36 (ссылка)
0_6d57b_f63d13c4_M.png
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:46ссылка
Надюша, большое спасибо за внимание, оценку и цитирование, рада, что тебе понравилось
новый коллаж  7 (700x427, 111Kb)
Rosinka_elf   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:39 (ссылка)
Роскошный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:54ссылка
Роса_на_траве, большое спасибо за визит и цитирование. Очень приятно Ваше внимание

Иллюстрация Бориса Диодорова к книге Н.Кончаловской «Дело в шляпе»
15 (500x359, 189Kb)
Мила83   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:53 (ссылка)
Очаровательные шляпки!!Понравились,я в восторге
0_61459_948c73f5_M.jpg (251x300, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:57ссылка
Милочка, большое спасибо, очень рада, что тебе по душе!

Andre Rohn
63218702_1464217_andre_kohn_6 (397x600, 54Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Октября 2014 г. 09:18ссылка
Мила, как ты удачно пристроила на аватар дамочку с пироженками
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Октября 2014 г. 14:02ссылка
она давно у меня...
Людмила_Констанденко   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 04:09 (ссылка)
Нет слов........
551002[1] (600x450, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 08:54ссылка
Большое спасибо, Людочка!
d1abb56110f8 (411x600, 92Kb)
muza-105   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 10:39 (ссылка)
Замечательно!
***
Пускай проносятся года,
Я повторю упрямо:
- Снимите шляпы, господа,
Пред вами в шляпке – дама…
5f26ad30d24ct (451x600, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 10:49ссылка
Маргоша, спасибо за внимание и отклик!
новый коллаж  (600x600, 111Kb)
Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 10:47 (ссылка)
Леночка, прелестно!! Цитирую с удовольствием !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 10:51ссылка
Надюша, спасибо за отзыв и цитирование!
3 мми апвяиу (600x463, 46Kb)
Пафия   обратиться по имени Шляпа охотника за оленями Среда, 29 Октября 2014 г. 14:28 (ссылка)
Лена, большое спасибо! очень интересный пост!
Я в свою очередь добавлю в твою коллекцию эту модель))
(англ. Deerstalker hat) — это вид шляпы, которую обычно носили в сельских районах Англии, часто во время охоты, в особенности во время оленьей охоты (deerstalking), откуда и произошло её название. Из-за ассоциации этой шляпы с Шерлоком Холмсом её также считают традиционной шляпой для детектива.
Конструкция

Основная особенность этой охотничьей шляпы — два козырька, спереди и сзади и два боковых отложных «уха» . Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Материал шляпы — твил, ткань саржевого переплетения. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем. Современная охотничья одежда, в том числе и для охоты на оленей, часто делается в виде узора «гусиная лапка» красно-черного или оранжево-черного цветов, либо из твида и для этой цели, и в целях безопасности на охоте.

Однако : Конан Дойл об этой конкретной шляпе в рассказах не упоминает. Первым на детектива ее надел иллюстратор Сидней Паже («Тайна Боскомской долины»), но во время путешествия за пределами Лондона. Более поздние художники закрепили этот образ, забыв, однако, что подобающе одетый джентльмен в городских условиях надел бы не такую кепку, а шляпу с полями. Холмс бы так не промахнулся.
Холмс (390x500, 26Kb)

kepka (490x496, 129Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 15:22ссылка
Олюшка, большое спасибо за внимание и интересный комментарий! Порадовала Собаку
«Венец», «коруна», «почелок», «ряска» - тип праздничного девичьего убора с подкладками из фольги. Главное их различие заключалось в том, что одни были сплошными, твердыми, а другие - прорезными, гибкими. Твердые венцы в виде подковы обрамляли девичье лицо подобно нимбу. Как правило, все они украшались вышивкой жемчугом или белым бисером. Самым торжественным из всех девичьих уборов была коруна - твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором. Распространение этого вида венца весьма широко. Она имеет околыш, который декорировался золотным шитьем и бисером, как белым, так и цветным, применялся и галунный стеклярус. Узор выкладывался белью, по ней сажался жемчуг или бисер. Последний использовался в корунах уже в XVIII веке. Название, безусловно, происходит от слова «Корона».
Исследователи считают, что коруны и венцы конца XVII — начала XIX века возникли в результате синтеза народных и великокняжеских головных уборов еще в домонгольское время. Сама форма венца — одна из древнейших, а старое его название — «венец с городы», или «венец теремчат», то есть с теремами.
http://www.liveinternet.ru/users/4355626/post204160442

Константин Маковский. Русская красавица

806c1c097488 (573x700, 67Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 15:43ссылка
Лена, по России кажется, мне нравится погода, там заставка стилизована под картины, разные города, разные барышни.. не могу найти, если наткнусь, отправлю.
Спасибо за красавицу!
Крылатая_Ника   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 19:41 (ссылка)
Уникальная шляпная коллекция!Спасибо за интересный пост,Ленуша!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Октября 2014 г. 09:07ссылка
Аллочка, большое спасибо за отклик, очень рада тебе!

Подумаешь, соломенная шляпка!
Безделица какая-то и тряпка!
Не платье, не пальто и не жакет.
Но без нее вокруг прекрасной дамы
Такие шли сражения и драмы,
Такие шли сражения и драмы!
Что, собственно, и создало сюжет.
нужно (576x470, 90Kb)
ВИНО_ИЗ_ЛИЛИЙ   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 19:40 (ссылка)
Да, шляпа моментально меняет женщину! Другой становится и осанка, и походка... Так хочется в тот мир, когда женщины без шляпки не могли выйти из дома! Ну - просто, посмотреть, как тогда всё это было...
60337752_Louis_Remy_Sabattier_A_European_woman_in_Algeria_1910 (523x699, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 19:52ссылка
Лилечка, спасибо! Шляпа - наше всё...
Какая у тебя иллюстрация улетная! а у меня классическая...

П.Ф.Соколов "Портрет неизвестной в красном берете"
fcfe01d6cead (494x700, 65Kb)
ВИНО_ИЗ_ЛИЛИЙ   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 21:07 (ссылка)
А мне штанишки этих арабок очень нравятся. Я тоже хочу такие!...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку