Аэростат |
Карнисеро Антонио. Взлет воздушного шара в садах Аранхеса.
Музей Прадо источник
Первые серьезные проекты летательных аппаратов, которые были бы легче воздуха, были предложены еще в XVII в. Самым первым считается проект священника Франческо де Лана-Терци. Модели таких аппаратов появились только в начале следующего столетия.
Аэростат представляет из себя довольно простое, хотя и громоздкое сооружение. Оно состоит из шара, сделанного из плотной прорезиненной ткани. Шар наполняется воздухом или водородом (у современных аэростатов также гелием), который подогревается с помощью горелки, установленной на пассажирской корзине (гондоле). Горелка представляет собой калорифер, то есть регулирует температуру.
Кстати, это приспособление описано уже в романе Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре», написанном в 1863г. Корзина (на которой размещаются и пассажиры, и пилоты) крепится при помощи тросов к шару, по размерам в несколько раз большему.
Именно благодаря этому аэростат получил свое второе, неофициальное название — «воздушный шар». Принятое же во всем мире название составлено искусственно из двух греческих слов — «аэр», что значит «воздух», и «статос», то есть «стоящий, неподвижный».
Серия сообщений " Заметки о воздухоплавании":История. Факты. Гипотезы. Фотографии. ИллюстрацииЧасть 1 - Самый древний
Часть 2 - Планер
Часть 3 - Аэростат
Часть 4 - Аэростат, монгольфьер, дирижабль
Часть 5 - От аэростата до цеппелина
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |