-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии живое фото
живое фото
05:38 16.09.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии первый день весны
первый день весны
12:02 21.04.2013
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии лето
лето
11:58 21.04.2013
Фотографий: 6

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любашка-рубашка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей: 16343
Комментариев: 1159
Написано: 18723


Моя Анна Каренина

Суббота, 05 Января 2013 г. 08:49 + в цитатник
Цитата сообщения gallaluna Моя Анна Каренина


4594402_razdelitel3 (399x54, 33Kb)


Моя Анна Каренина

4594402_R_serebryanaya_poloska (560x14, 6Kb)


4594402_AnnaKareninaTitle (331x505, 11Kb)


4594402_R_zolotoi_bantik (100x79, 14Kb)

Роман Л.Н. Толстого "Анна Каренина" заинтересовал меня еще в школе.Правда у нас дома был двухтомник романа 1938 года выпуска с интересным шрифтом и с буквой "ъ" в словах.
У нас была классная руководительница Г.А.Соломко. Она была преподавателем по русскому языку и литературе. Совершенно уникальный педагог, интересно преподносила нам предметы, особенно литературу. У нее было какое-то свое представление о литературных героях , она очень интересно разбирала на уроках наши сочинения, ценила наши собственные мысли ( какими бы они , выпадающими из общих правил, не были), пробуждала в нас творчество ( видела в учениках эту искру). В это время многие из нас в классе писали рассказы, стихи. и даже печатались в местных газетах. В школе часто проходили литературные вечера, приходили арзамасские поэты, читали свои стихи.
В десятом , по-моему, классе мы изучали роман Толстого "Война и мир" , ну и другие его произведения, в том числе и "Анну Каренину" , обзорно.Глядя , как мы равнодушно отнеслись к роману, она сказала, что читает его каждый год. и каждый год видит в нем что-то новое для себя , с приходом какого-то нового опыта жизненного.

Меня это очень заинтересовало. Я решила его прочесть.

4594402_karenina1 (504x700, 146Kb)

На тот момент у меня был сложившийся стереотип : Каренин - плохой и старый, женился на молодой Анне. Ее отношения с ним не устраивали, замуж она вышла не по любви, а тут появился молодой и интересный мужчина - Вронский. Она и влюбляется. Вронский в моих глазах был просто герой! А Анна ,почему-то, взяла и покончила с собой , когда все ( вроде бы) и хорошо было.

Оказалось, что роман настолько глубокий и интересный , что ( на самом деле!) с опытом уже моей жизни , я видела в нем все новые и новые грани. Не скажу, что я его каждый год читаю, но раз 5 , с перерывами в несколько лет , прочла. И пришла к совершенно потрясающим выводам.

КАРЕНИН

4594402_Karenin_i_Anna (458x498, 66Kb)

Каренин и Анна. Кадры из фильма А.Зархи "Анна Каренина".

4594402_r_s_sirenevoi_lentoi_cveti_2_ (300x38, 19Kb)

Каренин (неожиданно для меня) оказался умным и очень порядочным мужчиной, который обоих детей Анны взял на воспитание после ее смерти, не смотря на то, что дочь Анны была от Вронского. Вронского он простил, простил и Анну И Анну он очень любил . Он всеми силами пытался сохранить семью, остановить ее от безумного шага, потому что понимал, как трудно будет  растить  ребенка  без матери , которую  мальчик просто боготворил. 

И правильно сделал, что дочку Анны  тоже забрал, потому что ее папе она была совсем не нужна.

4594402_karenin (683x700, 104Kb)

Каренин и Анна. Актеры Т.Самойлова и Н.Гриценко в фильме "Анна Каренина"

 

ВРОНСКИЙ

4594402_Lanovoi (600x416, 78Kb)

 В.Лановой в роли Вронского

4594402_r_s_sirenevoi_lentoi_cveti_1_ (300x38, 19Kb)

А что герой Вронский? Самого Вронского мать не воспитывала, занималась только личной жизнью. Что такое настоящая семья Вронский не знал, строить отношения не умел, жил стереотипами общества и военной службы. Хотя был и неплохим человеком, как товарищ и друг.Его рано отдали на военную службу. Сначала и Анна ему была нужна для престижа в кругах своих военных друзей, для закрепления положения в обществе.Это было модно-связь с замужней женщиной из высшего общества. У него была страсть к ней, желание ее добиться. А потом уже , когда натворил дел, понятие - я виноват, я должен, узнав , что Анна ждет ребенка. Хотя, как выйти из незаконного своего положения , он понятия не имел , и не знал! Для себя он знал все, но не для Анны. Он вообще всю жизнь жил для себя. И Анне не смог дать того, что ей было нужно : понимания ее души.


4594402_karenina4 (339x501, 22Kb)
 Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Художник А. Самохвалов

Он был слабее ее. Хотя и считал себя благородным мужчиной. Больше всего меня поразили слова в книге, когда Вронский после самоубийства Анны " не мог вспомнить ничего хорошего", что ему показалось , что Анна даже после смерти над ним издевательски улыбается.
Если человек любит - даже страдая, он счастлив, и думает о предмете своей любви в хорошем ключе. Тем более , помнит прекрасные моменты совместной жизни, свои чувства. Потому что любовь-это подарок свыше, и не каждому дано пережить и получить это чувство.Многие просто не могут любить, не дано.
В общем, Вронский меня разочаровал! И стрелялся-слабость свою проявил. Слишком легкий выход из трудного положения . Не мужской, на мой взгляд, поступок. Он отказался от своей дочки, бросив ее на милость Каренина. Он сам ее правильно и воспитать-то бы не смог.
И в конце концов, он доиграл свою роль , собравшись воевать в Сербию. Это так благородно в глазах аритократии! Все его жалели. Боже мой! Опять сбежал от проблем.


АННА


4594402_karenina_t_samoilova (604x700, 269Kb)
Т.Самойлова в роли Анны Карениной в фильме А.Зархи "Анна Каренина"


4594402_r_s_sirenevoi_lentoi_cveti (300x38, 19Kb)

Первое, что меня удивило , это возраст Анны. Ей не было 30 лет. Большой любви к Анне у меня не родилось в процессе прочтения книги.Она , как по написанному, прошла все этапы становления отношений с Вронским : сильную страсть, обожание, любовь, понимание, что на душевном уровне гармонии у них нет ( поэтому требование постоянного подтверждения чувства любви с его стороны), отчаяние, опустошенность, поиски выхода из создавшегося положения. Но... Любовь, куда ее денешь?
На мой взгляд, Анна просто решила остаться с этим чувством прекрасным , полностью ее захватившим до самых глубин, навсегда. Она ничего больше не хотела в этой жизни, даже рождение дочери ее не спасло.Так самозабвенно могут любить только единицы.


4594402_karenina_sam (490x497, 38Kb)

Она, конечно, сильная женщина. Ради любви пошла на огромные жертвы.А Вронский мог только брать. После того, как он решился оставить военную службу, он считал, что Анна как бы ему обязана. и он теперь может делать, что хочет, а она должна все это понимать и принимать. А она жила на пике чувств . и находиться вдали от него просто не могла. Отсюда и ревность, и истерики , чтобы его любым путем удержать возле себя, чтобы не оставаться наедине со своими мучительными мыслями. Когда сильно любишь, любое холодное слово или взгляд приводят к плохим мыслям.
Что меня поразило, так это ее холодность с ребенку от любимого человека, это мне совсем не понятно! Чем виноват ребенок?
В конце концов, Анна пришла к выводу, что Вронский искал не любви, а удовлетворения тщеславия . И была права. Ее так измучили сомнения, что она решила от этой муки избавиться разом.

4594402_karenina3 (397x600, 264Kb)
Анна на станции (иллюстрации к роману "Анна Каренина")

" Я накажу его"- была у нее мысль.И наказала, опустошив его, лишив его своего чувства. Где он еще такую любовь испепеляющую встретит в своей жизни?

На фоне такой страсти семья Кити и Левина мне показалась тусклой и слишком идеализированной. Я понимаю, что Толстой поставил отношения Левиных в противовес Анне и Вронскому. Но и там - тихий омут.
С годами я проникалась в семейную жизнь Левиных, Щербатовых, Облонских, и все понятнее мне становились те или иные их поступки, слова, порывы.И все больше мне нравился роман Л.Н.Толстого "Анна Каренина".
 А посмотрев наш русский фильм "Анна Каренина" А.Зархи с Татьяной Самойловой и В.Лановым, больше никакой уже не воспринимала, ни Софию Марсо в образе Анны, ни Татьяну Друбич в фильме Соловьева.


4594402_Vrybel__Svidanie_s_sinom (451x600, 114Kb)
Врубель. Свидание Анны Карениной с сыном.

 

Почитайте этот великолепный роман,и Вы воспримите его

совсем по-другому!

 

4594402_R_roza_s_knigoi (199x136, 28Kb)

4594402_R_serebryanaya_poloska (560x14, 6Kb)
 



Рубрики:  ПОЭТЫ, ПИСАТЕЛИ/Анна Каренина
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

gallaluna   обратиться по имени Суббота, 05 Января 2013 г. 09:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2015 г. 07:23 (ссылка)
Интересный отзыв.
Сейчас слушаю роман в аудиозаписи. Великолепно! Гениальная книга. Вронский, конечно, "не летчик". Идеальных людей нет. Но стремление к ним (это я о Левине) многое может оправдать...
А отношение Анны к дочке Толстой тоже объясняет. Увы, такое тоже бывает. Ну нет нужных чувств, и всё тут
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку