Дорогие друзья!
Скоро праздник всех влюблённых и я предлагаю начинающим любителям Photoshop
урок по созданию открытки "Валентинка" с анимацией "блёстки".
1.Открываем новый документ (меню – файл – создать) 550х500пикс., фон прозрачный
2.Открываем палитру цветов (клик по иконке основного цвета в панели инструментов)
и выбираем цвет.
В моём случае это веб цвет 3366ff.
3.Активируем инструмент «заливка» (иконка ведёрка)
в панели инструментов и заливаем документ.
4.Открываем клипарт (меню – файл – открыть),
находим клипарт на компьютере и жмём на «открыть».
Клипарт очень большой и нужно его уменьшить.
Для этого топаем в меню – изображение – размер изображения.
Изменяем значения разрешения и размерности.
5.Активируем инструмент «перемещение» и перетаскиваем клипарт на наш документ,
а файл с клипартом закрываем без сохранения изменений.
6. На созданном документе у нас сейчас два слоя – один с заливкой, другой с клипартом.
Создаём новый (пустой) слой между этими слоями
(вторая иконка справа внизу палитры слоёв).
7.Опять открываем палитру цветов (как в пункте 2 данного урока)
и выбираем цвет светлее фонового.
В моём случае это веб цвет ccffff.
8.Активируем инструмент «кисть» в левой панели инструментов
и выбираем мягкую кисточку радиусом 100пикселей из стандартного набора «основные кисти».
9.Находясь на новом пустом слое, обводим активированной кисточкой клипарт.
10.К слою с нарисованной обводкой клипарта применяем размытие.
Для этого топаем
в меню – фильтр – размытие – размытие по гауссу
и устанавливаем радиус 40-50 пикселей.
Я поставила 42пикс.
11.Соединяем слой с обводкой со слоем с заливкой
(меню – слои – объединить с предыдущим).
12. К полученному слою добавляем немного «шума».
Для этого топаем в меню – фильтр – шум – добавить шум с настройками:
Эффект -2%
Распределение – равномерное
Галочка на «монохромный».
Зачем я добавила «шум» на фон?
Это не только оформление фона, но и маленькая хитрость для анимации.
Дело в том, что при создании анимации фон без «шума» может «поехать».
Это хорошо видно на скрине.
Сравните оригинал и гиф вариант. Разница очевидна.
«Шум» позволит сохранить оригинальный вид фона при добавлении анимации.
13.Пишем текст. Настройки шрифта на скриншоте.
Применяем к тексту стиль слоя «наложение градиента»
(вторая иконка слева внизу панели слоёв – выбрать «наложение градиента»).
Градиент из стандартного набора «Простые».
14. Рамка.
1)Создаём новый слой
(в панели слоёв он должен быть расположен над слоем с фоном),
активируем инструмент «прямоугольная область»
и, отступив от края, делаем выделение.
2)Топаем в меню – редактирование - выполнить обводку.
Параметры:
Ширина - 2 пикселя.
Расположение – по центру.
5) Копируем полученное выделение на новый слой
(меню – выделение – скопировать на новый слой или сочетание клавиш Ctrl J).
Отключив видимость слоя с обводкой, получаем уголок.
6) Активируем стиль слоя «наложение градиента»,
создаём из того же градиента, который применяли к тексту
градиент с розовыми концами и белой серединой.
7)Закрепляем стиль слоя, преобразовав его в смарт – объект.
Для этого делаем клик правой кнопкой мыши по слою
и в выпавшем меню активируем позицию «Преобразовать в смарт – объект».
Зачем нужно закрепить стиль слоя?
Дело в том, что этот уголок нам нужно расставить по всем краям файла.
Если мы будем отражать по горизонтали слой с незакреплённым стилем,
то угол отображения останется прежним и выглядеть это будет не очень эстетично.
8) Дублируем преобразованный слой (CTRL J)
и поворачиваем дубликат по горизонтали.
Для этого топаем в меню – редактирование – трансформирование – отобразить по горизонтали.
9) Активируем инструмент «перемещение» и перемещаем дубликат в правый угол.
Чтобы уголок переместить на нужное место, включаем видимость слоя с обводкой.
10)Выделяем слои с обводкой
(при активном дубликате, удерживая клавишу Shift, клик левой кнопкой мыши по оригиналу преобразованного слоя)
и топаем в меню – слои – объединить слои.
Активность слоя определяется наличием синего цвета на иконке слоя.
11)Дублируем полученный слой и отображаем его по вертикали.
Перемещаем дубликат вниз.
Слой с обводкой удаляем, а все слои, кроме слоя с клипартом объединяем в один,
предварительно выделив их.
В панели слоёв после объединения стало два слоя – с фоном и клипартом.
Почему я не объединила все слои?
Дело в том, что я хочу применить на клипарте для анимации фильтр «блик»,
а он подразумевает дубликат изображения, на котором применяется фильтр.
Чтобы не утяжелять конечный гиф файл, я оставила клипарт на отдельном слое.
Анимация «БЛЁСТКИ»
Существуют плагины для создания анимации «блёстки», в частности плагин Xenofex 2 от Alien Skin,
но при невозможности преобретения и установки плагинов на компьютер и в программу
я предлагаю сделать такую анимацию стандартными возможностями Photoshop.
Рассмотрим 2 варианта анимации.
Вариант 1. Анимация с использованием кистей.
1. Создаём 3 новых слоя и в панели слоёв
располагаем их над слоем с клипартом.
Называем слои «кисточка 1», «кисточка 2» и «кисточка 3».
3.Находясь на слое «кисточка 1» делаем клики левой кнопкой мыши кисточкой в разных местах.
Цвет кисти белый. Совет. Если отображение кисти слабое, то по каждой позиции делайте 2 клика подряд.
Получаем такой вид.
4. На втором и третьем слое для кисточек также добавляем звёздочки,
но в других местах, чтобы при анимации у нас создалось мерцание.
У меня, при видимости всех слоёв со звёздочками получился такой вид.
Приступаем к анимации.
1)Активируем панель «анимация»
(меню – окно – анимация)
задержку времени ставим на 0,1сек.,
в панели слоёв и закрываем видимость у всех слоёв со звёздочками,
кроме слоя «кисточка1».
Такое расположение видимости слоёв будет для первого кадра анимации.
Будьте, пожалуйста, внимательны при распределении видимости слоёв для кадров в панели анимации. Не путайте значение «слой» с значением «кадр». Слои в панели слоёв, а кадры в панели анимации.
2) Создаём новый кадр
(вторая иконка справа внизу панели анимации).
На этом кадре открываем видимость слоя «кисточка 2»,
а видимость слоя «кисточка 1» закрываем.
3)Применяем ко второму кадру промежуточные слои
(третья иконка справа внизу панели анимации).
Я поставила 1 промежуточный кадр.
После применения промежуточного кадра в панели анимации образовалось 3 кадра.
4)Создаём следующий кадр – четвёртый.
Для этого кадра в панели слоёв отключаем видимость слоя «кисточка 2»
и включаем видимость слоя «кисточка 3».
К 4 кадру применяем промежуточный слой.
После применения в панели анимации образуется 5 кадров.
5) Создаём 6 кадр.
Для этого кадра закрываем видимость слоя «кисточка 3»
и открываем видимость слоя «кисточка 1».
6)Применяем к 6 кадру промежуточный кадр.
В панели анимации образовалось 7 кадров.
Но видимость седьмого кадра одинакова с видимостью первого кадра,
поэтому седьмой кадр удаляем
(иконка корзинки внизу панели анимации).
Промежуточные кадры создаём для более плавной анимации.
Вариант 2.
Анимация с использованием фильтра «блик».
После того, как создали по кадровую анимацию кистями,
добавим к ней анимацию «блик»
Все дальнейшие изменения советую делать
при активном первом кадре в панели анимации.
1. Создаём 3 дубликат слоя с клипартом.
1)К первому дубликату применяем фильтр «блик».
Для этого топаем в меню – фильтр – рендеринг – блик,
находим точку, на которой хотим сделать сверкание
(в моём случае это брюлик в сердечке) и устанавливаем следующие параметры:
Яркость – 35%
Тип объекта – начало ролика.
2) Переходим на второй дубликат и применяем тот же фильтр.
Изменяем только настройки яркости на 70%.