Цитата сообщения макошь311
Ловушки ума
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6428/31076716.53/0_bfc58_950596c8_S.jpg)
![](http://cs412221.vk.me/v412221307/3f05/FrIw-ys0DKQ.jpg)
Стихия Разума раскрывается в Психокосмосе бинером категория ума и разума.
Первая возникает как «самоотражение» этой стихии, а второе – как результат отражения в Стихии Разума Стихии Чувства.
Хотя опасности от нереализованности этого бинера намного меньше, чем от бинера Стихии Чувств, тем не менее нередко встречаются маги, угодившие и в его ловушки.
Акцентирование сознания на уме лишает человека Магии.
Чистый разум не знает милости, не знает чуда, сказки – не знает и Магии.
Традиция именует умом (рассудком) способность сознания подбирать решения новой задачи, основываясь на знании решений аналогичных задач.
Разумом традиция именует способность находить решения, исходя из знания законов, по которым существует мироздание.
![](http://ruklinok.info/HLIC/eb170bbd43b7b1860e7ead8e68a07127.jpg)
Цивилизация отдаёт предпочтение более простой категории ума.
С её точки зрения всякое постижение должно вестись чисто механическим путем, и от человека для любого умственного построения требуется лишь знание наиболее удобного и рационального нанизывания раз и навсегда выработанных логических схем на некую направляющую ось, непосредственно вытекающую для данного случая из совокупности накопленного опыта.
Еще раз обратим внимание, что ум не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее.
Маги, увлекающиеся такими построениями, рискуют навсегда застрять в их дебрях, превратившись в философов, и выпасть из живого течения Силы.
Если ум как мыслящее сознание направлено на мир и главным своим принципом принимает непротиворечивость знания опыту, то есть — равенство себе в мышлении, то разум соотносит не только разное содержание между собой, но и самого себя с этим содержанием.
Очень часто обучение Магии сводится к изучению «авторитетных» писаний, идей и готовых ответов. Такое обучение ведет к одностороннему увлечению внешней закономерностью и субъективностью форм с игнорированием внутреннего всеединства.
Мы уже обсуждали, что при этом стихия Аполлона вырождается в стихию Астарота. Вместо того, чтобы искать ответы в своём сознании, на своём Пути, существо начинает копировать других.
Человек, попавший в такую западню, часто разражается опусами наподобие: «Вы что, это же глупости!, вот посмотрите, что об этом сказано в классических трудах гуру Пупкина!». Вдохновение в этом случае гибнет, и Магия исчезает.
![](http://ruklinok.info/HLIC/d286e1269ca6f57fd5da359994996d35.jpg)
При наивысшем развитии человека здесь могут торжествовать лишь гибкость мысли, парадоксальность построений, всеобесценивающий софизм, всеуничтожающая едкая ирония.
С одной стороны, стремление к конкретности есть основной признак живого сознания, а потому все чуждое конкретности не причастно и реальному бытию.
Мы говорили, как важно для Мага иметь законченное описание.
Но при этом не должно создаваться впечатления, что в мире нет и не может быть абсолютной тайны, поскольку именно «неделимость мира на разум» составляет условие возможности Магии.
Психокосмические стихии, замкнутые на себя, лишены продуктивности, они плодотворны лишь во взаимном отражении – так же, как абсолютизирование эмоций убивает Чувство, так и увлечение умопостроениями калечит Разум.
Магом может быть лишь тот, кто не ищет шаблонов, не идёт протоптанными тропами, но радуется жизни в её таинственной многокрасочности, при этом не забывая о картографировании своего Пути, не превращаясь ни во всезнающего интеллектуала, ни в полусознательного мистика.