-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Малыхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей: 941
Комментариев: 25485
Написано: 60205


Книжная полка. ​Майк Канингем.

Суббота, 03 Августа 2019 г. 23:08 + в цитатник

Майк Канингем. Дом на краю света

Очередная книга о переломанных людях. Кажется надо отложить попытки читать книги, получившие серьезные премии и переключиться на детективы или женские романы. Иначе начнет казаться что мир вокруг состоит исключительно из переломанных людей живущих чужую жизнь. 

Несмотря на то, что книга написана от имени четырех героев, на деле их только два, хотя для меня лично наверное только один - Бобби. 

Стандартный малыш из стандартного захолустья, живущий в стандартной семье,  По крайней мере книжно-стандартной - я же не могу знать, какими они были на самом деле, семьи в акмериканских захолустьях шестидесятых годов.. Малыш во всем хочет походить на старшего брата-подростка - ну это же так интересно - выпивка, наркотики, секс. Мне конечно кажется что в шестидесятые подростки в пуританской Америке были все-таки другими, но оставим это на совести автора, ему лучше знать.. После трагической и нелепой смерти старшего сына родители перстают жить - они продолжают существовать в своих телах еще какое-то время, но их больше нет. Подростковый максимализм не позволяет им даже подумать  о том что у них есть еще один сын и они несут за него ответственность. Я не опечаталась, говоря "подростковый",   В книге нет ни одного взрослого персонажа, хотя речь вроде бы идет о тридцати-сорокалетних детях и их родителях, все персонажи этого романа - подростки. Попавшие волею судеб во взрослые тела, но так и не сумевшие вырасти, так и оставшись во всем "недо-"....   

Джонатан. Сын матери, которая не любит своего мужа и закрывается ребенком, чтобы поменьше с ним взаимодействовать.  Слишком мамин. Любимый отцом, но без шанса получить хоть какое-то мужское воспитание. Без шанса стать мужчиной.   Влюбившийся в Боба, потому что чувствовал в нем единственном мужское начало рядом.  И Бобби ответил ему взаимностью не потому что чувствовал влечение - нет, а потому что пытался хоть так, ну вот хотя бы так обрести хотя бы призрачную семью. 

И дальше всю жизнь он будет отдавать себя всего без остатка, пытаясь получить хотя бы иллюзию семьи, отдавать всем, кто даст хоть какую-то надежду, оставаясь каждый раз все более одиноким... 

 

Не разделяю восторженных отзывов критики, правда. Книга ни о чем и даже без морали в конце, хотя формально книга кончается преображением почти сорокалетнего Джонатана во что-то более взрослое чем 13-летний подросток Вопрос, надолго ли...  

Иногда мне кажется, что я скучаю по соцреализму. 

Рубрики:  Литература
Житие мое
Мои статьи
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

julie_from_Moscow   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 00:01 (ссылка)
ой как все серьезно, Яночка! Нет, я в последнее время как раз таки ушла именно в легкие детективчики. Особенно предпочитаю сейчас иронический детектив. Можно и посмеяться от души и опять же последить за развитием сюжета и детективной линии. :)
Ответить С цитатой В цитатник
mimoza7   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 02:34 (ссылка)
Аж поёжилась, читая твою рецензию)) на фиг-на фиг))
Мой организм давно отторг так называемую серьезную литературу и я ушла в исторические романы, детективы, приключения....
Думаю, в моем возрасте это уже допустимо))
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 07:49 (ссылка)
У меня она скачана. Хорошо, что почитала твою рецензию. Не буду читать.)
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 13:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Надо вообще сесть и написать рецензии на то, что я читала в последний год - они не все из серии "не рекомендую" - некоторые так даже рекомендую, и очень: заставляют думать...
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 13:44 (ссылка)

Ответ на комментарий mimoza7

Исходное сообщение mimoza7
Аж поёжилась, читая твою рецензию)) на фиг-на фиг))
Мой организм давно отторг так называемую серьезную литературу и я ушла в исторические романы, детективы, приключения....
Думаю, в моем возрасте это уже допустимо))
Ну я сейчас читаю Мартина (это который Игры престолов) - вот где и сюжет, и характеры героев прописаны замечательно, и мотивы о которых можно спорить и спорить... Но на английском читаю медленно, поэтому перемежаю с чтением чего-нибудь на русском :). Эту я бы на английском точно не выдержала бы :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 13:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Ну а вдруг как раз тебе понравится - все ж таки он знаменитый и лауреат всяческих премий .. Но я даже не знаю, читать ли его "Часы" - они вроде как самый знаменитый его роман...
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 14:17 (ссылка)
julie_from_Moscow, ну вот да, пожалуй иронический детектив - это то, что действительно нужно для того чтобы отдохнуть...
Ответить С цитатой В цитатник
julie_from_Moscow   обратиться по имени Понедельник, 05 Августа 2019 г. 02:08 (ссылка)
Яна_Малыхина, угу, именно так, Яночка. Во всяком случае там и посмеяться от души можно. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Trillian_McMillan   обратиться по имени Понедельник, 05 Августа 2019 г. 07:53 (ссылка)
Не читала это. Когда-то я любила читать такие вещи, но сейчас взяла огромный тайм аут. И скачала Говарда Лавкрафта))
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 05 Августа 2019 г. 08:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Trillian_McMillan

Не читала самого Лавкрафта, но из того что прочитала о нем - это будет как минимум не скучно :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Ярослава   обратиться по имени Понедельник, 05 Августа 2019 г. 15:58 (ссылка)
А я давно читаю или книги по психологии, или дюдики, или сказки, куда включаю и любовные рОманы. Потому что читать про сломанных людей нет необходимости - они и так вокруг, протяни только взгляд - и вот они. Любой, из переживших наши 90-е, 2000-е и живущий в наше время, такой же изломанный и увечный, как и мы сами. Ну, и что про них читать? Я и в зеркале могу на такого же обломка посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Ежевичное_вино   обратиться по имени Вторник, 06 Августа 2019 г. 11:47 (ссылка)
Яна, как интересно твой отзыв прочитать. сильно отличается от моего впечатления.

я эту книгу читала лет 18 назад, и она мне очень понравилась, и мои дети-подростки ее прочитали, и им она понравилась, а потом книга по их друзьям пошла и там, увы, затерялась.

в мир ее героев погружаешься, сопереживаешь им, размышляешь, как сам бы поступил.
и переведена очень хорошо, художественно, не убого.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Четверг, 22 Августа 2019 г. 09:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Ежевичное_вино

Исходное сообщение Ежевичное_вино
Яна, как интересно твой отзыв прочитать. сильно отличается от моего впечатления.

я эту книгу читала лет 18 назад, и она мне очень понравилась, и мои дети-подростки ее прочитали, и им она понравилась, а потом книга по их друзьям пошла и там, увы, затерялась.

в мир ее героев погружаешься, сопереживаешь им, размышляешь, как сам бы поступил.
и переведена очень хорошо, художественно, не убого.
Язык - да, даже захотелось ее на английском почитать (но пока Мартин - наше все, еще на пару лет чтивом на английском я обеспечена), сопереживала я только Билли на самом деле, ну может еще чуть-чуть Эрику, которого просто использовали, все остальные довольно эгоистичны и сами делали свою жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку