-Рубрики

 -Цитатник

Славянская руна КРАДА - (0)

Славянская руна КРАДА https://www.youtube.com/embed/czkxB1Glv3A] Полные значения рун: ...

ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ МУСОРГСКИЙ - (0)

Вдохновляющий Мусоргский «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» МУСОРГСКОГО — ВЕЧНЫ...

Правила работы с рунами - (0)

Правила работы с рунами (футарк) Правила работы с рунами (футарк)   Bast Ког...

Как появились латыши, эстонцы и литовцы - (0)

Как появились латыши, эстонцы и литовцы Сейчас к прибалтийским государствам относят три страны...

Еще 7 падежей русского языка - (0)

Ещё 7 падежей русского языка, которыми нас не мучили в школе. Вы их не видите, а они есть. 7 п...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Егор_Зима

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей: 1104
Комментариев: 219
Написано: 3316


Боги Славян

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:33 + в цитатник
Цитата сообщения дубыня Боги Славян

Понятно, что переход от родоплеменной организации к государственной требовал унификации, которую дала религия монотеистическая, уравнявшая людей, но и ограничившая проявления их индивидуальности. 

Представления о «Прави» (Правильном пути, где каждый идет своей тропинкой по общему великому Потоку) сменились понятиями «нормы» (общего закона, обязательного для исполнения независимо от индивидуальной природы).

Личное общение с Божествами, возможность выбора Божества-покровителя и даже богоборчество, естественные для языческого мировоззрения, уступили место механизму монотеистического социального института — церкви.

Однако язычество, как Путь Свободы, остается привлекательным для незашоренного сознания и сегодня.

Современное описание языческого славянского мировоззрения очень неоднородно. Различные школы придерживаются разных представлений относительно происхождения и родственных связей славянской мифологии. При этом прослеживаются две точки зрения — проиндийская и пронорманнская.

Первая исходит из отнесения славян к индоарийской группе народов, из которых единственными народами, не принявшими иноземных христианства или ислама, являются народы Индии, что заставляет (осознанно с логической точки зрения или в результате личных симпатий авторов) искать параллели между скудными источниками славянских Мифов и разнообразными и полными мифами Индии.

Вторая точка зрения исходит из того, что в момент становления славянской государственности на территории Киевской Руси, роль воинской аристократии принадлежала выходцам из Скандинавии, которые могли принести свои взгляды, и формирующаяся религия стала симбиозом народных верований славян и принесенных норманнами представлений.

Оставим споры о верности той или иной точки зрения специалистам-историкам, и поговорим лучше о том, что, как и любая другая языческая религия, верования славян были чрезвычайно неоднородными, сильно варьирующими от племени к племени, где наряду с небольшим количеством общенациональных богов (которые также могли менять свои имена и даже, частично, функции) от племени к племени почиталось множество божеств местных, относящихся к разным иерархиям, наделенных разными функциями.

Мы уже говорили, что именно многообразие взглядов, многообразие опыта является ценной частью языческой религии, поскольку каждый такой взгляд на Божество позволяет лучше понять сферу Его деятельности, Его характер.

Именно единство, скрытое за разнообразием, единство многокрасочное (поскольку многообразие богов предполагает также много- и разнообразие людей, признание индивидуальности человека и племени) составляет важнейшую ценность языческого духа.

Поэтому многообразие представлений о пантеоне богов, и, в конце концов, даже вопрос о их близости богам Индии или Скандинавии, является естественным и не требующим однозначного решения.

Независимо от того, считаем ли мы Перуна и Индру именами одного бога, или мы считаем разными ликами этого бога Перуна и Тора, мы правы.

Независимо от того, отождествляем ли мы Велеса с Одином или Хеймдаллем, или с Вишну или Хануманом, мы тоже правы. По-своему.

Договорившись однажды о том, как мы понимаем богов, мы убираем почву для споров и ссор. Противоречия только дополняют картину мира, расцвечивают ее, если они не ведут к конфликтам.

Поэтому, не претендуя на «истинность» или универсальность, рассмотрим Эннеаду славянских богов так, как ее понимали в словенских землях к IХ веку. Скандинавские князья придали новгородской мифологии норманнский дух, поэтому мы здесь (и далее) будем придерживаться точки зрения принципиального родства воззрений северных славян и скандинавов, понимая, что в иных областях воззрения могли быть другие.

1. Сварог — Отец богов, Владыка Первичного Огня, выковавший из него Законы Прави;

2. Лада — Пресветлая Мать богов, рождающая Вселенскую любовь;

3. Велес — Хранитель Порога, Бог жизни как явления;

4. Семаргл-Огнебог, Перворожденный Сварожич — Бог Врат, обеспечивающий обмен силой между мирами, хранитель семян всего, Бог-Обновитель;

5. Перун-Громовержец — хранитель прочности мира, Верховный Воитель;

6. Даждьбог — Жизнь-Подающий Лик Солнца, Бог Жизни как процесса;

7. Макошь — Мать Судеб, Жизнь-Подающий Лик Земли;

8. Хорс — Бог Справедливости, Огненный, гневный Лик Солнца

9. Стрибог — Бог Небесного Океана, небесных глубин, Бог Дыхания, Дед Ветров.

Помимо этой Верховной Девятки, большое значение имели и другие боги, например: 

Ярило — Бог Весеннего Солнца, его неуемной жизненности и оплодотворяющей силы;

Коляда — Бог Зимнего Солнцестояния, возрождения Солнца и одновременно с этим Мудрости, поскольку источником мудрости считается потусторонний мир, в который и спускалось солнце;

Купала — Бог Земной Жизненности;

Жива — Богиня Воплощения Жизни,

Морена — Владычица мертвых и другие.


http://www.enmerkar.com/magus-way/bogi-slavyan
Рубрики:  Знание/Мудрость, традиции, вера

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку