Планер |
Планер (от французского слова «planeur» —парить)— безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета.
...Человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась...
Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться любому дуновению ветра. А ведь человек хотел чувствовать себя в небе так же свободно, как птицы. И вновь умы людей начала волновать идея обрести крылья.
Среди некоторых ученых-историков существует мнение, что примерно в I в. люди овладели искусством свободного полета. Правда, их выводы основываются лишь на предположениях, но сама история этих полетов заслуживает того, чтобы о ней рассказать.
Одна из находок археологов, свидетельствующая о том, что древний человек владел искусством свободного полета, находится в Перу, где в начале нашей эры проживала высокоразвитая общность индейцев, названная по одноименному полуострову — паракасской. В этих местах учеными были обнаружены погребения в склепах, содержащие мумии и богатый инвентарь. Но главное их открытие было впереди. В окрестностях пустыни, расположенной на территории Перу, было обнаружено изображение необычной формы, названное впоследствии «паракасским канделябром». Именно эта находка и стала сенсацией. Все дело в том, что когда фотографию с этим изображением показали специалистам-авиаторам, то у них практически не возникло сомнения в том, что изображение не что иное, как чертеж летательного аппарата, напоминающего современный планер.
Но самое интересное в этой находке было ее местонахождение — именно в том месте пустыни, где постоянно возникают мощные восходящие потоки, способные поднять в небо летательный аппарат, построенный по принципу планера. Специалисты, обнаружившие изображение, склоняются к мнению, что оно не что иное, как указатель места старта для планеристов древности.
Вслед за находкой загадочного рисунка ученые сделали еще несколько интересных открытий. Поднявшись в небо на вертолете, они обнаружили видимую только с высоты белую линию, которая уходила в глубь материка. Причем начиналась линия именно с обнаруженной ранее «точки старта», проходила через горы и заканчивалась на равнине. Она словно служила указателем направления, которого древним пилотам следовало придерживаться, для того чтобы, используя господствующие в этих местах воздушные потоки, благополучно преодолеть горные хребты, отделяющие Перу от континента.
Не менее интересной оказалась и площадка для приземления. Как показалось специалистам, она была оборудована по принципу современного аэропорта. В первую очередь — это наличие «посадочной полосы» и «разметки» на ней. После внимательного рассмотрения обнаруженных рисунков ученым пришлось немало удивляться обширности знаний древних народностей, населявших американский континент. Так, например, на «посадочной полосе» были указаны наиболее удобные направления захода на посадку. А неподалеку был обнаружен рисунок, очень напоминающий современную векторную диаграмму, получившую название — «роза ветров».*
*Роза, ветров — векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте, построенная в результате многолетних наблюдений. Длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений. Розу ветров учитывают при строительстве зданий, а также спортсмены-яхтсмены, планеристы и дельтапланеристы.
Хочется верить, что подобные находки — свидетельство того, что еще в начале нашей эры человек имел возможность подняться в небо, используя пусть примитивные, но успешно действующие летательные аппараты. К сожалению, до настоящего времени это лишь научная гипотеза.
Серия сообщений " Заметки о воздухоплавании":История. Факты. Гипотезы. Фотографии. ИллюстрацииЧасть 1 - Самый древний
Часть 2 - Планер
Часть 3 - Аэростат
Часть 4 - Аэростат, монгольфьер, дирижабль
Часть 5 - От аэростата до цеппелина
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |