-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Малыхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Учимся_вместе_ЛиРу МегА-АрТ Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей: 941
Комментариев: 25485
Написано: 60205


Нерв

Понедельник, 22 Июня 2015 г. 09:37 + в цитатник
Цитата сообщения Яна_Малыхина Нерв

Автор - Алексей Ивакин

Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! Я - крэпосць! Вяду бой! 
Молоденький парнишка сухими губами касается микрофона. 
-Я - крэпосць! 
Его никто не слышит. Армия, которая отступает к Минску, бойцы, которые стреляют из окон, командир, которому перевязывают голову... 
Никто не слышит. 


Да и парнишка сам себя не слышит - грохот разрывов и треск пулеметных очередей. 
Он просто хрипит в микрофон: 
-Я - крэпосць! Вяду бой! 
Хрипит, потому что хочет пить. Но воды нет уже третьи сутки. Все, что есть - относят раненым и к пулеметам. Он устал, он хочет спать. Но не может. Потому что надо хрипеть: 
-Я - крэпосць! Вяду бой! 
Его голос несется в пространство. 
Он закрыл глаза и пытается услышать: 'Вас понял! Прием!' 
Но ответа нет. И только хриплое: 'Я - крэпосць! Вяду бой!' несется через мировой эфир. 

Голосу до Луны ближе, чем до штаба фронта. 
Радиосигнал наверняка уже добрался до нее. Еще немного и он понесется к Марсу, к Венере, к Солнцу и Юпитеру. 
Так и будет. 
От передатчика до Луны - одна секунда. До Солнца - восемь с половиной минут. До Марса - двенадцать. До Юпитера - тридцать три. До штаба армии... Вечность. 
-Я - крэпосць! Вяду бой! 
Через четыре с половиной года эти хриплые позывные достигнут маленькой звезды под названием Альфа Центавра. 
В это же самое время на Земле закончится война. Будут стоять полевые кухни и кормить вражеских детей, будут играть гармошки, будут звенеть орденами эшелоны, возвращаясь домой. 
А голос будет нестись через пространство: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
В пространстве нет времени. Слово изреченное - вечно. Оно несется к краю Вселенной и пусть тот парнишка, который хрипел эти слова уже не жив телесно, но живы слова его - пусть он еще раз скажет: 
-Я - крэпосць! Вяду бой! 
За три дня до этих слов далеко-далеко от этой крепости родится девочка. Она будет расти в голодное, злое и отчаянное время. Она будет ходить в школу и кататься на санках. Она будет плакать по отцу, не пришедшему с войны, и радоваться цветам мать-и-мачехи. 
А хриплый голос безымянного парнишки будет лететь сквозь пропасть вакуума: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! ......

В столице люди будут стоять мертвой толпой у гроба умершего вождя. Девочка же опять будет плакать, прильнув к большущей тарелке радиоприемника: 
'Вчера, пятого марта...' 
А где-то далеко-далеко все еще несется хриплое: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
Однажды, человек помчится вслед этому голосу. 
Но не успеет. Человек выйдет на околоземную орбиту, высадится на Луну, выйдет в скафандре в открытый космос, пошлет своих смешных механических каракатиц собирать инопланетный грунт. 
А голос будет лететь и лететь через вечный холод. 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
Камни порастут травой. Кости сами уйдут в землю. Гильзы позеленеют. 
Но кирпичи будут кровить буквами: 
'Прощай, Родина. Умираю, но не сдаюсь!' 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! - он все еще несется по космосу. 
Он все еще хрипит обшелушенными губами. 
Девочке уже двадцать пять. Она ведет своего первого сына в ясли. Сборная страны по футболу берет бронзовые медали на чемпионате мира. Кеннеди, Куба, 'Битлз' и целина. И высоко-высоко: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
А небо синее-синее... 
Голос связиста уже задел Полярную Звезду, Пояс Ориона, Волосы Вероники и прочие Плеяды. Зазвенела высокой тоской небесная струна. На сотую долю микрона сдвинулась небесная ось. 
Но голосу все равно. 
Где-то там приняли новые Конституции. Началась очередная Олимпиада. До свидания, наш ласковый Миша! Здравствуй, наш новый Миша! И будь ты проклят! 
Голос так далеко, что его уже давно забыли. 
Он все еще ведет бой. Он все еще - 'Крэпосць!' 
"Крэпосць" все еще сражается под шквальным огнем, под чудовищными бомбами, под огромными снарядами. 
Уже нет той страны, уже и народ-то истончается, а связист все еще сидит у микрофона: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
Где-то там его внуки убивают его детей. А он? 
А он не убил ни одного врага. Он просто сидел около радиопередатчика и хрипел, и шептал: 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
Пыль такая, что нечем дышать. Жара такая, что уже нечем потеть. Бой такой, что стволы плавятся. 
-Я - крэпосць! Вяду бой! 
Это были его последние слова и они все еще летят через Вселенную. 
Та девочка уже стала старушкой. И внуки ее уже готовились стать отцами, когда охрипший голос обогнул Вселенную и вернулся. 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой... 
Молитва. 
Нерв. 
Невидимый провод. 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
Провод, замкнутый через поколения. 
Кровью замкнутый. 
Смертью замкнутый. 
Жизнью замотанный. 
Связистом неизвестным и неузнанным. 
Кто у нас сквозь дождь и грязь? Наша доблестная связь. Связь между отцами и детьми. Между внуками и дедами. 
Между нами. 
-Я - крэпосць, я - крэпосць! Вяду бой! 
-Я - крэпосць... 

-Вяду бой! Вечный бой.

Серия сообщений "следы войны":
Рубрики:  Литература
Рекомендую прочесть
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

ирина_каминская   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 09:58 (ссылка)
Сильно написано. Впечатляет.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:03 (ссылка)
да, автор вообще впечатляет и как писатель и как человек
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Басин   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:06 (ссылка)
Сильная вещь и хорошо написана. Правда, я бы её немного подсократил. Удар по нервам должен быть коротким, иначе его действие ослабевает и даже вызывает досаду: ну зачем автор развёл эту бодягу?
Я вам скажу ещё одну вещь. Известно, что от многие знания многие печали. Я радиоинженер, и знаю, какими радиостанциями была оснащена КА в то время. При их малой мощности и при их рабочих частотах радиосигнал ни до какой луны, и тем более до остальных космических объектов, ни в жисть не долетит. Заглохнет в ионосфере. Но обещаю держать это в секрете и не портить впечатление от рассказа. Хороший рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Басин

у меня не возникло ощущения затянутости. Скорее другое.. С каждым витком рассказа - все больше комок в горле.. и слезы в конце.
Алексей поисковик. поэтому у него все - и через собственные нервы...
Ответить С цитатой В цитатник
Pe4nik   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:34 (ссылка)
Сильная вещь!
Раньше я много читал Ивакина - "7 дней в июне", "Десантура" и разные мелкие рассказы. Жаль, ничего серьезного больше не пишет, а в блог не хожу - от тамошнего мата аж уши сворачивает...
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Pe4nik

Писать пишет, ну а по блогу понимаешь что у него сейчас времени не так много. Он недавно выложил ссылку на собраннные свидетельства очевидцев 2 мая
Ответить С цитатой В цитатник
Pe4nik   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 10:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

"Штрафбат в космосе"? Не читал, не мой жанр... Я ваще его уже года 1,5-2 как выпустил из вида...
Кстати, у Ивакина есть отличительная особенность, благодаря которой он узнаваем - во всех его работах присутствует фактор времени, замкнутого в кольцо. Как-то читал на мЫйле рассказ "И мать их!..." По ощущению - Алексей. Дочитал, оно и оказалось! )))
Ответить С цитатой В цитатник
babatina   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 13:04 (ссылка)
Потрясающе!
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 13:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Pe4nik

Я вообще его не знала пока его не порекомендовали на новостном сайте Новороссии как блогера которому можно верить. А уже из блога узнала что он еще и писатель.
Ответить С цитатой В цитатник
Pe4nik   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 14:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

Кстати, данный отрывок - пролог из книги "7 дней в июне". Почитай на досуге! ))) http://flibusta.net/a/46823
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 14:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Pe4nik

Спасибо, прочту обязательно!
Ответить С цитатой В цитатник
galchonok723   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 14:44 (ссылка)
аж мороз по коже и комок в горле. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 14:57 (ссылка)

Ответ на комментарий galchonok723

Мне написали что это пролог к книге. Чуть выше есть ссылка на нее
Ответить С цитатой В цитатник
ксю8   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:01 (ссылка)
Пока читала, аж внутри все похолодело, сильно впечатлило...
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:02 (ссылка)

Ответ на комментарий ксю8

Да, у Алексея все такое. Он же поисковик, поэтому для него погибшие в той войне - это не слова...
Ответить С цитатой В цитатник
delfinn   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:02 (ссылка)
Долетит, не долетит до луны, неважно. Конечно же не долетит. Мало того, у него скорее всего провод оборвало и станция давно сломана. Он просто на автопилоте продолжает транслировать о своих действиях, действиях своих, скорее всего уже погибших товарищей. А штаб не слышит этого, да и людям из штаба это уже не важно. ..отступают и нужно ответ держать перед главкомом.
Но мало того, суть рассказа в том, что "не долетело" сообщение и до некоторых сегодняшних "героев". Опять война. Невидимый провод порван, связь поколений предательски кем-то разорвана. Вчерашние однополчане рвут друг друга в окопах и истязают на допросах. Опомнились вчерашние "герои" - "не туда стрелявшие". По-больше бы таких рассказов надо писать и читать сегодня тем кто поднимает новые флаги и объявляет братскую войну. Надо восстанавливать связь. А этот герой рассказа действительно был и послал НАМ сообщение, которому все-таки ионосфера не преграда.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:03 (ссылка)

Ответ на комментарий delfinn

Да.
Ответить С цитатой В цитатник
ксю8   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

У меня второе образование - учитель истории. И любимый период - ВОВ. Читала много, воспоминания прошедших этот ад, записывала. Так что для меня это тоже не просто "период в истории"
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:24 (ссылка)
Яночка, к дню Победы, у кого-то из друзей видела видео по этому произведению..сильно.


Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:28 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

мне тут сказали что это пролог к книге. Я обязательно ее прочту, я пока только его рассказы читаю, ну и блог
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

Я начну читать в сентябре..зрение упало, а в мае записали к окулисту только на 3-е сентября..вот такие вот очереди..)

Найти бы поликлинику к тому времени))) не то, что книги читать)
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:32 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

И у меня очень сильно село, причем я очки делала в декабре, перед самым отъездом, но сейчас я и в них плохо вижу. поэтому просто стараюсь максимально обходиться без них, на компьютере увеличиваю шрифт
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

Да, я тоже так же, жаль, что в книге не увеличить..)
а читать в инете..не мое.
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:40 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

надо вообще попользоваться тем что у меня хорошая страховка. По крайней мере к неврологи сходить, а то я как-то еще даже к семейному не записалась..
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 19:46 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

Я сейчас в основном читаю в инете. Библиотека осталась дома
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 20:07 (ссылка)
Яночка, так ты можешь записаться в библиотеку, если хочешь, конечно..например в Национальную, там отличные залы, компьютеры, тишина..
Есть, где перекусить..и музеи там же, опять-таки)
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

Я уже думала на эту тему, правда пока насчет детской, как только наберу достаточно слов чтобы хоть что-то понимать по эстонски, попробую читать детские книжки :)
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 20:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

Только "Суур Тылль" не читай..с ума сойдешь от картинок в книжке))
Вот м/ф выпущен был -


Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 20:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Яна_Малыхина

Сейчас, главное, хорошего семейного врача найти, а там пишешь заявление в поликлинике и - Ввперед к здоровью!)
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Малыхина   обратиться по имени Понедельник, 22 Июня 2015 г. 21:22 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_ot_dalekoi_zvezdy

да фиг его знает какой он хороший..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку