-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


Италия. Парма

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 23:39 + в цитатник

f564e618-e375-40d1-913b-fb74446ff6a3 (700x525, 599Kb)

Вид на площадь Гарибальди

Парма.105 км на северо-запад от Болоньи или 127 км на юго-восток от Милана.

Небольшой город с населением около 200 тысяч человек. Ассоциируется с "Пармской обителью" Стендаля. Кто-то назовет сыр "пармезан", кто-то пармскую ветчину. Женщины вспомнят пармские фиалки (из которых тут делали ароматическое масло и духи). Мужчины - футбольную команду, с которой в полуфинале кубка УЕФА встречался наш ЦСКА. 

На самом деле Парма богата и историческими фактами и готическими легендами, шикарнейшим культурным наследием и своеобразной архитектурой. Парма и сейчас является сокровищницей величайших произведений искусства и зодчества.

 

Па́рма (итал. Parma, эмил.-ром. Pärma, лат. Parma) — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции, на одноимённой речке, северо-западнее Болоньи. Покровителем города считается Иларий Пиктавийский. Праздник города 13 января.

6096_orig (653x490, 506Kb)

Герцогский дворец Палаццо-делла-Пилотта

 

был построен в городе во время правления Фарнезе. Причудливая планировка сооружения напоминает хитрый лабиринт из комнат, переходов, внутренних двориков. Свое название дворец получил в честь бакской игры «пелота». Этой старинной забаве придавались герцоги и их придворные в специальном дворике резиденции. Несмотря на то, что дворцу уже более 400 лет, его грандиозный облик ничуть не омрачился пылью веков.


 

Палаццо-Ла-Пилотта (1583 г.) включает в себя театр Фарнезе (1618-1619 гг.), Национальную галерею, Академию изящных искусств, Археологический музей, библиотеку Палатина и музей Бодони.

6086_orig (653x490, 435Kb) Национальная галерея (Galleria nazionale)

 

Национальная галерея размещается во дворце Пилотта. Коллекция картин, собранная герцогами Фарнезе была вывезена Карлом Бурбоном, сыном Елизаветы Пармской, в Неаполь (1734). Бурбоны унаследовали Парму по женской линии . Герцогство унаследовал третий сын Елизаветы, дон Филиппо. Он не позволил вывезти знаменитую картину Корреджо «Богоматерь Сан-Джироламо», учредил Академию искусств (1752) и стипендии для молодых живописцев.   В 1758 году сын дона Филиппо, дон Фердинандо, купил коллекцию готических тосканских картин. Из подарков, приобретений постепенно начала складываться новая коллекция. В наполеоновскую эпоху коллекция была вывезена в Париж, затем, в 1816 году она была возвращена в Парму. Герцогиня Мария-Луиза Австрийская повелела вновь повесить картины во дворце Пилотта, а также устроила салон для их размещения, носящий её имя. Герцогиня Мария-Луиза приобрела для своего собрания много частных коллекций.  

Галерея обладает значительным собранием картин эпохи Возрождения: «Богоматерь смирения со святыми» кисти Фра Беато Анджелико и Дзаноби Строцци (1430-33), работы Чимы да Конельяно (начало 16 века), работы Корреджо (1522-30, самая знаменитая – «Богоматерь Сан-Джироламо»), рисунок с изображением женской головы Леонардо да Винчи (1508), «Турецкая невольница» Пармиджанино (1530).

Среди картин эпохи барокко и рококо есть произведения Аннибале Карраччи (конец 16 века), Лудовико Карраччи (1606-08, «Апостолы у гроба Господня»), Джованни Ланфранко (начало 17 века), работы Гверчино (середина 17 века), а также картины кисти Себастьяно Риччи (начало 18 века), Джамбаттисты Тьеполо (середина 18 века).

Среди работ зарубежных живописцев можно отметить следующие картины: «Исцеление слепого» (после 1752 года, Эль Греко), «Иов» (1652, Бартоломе Эстебан Мурильо), «Богоматерь с младенцем» (1621-25, Ван Дейк). В галерее есть также собрание картин 19 века.

0_72f46_6c7adbfe_XXL (700x525, 364Kb)

Музей истории и искусства печати имени Бодони

 

увековечил великого итальянского типографа, деятельность которого ознаменовала наступление новой эпохи изящных шрифтов. В музее собрано огромное количество образцов пунсонов, матриц, эстампов и древних рукописей. Во дворе музея работает библиотека Палатина с не менее бесценными литературными произведениями, многие из которых сохранились в единственном экземпляре.

0_72f7a_227353_XXL (700x525, 369Kb)

Монумент Джузеппе Верди на площади Piazzale della Pilotta

A12-Farnese 80 (700x499, 428Kb)

 Театр Фарнезе

 

Во дворце Палаццо-делла-Пилотта работает уникальный театр Фарнезе — гордость всей Италии. Огромная сцена, многоплановые кулисы, зал вместимостью 4000 человек, колонны и пилястры, балюстрады и ступени, скульптуры в нишах, величественный портал и амфитеатр — все это было невиданной роскошью для XVII столетия и остается ею по сей день. Первое представление состоялось в день свадьбы Эдоардо Фарнезе и Маргариты Тосканской. Театр Фарнезе остается мечтой любой гастролирующей труппы и любого итальянского актера. Побывать здесь считается честью, потому что каждая постановка — громкое событие в культурной жизни города.

6133_orig (653x490, 354Kb)

Пинакотека Стуарда

 

размещается в бывшем монастырском комплексе святого Павла, на via Melloni.

Пинакотека носит имя Джузеппе Стуарда (1790-1843), мецената и коллекционера. Его собрание картин стало основой коллекции пинакотеки . Сейчас пинакотека размещается в восточном  крыле бывшего бенедиктинского монастыря. Первые упоминания о монастыре святого Павла датируются 10 веком.  

В 1878 году комплекс перешёл в собственность города. Пинакотека Стуарда находится в помещениях комплекса с 2002 года. Сейчас в ней насчитывается почти 300 экспонатов, охватывающих период от 14 до 20 века. Пинакотека занимает 22 выставочных зала.

Средневековье и 15 век представлены, в основном, работами тосканских художников: Бернардо Дадди, Биччи ди Лоренцо, Паоло ди Джованни Феи. Среди произведений живописцев 16 века надо отметить работы Тинторетто. Заслуживают внимания творения таких мастеров 17 века, как: Гверчино, Скедони, Себастьяно Риччи, Франсиско де Сурбарана и Ланфранко. В пинакотеке можно видеть работы фламандских художников, в основном, второй половины 16 века.

thumb_w800 (700x466, 364Kb)

Театр Реджо

 

известен всему миру своими подмостками, где выступают лучшие артисты оперы. В зрительном зале театра еще со времен правления герцогини Марии Луиджи Австрийской, по распоряжению которой он и был построен, собирается интеллигентная публика со всей Европы. В постоянном репертуаре Реджо присутствуют постановки опер Джузеппе Верди «Трубадур», «Риголетто», «Аида», «Травиата» и другой бессмертной классики.

Город_Парма_Италия-City_Parma_Italy-3 (700x525, 132Kb)

Дворец губернатора,

 

несмотря на свое гордое название, на протяжении всей истории своего существования был известен как мрачное место. Сначала здесь проводились массовые казни и сожжения средневековых ведьм, еретиков и преступников. Затем площадь стала огромным «скотным двором» — ярмаркой домашнего скота, коей оставалась до XIX столетия. Несмотря на «мрачную историю», историческое и культурное значение Дворца губернатора трудно преувеличить — ведь он был свидетелем сотен важных исторических моментов.

0_72f6e_6aba2253_XXL (700x525, 325Kb)

Церковь Сан-Джованни Еванджелиста

 

заслуживает самого пристального внимания с точки зрения истории итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Здание с красным фасадом хранит в своих стенах росписи знаменитых художников Пармиджанино и Корреджо. Шедевры живописи украшают арки церкви еще со времен XV столетия, когда здание пережило реставрацию. Во внутреннем дворике возвышается очаровательная стройная колокольня.

6070_orig (653x490, 491Kb)

Abbazia di San Giovanni Evangelista

 

 

По соседству с церковью работает самая старинная в городе аптека —  Сан-Джованни.

6356_orig (653x489, 244Kb)

Историческая аптека святого Иоанна Богослова

(Storica Spezieria di San Giovanni Evangelista)

 

Впервые аптека монастыря святого Иоанна Богослова упоминается в исторических документах в 1201 году. Аптека находилась в ведении бенедиктинских монахов до 1766 года. В 1766 году, вышел указ о секуляризации коммерческих структур, принадлежавших церкви. Аптека перестала зависеть от монастыря. Здание было перестроено. Некоторое время аптекой владели фармацевты Гардони. Затем здание было выкуплено государством. В 1959 году, после реставрационных работ, помещения аптеки были открыты для публики.

Сейчас в залах аптеки, сохранивших атмосферу 16-17 века, выставлены старинные аптекарские инструменты и предметы (весы, ступки и т.п.). В помещениях сохранились фресковые росписи и оригинальные деревянные предметы обстановки. Комнаты украшают вазы местного производства, датируемые различными эпохами.

Аптека состоит из трёх залов и лаборатории. Первое помещение – Зал огня, названный так из-за камина. В этом зале выставлены различные аптекарские весы. На фресках в Зале ступок изображены светила античной медицины. Зал сирен расписан изображениями местных пармских врачей и фармацевтов. В лаборатории находится колодец. Там же расположен вход в подвал, где хранились необходимые ингредиенты для производства лекарств.

006 (700x525, 589Kb)

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта

 

считается архитектурным символом города парадных дворцов и площадей. Собор начали строить еще в 1092 году, так что мраморному фасаду уже около 1000 лет. За это время интерьер и экстерьер величественного сооружения претерпел немало изменений, однако значимость культурного наследия собора не утратилась.

Внутри сохранились скульптуры Б. Ангелами, купольное пространство украшают фрески А. Аллегри да Корреджо, неф выполнен гениальным итальянским мастером Гамбара.

          ***

Восьмигранный баптистерий,

авторство которого принадлежит гениальному Бенедетто Ангелами, поражает воображение размахом своей роскоши. Выполненный из розового мрамора, украшенный утонченными рельефами и скульптурами, он являет собой образец грандиозной и в то же время гармоничной архитектурной аллегории. Баптистерий украшают символы знаков зодиака, времен года и месяцев.

50d006bad830f (700x466, 295Kb)

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта

6088_orig (653x490, 586Kb)
 Базилика Богоматери за оградой

Basilica di Santa Maria della Steccata

 

расположена на одноименной площади piazza Steccata. Место, на котором стоит нынешняя Базилика Богоматери за Оградой, почиталось жителями Пармы и окрестностей еще в далекие времена. На наружной стене одного из домов было найдено изображение Богоматери, считавшееся чудотворным. Дабы защитить фреску от разрушения и ретивых паломников, вокруг нее сначала построили небольшую капеллу, которую обнесли оградой. В 1521 году Николо Урбани, епископ Лоди, заложил первый камень здания. Строительство было поручено архитекторам Бернардино и Джованфранческо Дзакканьи из Торрекьяры. Затем работами руководил Джанфранческо д`Аграте (с 1525 года). Купол был возведён Антонио да Сангалло Младшим . Исследователи также допускают, что в проектировании и строительстве принимали участие Аральди и Корреджо. В 1539 году церковь была освящена. В 1718 году церковь была передана герцогу Пармскому, в ней была размещена резиденция ордена святого Георгия.

Внутреннее убранство церкви, в основном, было выполнено мастерами пармской школы 16 века. Сначала роспись была поручена Пармиджанино (16 век), но им выполнены лишь некоторые фрески под восточной аркой. Затем Микеланджело Ансельми написал по эскизу Джулио Романо «Увенчание Девы Марии» (16 век, восточная апсида) и некоторые другие фрески. В церкви также есть фрески кисти Гамбары и Мадзолы-Бедоли, Баярди и др. Орган, хранящийся в базилике , был изготовлен в 1572 году мастером Бенедетто Антеньяни. Правда, инструменту не удалось полностью сохранить оригинальный облик: в 1592 и в 1970 году орган переделывали и увеличивали.

6087_orig (653x490, 354Kb)
 
Базилика Богоматери за оградой
(Basilica di Santa Maria della Steccata)

0_72f41_a1d05744_XXL (700x525, 321Kb)

Герцогский Дворец (Palazzo Ducale)

0_72f7b_d156cb23_XXL (700x525, 378Kb)

Герцогский парк  (Parco Ducale) , 

 

летний сад семьи Фарнезе (1560г.) - это типичный городской парк , который в отличие от большинства итальянских садов уже два столетия назад был публичным садом. Этому жители Пармы были обязаны супруге Наполеона Марии-Луизе, усилиями которой частный итальянский сад был превращен в английский парк и открыт для посещения горожанами. Парк расположен на берегу реки Парма ассиметрично дворцу Дукале. Парк занимает площадь в 20 гектаров. В парке имеется множество скульптур, а также растут гигантские платаны.

6126_orig (653x490, 514Kb)

w_N4T8Wp (700x528, 498Kb)

Местный сыр пармезан, созревающий на сыроварне, Парма

 

 В Парме можно заняться не только дегустацией пармезана в тратториях и остериях города, но и узнать обо всех секретах производства этого сорта сыра. Настоящая домашняя сыроварня с небольшим частным музеем, готовым принять всех любопытных, находится в 30 километрах от Пармы в городке Соранья (Soragna). По выходным музей открыт для всех желающих, в остальные дни экскурсии лучше согласовывать по электронной почте.

В скромном двухэтажном здании музея представлены фотографии, документы и оборудование для традиционной и современной технологии изготовления пармезана. В отдельной витрине – коллекция ножей для пармезана, которыми этот твердый сыр колют на кусочки. В конце экскурсии всех ждет обязательная дегустация лучшего пармезана из собственных хранилищ сыроварни.

1 (700x560, 419Kb)

Прошутто

 

- сыровяленная ветчина, самую известную из которой делают в районе города Парма (отсюда и второе название прошутто - пармская ветчина). Запах у прощутто ароматный, на вкус она достаточно солёная. Нарезанный тоненькими, почти прозрачными ломтиками, ветчина подается как закуска или на второй завтрак. Пармскую ветчину продают уже упакованной или завешивают свежей. Она прекрасно подходит к курице, а также к телятине.   Пармская ветчина относится к продуктам марки DOC (Denominazione di Origine Controllata - Контроль Происхождения).

Для приготовления пармской ветчины нужны только четыре вещи: свинина, соль, воздух и время. Никаких консервантов и искусственных добавок. Вкратце процесс производства выглядит так: свиной окорок натирают солью и помещают в сушильню. В течение 10–14 месяцев он сушится на в меру сухом и холодном равнинном ветру, пропитанном ароматами луговых трав. Такой природный ингредиент, как ветер, практически невозможно повторить, поэтому до сих пор настоящую рrosciutto di Parma готовят только в провинции Эмилия-Романья. Во время сушки окорок еще несколько раз натирают солью и смазывают топленым свиным жиром для образования ароматной корочки. В конце — обязательная экспертиза качества, после чего на боку окорока ставится клеймо с изображением короны Пармского герцогства (само герцогство уже давно сошло с исторической сцены, его символу повезло больше).

Особенностью пармской ветчины является минимальное количество жира, из-за чего прошутто внешне скорее напоминает говядину, нежели свинину. Пармская ветчина используется во многих блюдах, ее жарят с телятиной, запекают с окунем, кладут в салаты, соусы и пасты, ею фаршируют салтимбокку (говяжий рулет, тушенный с вином и шалфеем), обертывают в нее рыбу и морепродукты перед запеканием, кладут в салаты и даже добавляют в некоторые соусы для пасты, она входит в рецептуру многих специалитетов национальной кухни.  Тонко нарезанная ветчина с кусочками спелой желтой дыни или инжиром - действительно классика итальянской кухни. Плотность пармской ветчины такова, что ее можно нарезать на тончайшие ломтики - не толще листа бумаги.


parmskaia-vetchina (450x297, 175Kb)

 

источники:

Википедия

http://tochka-na-karte.ru/blog-items/Severnaja-Italija-Bolonja/146-Parma.html

http://www.cult-turist.ru/country/italy/emilia-romagna/parma?q=735&dp=intrs

http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/poi/40681

http://vkusninka.com/print_product/parmskaia-vetchina

Серия сообщений "Уезжаем, уплываем...":
Часть 1 - Итальянские каникулы
Часть 2 - Голубой Эльдорадо
...
Часть 9 - Вена
Часть 10 - Путешествия. Израиль
Часть 11 - Италия. Парма
Часть 12 - Мы едем, едем, едем...
Часть 13 - Аромат римских каникул
...
Часть 42 - Из коллекции Надежда-Ариана. Будапешт
Часть 43 - Из коллекции Надежда-Ариана. РИМ. Via Giulia
Часть 44 - Из коллекции Надежда-Ариана. Центральная площадь Амстердама

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 00:17 (ссылка)

0_d240_201c493_M (300x300, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 02:05ссылка
Спасибо за внимание, Надюша!
lfzhdy   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 00:27 (ссылка)
Леночка, спасибо за экскурсию!!! итальянские города красивы и изысканы, приятно было с ним познакомится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 02:03ссылка
Лина, спасибо за отклик! Рада, что Вам понравилось :)

Работа Антонио Аллегри, прозванного Корреджо (ок.1489-1534), в собрании Национального музея в Парме
Мученичество святых Пласидо, Флавии, Евтихия и Викторина. Исполнено в 1525 г. Холст, масло 157x182
[[[2Корреджо (Антонио Аллегри) - 28 Парма. Национальная галерея 001 (640x551, 127Kb)
С_нежный_Тигренок   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 05:21 (ссылка)
БРАВО Чаушка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 20:12ссылка
Спасибо, Тигра!

Одно из самых мощных фортификационных сооружений, сохранившихся в провинции Парма.

У крепости древнее происхождение, восходящее к римским временам. Первое письменное упоминание о существовании укреплений Торрекьяра относится к 1259 г. Владелец местного феода приказал реконструировать руины древней крепости для встреч со своей подружкой подальше от семейного очага - так появилась Торрекьяра в 15 веке в нынешнем виде.
p-512x512-torrekjara (341x512, 48Kb)
muza-105   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 17:22 (ссылка)
Красота,хочу в Италию,в Парме не была,местный пармезан не едала,а уж прошутто и в глаза не видала!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 19:48ссылка
Маргоша, в Парме есть Музей пармезана.
Настоящая домашняя сыроварня с небольшим частным музеем, готовым принять всех любопытных, находится в 30 километрах от Пармы в городке Соранья (Soragna). Хорошо бы там побывать! :)
51083dee63527 (600x338, 77Kb)
Крылатая_Ника   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 21:46 (ссылка)
Ценности европейской цивилизации...
Красоты итальянских городов бесподобны!
Mille grazie!
b-162501-melisenta-1349180084-775 (700x424, 109Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 22:06ссылка
Спасибо большое, Аллочка!

Покой Святого Павла
Бывший бенедиктинский монастырь, который был возведен в городе в десятом столетии, пережил пору своего процветания на рубеже XV–XVI веков. В 1519 году трапезная монастыря, которая известна всем как покои Св. Павла, была декорирована потолочными фресками, работы Корреджо. Уникальное полотно, размером 697 х 645 сантиметров, было разделено на шестнадцать частей, каждая из которых была украшена разнообразными медальонами, изображающие мифы о Диане в период античности. Данное полотно, является одним из потрясающих шедевров эпохи Итальянского Ренессанса.

depascalis_parmigianino_06 (500x275, 58Kb)
Пафия   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 21:54 (ссылка)
Лена, спасибо за интересное путешествие, за твои титанические труды и старания! И конечно, в конце ты так раздразнила едой, побежала срочно в холодильник!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 22:10ссылка
Олюшка, спасибо! И приятного аппетита... )))

Картезианский монастырь, является частью монастырского комплекса, который находится в сельскохозяйственном ландшафте района Италии - Эмилии-Романьи. Монастырь прославлен в романе Стендаля. В Картезианский он превратился в конце тринадцатом столетии. Однако дошедшие до настоящего времени черты чертозы, датируются 16 –18 веками. Монастырь включает в себя – базилику 17 сторения, выполненной в стиле барокко, уникальные фрески, работы Натали и Борраты, а так же колокольня, датируемая 1723 годом. Так же здесь имеются жилые корпуса, ризницы, большой и малый дворы и хозяйственные строения.

2833067164_030f921fd5 (500x312, 165Kb)
mimozochka   обратиться по имени Ленусик спасибо за интересный пост!! Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 23:21 (ссылка)
25 (239x300, 156Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 23:37ссылка
Надюша, спасибо, приятно твое внимание!

Королевский театр (Teatro Regio)
Потолок вестибюля опирается на восемь ионических колонн. Зрительный зал имеет овальную форму. В нём сохранилось оформление в золотых и белых тонах, выполненное в 1853 году Джироламо Маньяни. В театре имеется четыре яруса балконов. На пятом ярусе расположена театральная галерея (галёрка). Сохранилась также так называемая Герцогская ложа. Зрительный зал театра сейчас вмещает 1200 человек. Над зрительным залом поднимается потолок, на котором художником Джамбаттистой Боргези (19 век) написаны фигуры величайших драматургов (Сенеки, Гольдони, Еврипида, Плавта, Аристофана и др.), в центре росписи, в образе Минервы изображена герцогиня Мария-Луиза. К середине потолка подвешена огромная люстра весом в 1100 кг. Она была изготовлена в Париже и привезена в Парму во второй половине 19 века, при реставрационных работах, предпринятых Карлом III.
6107_orig (653x490, 477Kb)
НАДЕЖДАСИБИРЬ   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 15:54 (ссылка)
Чаушка,после великолепия замков и картин,то бишь зрелищ еще и про явства описала так знатно,что я читая про ветчину,чуть слюнками не подавилась)))все супер!спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Ноября 2013 г. 17:33ссылка
Согласна, Надюша, красивые места!
И много вкусного производят...
Спасибо тебе за внимание и отклик!
Валентина_Феофилактова   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 17:20 (ссылка)
Спасибо. У Вас перепутаны подписи на 2 фото - Кафедральный собор и Базилика Богоматери за оградой - 8 и 9 фото с конца.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 17:27ссылка
Валентина, спасибо Вам за внимательность!
Сейчас разберусь...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку