-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


Автоспорт

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 05:31 + в цитатник

 Наматываю мили на кардан -
    Назло канатам, тросам, проводам.
    Вы только проигравших урезоньте,
    Когда я появлюсь на горизонте!

В.Высоцкий, Горизонт

 

230e69a738db (700x355, 45Kb)

Гран-при Париж—Бордо—Париж, Литография, 1912

 

 

 

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях.

 

Гран-при́ (фр. Grand Prix — большой приз) — главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях).

Термин «гран-при» впервые появился в 1721 году во Франции, где Французская академия наук ввела систему академических наград, которые сыграли значительную роль в развитии математики и других научных дисциплин.

В спорт это выражение перекочевало в 1805 году — лошадиные скачки в Париже были названы Grand Prix de Paris. Термин «гран-при» стал более-менее регулярно использоваться с середины XIX века для обозначения скачек, особенно в По и Париже, где традиция не прекращается с 1863 года.

По отношению к автомобилям фраза «гран-при» была впервые использована в 1901 году, когда в По во время лошадиных скачек был проведён заезд автомашин. Затем этот термин был одобрен Автомобильным клубом Франции, и был использован в 1906 году для гонки в Ле-Мане — Grand Prix race at Le Mans.

 

 

источники иллюстраций

http://sobaka.com.ua/

http://gallerix.ru/

http://vasi.net/

http://www.design-warez.ru/

1091367966 (700x468, 56Kb)

Роб Рой ( Michael Turner )

 

 

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.

 

 

далее худ. Michael Turner


4f4488d4701a (700x525, 111Kb)

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.
 
33b43442e754 (700x520, 131Kb)

  Кольцевы́е гонки – общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъем на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам. Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы.

334fff6acd9a (700x525, 120Kb)
 
751f7b86f054 (700x536, 127Kb)

Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Это вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Спортсмены едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив.  


3548c15839f3 (700x522, 116Kb)

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы. Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.  


7262f5b539de (700x522, 103Kb)

Автокросс — гонки на грунтовой кольцевой трассе. Популярны в бывшем СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны: зрителям видна бо́льшая часть трассы; гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время; нередко происходят касания между автомобилями; неровности поверхности, ямы, трамплины, спуски и подъёмы добавляют привлекательности. Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — одноместных автомобилях с наружными колесами и рамной конструкцией, сделанных специально для таких гонок.  


229710b993e9 (700x524, 107Kb)

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колёсах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов. Благодаря низким скоростям и отсутствию твёрдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристёгнут обычным трехточечным ремнём, иногда обязательным является наличие шлема. В современном автослаломе на трассе одновременно могут находиться как один, так и два автомобиля. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причём не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.  


9454459fabe0 (700x539, 119Kb)

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing ) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.  


1239024065_80e097f3cf2f (700x533, 73Kb)

Дрифт (транслитерация англ. Drift  - «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей . Соревнования должны проводиться на асфальте. В русском языке также используется термин «управляемый занос».


a5fa2580a381 (700x468, 96Kb)

Ка́ртинг — вид спорта и развлечения, гонки на картах — простейших гоночных автомобилях без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч.Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель. Спортивные классы делятся на международные формулы, международные классы, национальные классы и любительские классы.  


a55064d73d96 (700x518, 103Kb)

 
Главная автоспортивная организация — Международная автомобильная федерация (FIA). Под её подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Российская автомобильная федерация (РАФ).

 

источник текста Википедия

aceebd16a0a4 (700x525, 108Kb)
 
b188c6cd055f (700x524, 114Kb)
 
ba8bd7b0f176 (700x577, 127Kb)
 
ba904c81da6a (700x541, 98Kb)
 
c4a9c5ddfe41 (700x528, 115Kb)

c7b18c0a47f1 (700x564, 111Kb)
 
ebcbc16b159a (700x572, 89Kb)

Серия сообщений " Скорость":
Часть 1 - Болиды
Часть 2 - Раритет -гоночный болид от Porsche "Розовая Свинка"
...
Часть 4 - Harley-Davidson
Часть 5 - Призраки дорог
Часть 6 - Автоспорт
Часть 7 - Vaclav Zapadlik. Спасибо ehdu
Часть 8 - Беспечный ездок

Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Пафия   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 06:13 (ссылка)
Лена, спасибо за автомобильную тематику. Все это нравится, но только на картинках или кино))
Vaclav_Zapadlik_02 (700x467, 149Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 06:59ссылка
Оля, автор твоего рисунка Vaclav Zapadlik.
Западлик родился в 1943 в Чехии. Ему в юности очень нравились американские машины, и он их рисовал. Это не всегда доброжелательно воспринималось властями. Впрочем, художник-самоучка довольно рано стал известным рисовальщиком автотехники. Однако его рисунки и чертежи были просто статичными, хоть и очень точными рисунками-фотографиями автомобилей, не более того. Те картины, которые художник, выучивший самостоятельно английский по книгам, писал для себя, были совсем другими. Живыми драматичными, яркими. При этом энциклопедические знания художника обеспечивали их абсолютную историческую достоверность. Даже рисунок протектора на колесах гоночных автомобилей были именно таким, каким он был на оригинальных автомобилях. Точность и достоверность, которая так сложно дается реставраторам, легко доступна начитанному художнику. До 1990 года картины художника были практически неизвестны, а в девяностом он совершенно самостоятельно отправился с несколькими полотнами на выставку «Retromobile» в Париж, на которой всю жизнь мечтал побывать. Так уже в зрелом возрасте он стал знаменитым и успешным художником.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 10:54ссылка
Говорящая_Собака_Чау, спасибо! Хорошо порылась!)) Интересная информация. Наверное у самого Вацлава не было личного авто...
Надежда-Ариана   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 12:08 (ссылка)
Благодарю,очень понравились работы!!!
??????? ??????? (450x90, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Крылатая_Ника   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 19:46 (ссылка)
История ралли интересна!Молодец!Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
mimozochka   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 21:07 (ссылка)
Леночка спасибо!!вообще рискованное это дело!!можно разбиться.спасибо! (400x287, 223Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:12ссылка
Надюша, тот, кто этим занимается,
человек особо склада :)
ВИНО_ИЗ_ЛИЛИЙ   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:03 (ссылка)
Мы так торопимся жить... Так торопимся... А надо жить мелкими глоточками и шажками...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:08ссылка
Вот так торопимся, Лилечка, каждое утро ))))
ВИНО_ИЗ_ЛИЛИЙ   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:09 (ссылка)
Обожаю эту картинку - я её Юре показала, он так смеялся...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:13ссылка
Лучше будем веселиться,
не будем думать о грустном!
Bonasera   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:37 (ссылка)
Чауша. ты наверное машинку присмотрела? Желаю успеха Я тоже люблю кататься на машинке, только не быстро. Мерси. Классно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 23:49ссылка
Спасибо, Ленуся! Я теоретически интересуюсь.

http://fotki.yandex.ru/users/plays0303/view/397560/
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 11:57 (ссылка)
Некоторые из постов помню еще по Мэйлу)))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Января 2014 г. 11:59ссылка
Спасибо, Дедушка, я кое что повторила, любимое...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку