Необычная выставка в Антикварной лавке |
Эта картина является постоянной заставкой в данной рубрике. Она навела меня на мысль устроить выставку живописи, посвященную антикварным кабинетам и лавкам, салонам, старинным книжным магазинам...и некоторым колоритным посетителям
Janet Kruskamp
-1-
Немного седой старины
В антикварной лавке :
- Прекрасные портреты!
Кто эта дама и господин
в костюмах эпохи Людовика XVI?
- Предки, мадам.
- Чьи предки?
- Если купите портреты, то будут ваши.
Первые коллекции стали собирать в Европе в 16 веке. Благодаря им, появились такие обширные собирательные голландские и фламандские натюрморты, на них часто изображались одновременно растения или рыба, или плоды, которые надо было бы искать по всему миру. Многое рисовалось по атласам, которые создавались в путешествиях (атласы растений, животных, минералов и тд.)
Можно сказать, что так живопись запечатлела путь познания мира. Это такая тема, в которой очень любопытно рассматривать старые картины и находить в них интересные подробности.
Из собрания Улиссы Альдрованди
Одно из ранних и наиболее выдающихся собраний принадлежало Улиссе Альдрованди (1522—1605). Его «музей» в Болонье , открытый для учёных, имел естественно-научную направленность и представлял собой грандиозный каталог природного мира: 11 тысяч растений, животных и минералов, 7 тысяч образцов растений в гербарии, а также почти 8 тысяч тщательно выполненных рисунков, изображающих те природные редкости, которые Альдрованди не сумел раздобыть.
Levinus Vincent (1658-1727) Imperato's cabinet of curiosities,
from his Dell'Historia naturale
Fold-out engraving from Ferrante Imperato's Dell'Historia Naturale
(Naples 1599), the earliest illustration of a natural history cabinet
Кабинет редкостей, или кунсткамера
(англ. Cabinet of curiosities, нем. Wunderkammer, Kunstkammer) — комната для размещения и хранения тематических коллекций, состоящих из естественно-научных экспонатов или разнообразных древних, редких и курьезных вещей, как природных, так и рукотворных. Кабинеты редкостей появились в Европе в XVI веке, их расцвет пришёлся на XVII век — период барокко. Такие коллекции создавались, как правило, либо представителями высшей аристократии, либо учёными-натуралистами, врачами и аптекарями. Чрезвычайный рост коллекций привел к специализации в собирательстве, а в дальнейшем к созданию тематических музеев. Известна коллекция редкостей художника Рембранта, которую тот использовал при создании своих картин.
Кабинет Ф. Калзолари, Верона (из каталога 1622 года)
Кабинет О. Ворма, Копенгаген (из каталога 1655 года)
Levinus Vincent
Первые небольшие коллекции хранились в специальных шкафах (кабинетах). Их можно видеть в работах Франса Франкена Младшего (нидерл. Frans Francken (II), род. 1581 г. Антверпен — ум. 6 мая 1642 г. Антверпен) — фламандского художника эпохи барокко, одного из наиболее известных мастеров фамилии художников Франкен. Так же он рисовал галереи, антикварные лавки.
Frans Francken II. Kunstkabinet
Frans Francken II. Chamber of Art and Curiosities
Frans Francken II. Cabinet of a Collector. 1636
Frans Francken II. A Picture Gallery. 1612
Frans Francken II. A Picture Gallery
Frans Francken II. Schönborn-Buchheim Collection
REMPS Domenico. Cabinet of Curiosities, 1690
Opificio delle Pietre Dure, Florence
ALEXANDRE ISIDORE LEROY DE BARDE
Selection of Shells Arranged on Shelves
Johann Georg Hainz. Cabinet of Curiosities. Гамбургский кунстхалле
Корнелиус де Неве (Cornelius de Neve, 1609—1678)
Портрет Джона Традесканта старшего
Портрет Джона Традесканта, в котором отразились его интересы .Он был ботаником, путешественником и коллекционером редкостей. Его именем назван цветок традесканция.
Во всех своих путешествиях он собирал семена и луковицы, а также различные природные и этнографические диковинки. Все эти предметы, а также образцы, которые Традескант получал через американских колонистов, поступали в его большой дом в Ламбете (ныне городской округ Лондона), известный под именем «ковчег» (англ. The Ark). Коллекция Традесканта стала основой первого публичного музея в Англии — Musaeum Tradescantianum. Его собрание растений составило основу Ашмолеанского музея в Оксфорде.
Willem van Haecht.
Collection of Cornelius van der Geest. 1628
Giovanni Paolo Pannini (1691-1765)
Picture Gallery with Views of Modern Rome. 1757
Museum of Fine Arts (Boston, United States)
Hubert Robert (1733 - 1808). Лувр. 1796
Корнелис де Баллье (1607-1671). Интерьер картинной галереи
Adriaan de Lelie. The Art Gallery of Jan Gildemeester. 1794-95 гг. Frans Francken II. Sebastiaan Leerse in his Gallery
Frans Francken II. A visit to the Art Dealer
Frans Francken II. An Antique Dealer's Gallery
источники
Форум для художников "Арт-Линч"
Википедия
-2-
Галерея
Книжный магазин Питера Мейера, Амстердам, 1820
Charles Spencelayh (1865 – 1958)
Константин Егорович Маковский.
Антикварная лавочка
Делла-Вос-Кардовская Ольга (1875-1952). Антикварная лавка. 1916
Vida Gabor (род.1937г.)
Какою прелестью дышали
Вещицы старых мастеров,
Дышали и не умирали,
В себя вбирая пыль веков.
Ломались, чистились, чинились,
На свет рождались вновь и вновь
В волшебных пальцах ювелиров,
В руках умелых мастеров.
Цветком увядшим пахнет кукла,
Одна, среди китайских ваз,
Следит за мной насторожённо
Фарфоровый блестящий глаз.
Расшитый бабочками веер,
В себе скрывает ветерок -
Раскрой - подарит дуновенье
Из тех времен, из тех веков…
© Copyright: Наталья Деева , 14 февраля 2013
Vida Gabor
Norman Rockwell (1894 - 1978)
Виктория Кирьянова
Серия сообщений "Антикварная лавка Собаки Чау":Аукцион в Антикварной лавке. История вещей. Букинистический отдел.Часть 1 - Антикварная лавка Собаки Чау
Часть 2 - Распродажа в Антикварной лавке
...
Часть 4 - Выставка в Антикварной лавке
Часть 5 - История вещей. Канделябр и напольные часы
Часть 6 - Необычная выставка в Антикварной лавке
Часть 7 - Выставка самоваров. История вещей
Часть 8 - Все дело в шляпе
...
Часть 10 - Старинные чайные принадлежности
Часть 11 - Дамская сумочка
Часть 12 - История вещей. Кружево
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |