-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


All That Jazz. “Duke” Ellington

Среда, 09 Января 2013 г. 20:09 + в цитатник

Э́двард Ке́ннеди (Дюк) Э́ллингтон (англ. Edward Kennedy “Duke” Ellington, 29 апреля 1899, Вашингтон — 24 мая 1974, Нью-Йорк) — пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

 

«Его невероятно ценным качеством было умение слушать, именно таким путём шел его рост как композитора и бэнд-лидера. Дюк впитывал все звуки вокруг себя, вбирал частицы стилей и мелодий, соединяя их уже для своих собственных целей.»

Том Уэйли

 

«Дюк Эллингтон — это величайший талант во всей истории джаза. Я предсказываю, что четверть века спустя его музыку будут изучать в школах, а критики найдут для него подобающее место среди самых великих композиторов нашего столетия».

Ральф Глисон

 


 

  • Эллингтон был великим композитором — экспериментатором и новатором в музыке XX века.
  • Он сам однажды сказал в интервью: «Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое.»
  • Его творческий путь был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние.
  • Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan». Как пианист, Дюк Эллингтон всю жизнь модернизировал свой стиль демонстрируя своё искусство «ударного фортепиано» и сохраняя характерные черты страйдового пианиста (влияние Джеймса П.Джонсона, Уилли Лайона Смита и Фэтса Уоллера), но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.
  • Как аранжировщик, Эллингтон отличался творческим подходом. Многие произведения Эллингтона представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Он писал для музыкантов оркестра, учитывая их индивидуальный стиль и вместе с ними (или с теми, кто приходил им на смену) периодически возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Дюк никогда не позволял исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде. Ни одна из композиций Эллингтона, записанная на пластинку его оркестром, никогда не рассматривалась им как нечто окончательное и не нуждающееся в дальнейшем усовершенствовании и развитии. Всё, что исполнялось оркестром Эллингтона, выражало его индивидуальность, вбиравшую в себя одновременно индивидуальность каждого из его оркестрантов. 
  • Его наследие огромно. По данным работника издательства «Темпо Мьюзик» М.Роббинса, у Дюка Эллингтона было зарегистрировано около тысячи пьес, большинство из которых составляют золотой фонд джаза. Тридцать восемь крупных произведений, предназначенных для концертного исполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков (623). По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планеты Дюк Эллингтон занимает одно из первых мест.
  • Его оркестр был настоящей школой джаза. Кроме того, Эллингтон был образцовый лидер биг-бэнда — авторитетный и деликатный. Поэтому многие музыканты оставались с ним почти всю жизнь. Из «старой гвардии» это — Джонни Ходжес, Харри Карни, Барни Бигард, Джимми Хамильтон, Рассел Прокоуп, Пол Гонзалес, Хуан Тизол, Лоренс Браун, Кути Уильямс, Рэй Нэнс, Квентин Джексон. Некоторое время в оркестре играли такие солисты, как Кларк Тэрри, Кэт Андерсон, саксофонист Уилли Смит, барабанщики Луи Беллсон и Сэм Вудъярд. Во второй половине 60-х годов в оркестр пришли музыканты молодого и среднего поколений — саксофонисты Норрис Терни, Харольд Эшби, трубач Джонни Коулз, контрабасист Джо Бенджамин, барабанщик Руфус Джонс.

 

источник: Википедия

 

Рубрики:  Музыка/All That Jazz
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Пафия   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 20:24 (ссылка)
Говорящая_Собака_Чау, спасибо за труды!


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2013 г. 20:39ссылка
Спасибо за внимание, Олюшка!
Duke Ellington Orchestra -1959 Switzerland


Крылатая_Ника   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 21:12 (ссылка)
Продолжаем упражняться на танцполе!)))Интересно и так уже далеко...Молодец!Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2013 г. 22:36ссылка
Аллочка, танцевать не возбраняется! :))
Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 21:21 (ссылка)

----- -----------.GIFблагодарю,очень понравилось (400x250, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ВИНО_ИЗ_ЛИЛИЙ   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 21:47 (ссылка)
Как замечательно вернуться в то время, в ту музыку! Всё же так замечательно, что в творчестве всегда есть возможность собственного пути! И иногда этот путь ведёт к абсолютным новациям! Спасибо за неожиданное наслаждение, Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
mimozochka   обратиться по имени Спасибо Леночка,я даже не знала этого! Среда, 09 Января 2013 г. 22:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2013 г. 23:05ссылка
Спасибо, Надюша!
Это классика джаза.
ДЛЯ ТЕБЯ (5).jpeg (237x350, 50Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку