-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


Болиды

Среда, 13 Февраля 2013 г. 16:53 + в цитатник



 

 Гоночный автомобиль (формула 1): 1 — радиатор; 2 — дисковой тормоз; 3 — топливные баки; 4 — двигатель; 5 — коробка передач.

 источник : Большая советская энциклопедия— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

 

 

703_1 (600x300, 58Kb)

 

 

Гоночный автомобиль
            одноместный (монопосто) автомобиль, предназначенный для участия в автомобильных гонках, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили — «болиды»).
             Зарубежные фирмы начали строить Г. а. после 1900. Классификация и технические требования к Г. а. регламентируются правилами Международного спортивного кодекса, принятого в 1962, и приложениями к нему, разработанными спортивной комиссией Международной автомобильной федерации (ФИА).


             По рабочему объёму двигателя (л) и собственной массе (кг) Г. а. подразделяются на группы — гоночные формулы: 1 (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Применяется и формула 4 (мотоциклетный двигатель до 250 см3), официально не утвержденная ФИА. Рекордно-Г. а. с газотурбинными двигателями выделены в отдельный класс. Лучшие двигатели Г. а. формулы 1 имеют литровую мощность до 110 квт/л (150 л.с./л) при 12000 об/мин и степени сжатия 11—12 и 4-клапанную схему, обеспечивающую быстроходность двигателя при лучшем наполнении цилиндров. На всех Г. а. формул 1 и 2 применяют устройства непосредственного вспрыска топлива. Как правило, Г. а. имеют многоступенчатые (пятиступенчатые) трансмиссии. Сцепления обычно двухдисковые. Тормоза дисковые, вентилируемые; ширина ободов колёс и шин больше, чем у обычных легковых автомобилей (более 400 мм). В СССР производятся Г. а. формулы 4 Таллинского авторемонтного завода, спортивные автомобили ЗИЛ-112С, рекордно-гоночные «Харьков-7» и газотурбинные автомобили «Пионер».
             Наиболее известными по строительству Г. а. являются зарубежные фирмы «Лотус» (Великобритания), «Порше» (ФРГ), «Форд», итал. завод Феррари и др.
         

 
Самый быстрый автомобиль — cуперкар «Thrust SSC» (1997)
Страна: Великобритания
Масса: 11 т
Скорость: 1227,99 км/ч

Примечание: Болид был оборудован двумя турбореактивными двигателями Spey 205 мощностью 110 тыс. л.с. Пилотировал его пилот британских ВВС Энди Грин. 15 октября 1997 года "Thrust SSC" преодолел звуковой барьер и установил рекорд скорости для наземных транспортных средств. Раскатистый удар от перехода звукового барьера был слышен в городке примерно в 20 км от места заезда, и в домах задрожали стены.

 


 

Серия сообщений " Скорость":
Часть 1 - Болиды
Часть 2 - Раритет -гоночный болид от Porsche "Розовая Свинка"
Часть 3 - Ford, просто Ford
...
Часть 6 - Автоспорт
Часть 7 - Vaclav Zapadlik. Спасибо ehdu
Часть 8 - Беспечный ездок

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям