-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


Музыкальная сказка

Суббота, 26 Января 2013 г. 03:50 + в цитатник

glrx-73971819 (600x413, 82Kb)

фон Менцель

 

Волшебная флейта (нем. Die Zauberflöte)   —

опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года.Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дает ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь.

 

  Тамино, принц (тенор)
    Папагено, птицелов (баритон)
    Памина, дочь Царицы ночи (сопрано)
    Царица ночи (сопрано)
    Зарастро, волшебник (бас)
    Папагена (сопрано)
    Моностатос, мавр (тенор)
    Старый жрец (бас)
    Первая, вторая и третья дамы (два сопрано и контральто)
    первый, второй, третий пажи (два сопрано, контральто)
    два вооружённых воина (тенор и бас)
    оратор посвящённых (бас)
    жрец (тенор)
    первый, второй, третий жрец (разговорные роли)
    первый, второй, третий раб (разговорные роли)

 


 

Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789), с дополнением из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы». В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму «Оберон, царь волшебников», с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера; драму «Тамос, царь египетский» Т. Ф. фон Геблера; роман «Сетос» Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи «Zur Wahrheit» («К правде»), «О мистериях египтян» («Über die Mysterien der Ägypter»). Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.

И Моцарт, и автор либретто Шиканедер — оба были членами ордена «вольных каменщиков». В либретто сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов.

По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Э. Шикаденер — «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)

 



 
Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.

В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и ее супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса.

Через всю оперу проходит символика числа три (три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. д.). Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков.

Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро.

Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнем и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т.д). Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ.

Википедия

Серия сообщений "Чудо сказка":
Часть 1 - Снежная сказка
Часть 2 - Музыкальная сказка
Часть 3 - Сказка для взрослых
Часть 4 - Сказка к Рождеству
...
Часть 8 - Африканская сказка
Часть 9 - Китайская сказка
Часть 10 - Японская сказка

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Aleksey_Malysh   обратиться по имени Сказка Суббота, 26 Января 2013 г. 06:36 (ссылка)
Здравствуйте Говорящая Собака Чау

Мне нравится
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 06:39ссылка
Aleksey_Malysh, спасибо за внимание и комментарий.
Пафия   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 08:38 (ссылка)
Интересная тема. Спасибо за содержательный рассказ.
4a5971d0 (461x700, 104Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 08:52ссылка
Спасибо, Оля!Ролик длинный,
но музыка...
Gustav Klimt, Theatre
c2a57e20542d (640x569, 109Kb)
Пафия   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 08:59 (ссылка)
Благодарю, Ленуша!
Эскиз декорации к опере В.А.Моцарта
91810550_VOLSHEBNAYA_FLEYTA_YEskiz_dekoracii_k_opere_VAMocarta (525x420, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 09:08ссылка
Фантастическая декорация! Спасибо, Оля!
Надежда-Ариана   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 13:01 (ссылка)

- (17) (1) (300x250, 156Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Крылатая_Ника   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 15:55 (ссылка)
Спасибо!Приятно побывать в Опере....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 16:15ссылка
Аллочка, замечательное исполнение увертюры!


Bonasera   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 17:38 (ссылка)
Ленуся, спасибо Первый раз чита ю, что Моцарт был масоном Интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Января 2013 г. 18:19ссылка
Ленуся, я в этой теме только об этом узнала.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку