БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ "Windows" ...
Виртуальное пианино - (0)********************* ВИРТУАЛЬНОЕ ПИАНИНО ****************************** ВИРТУАЛЬНОЕ...
Блины из Одессы! - (4)И Я УГОЩАЮ ТЕБЯ, ВАЛЮША, ВКУСНЫМИ БЛИНАМИ ! ВЕСЁЛОЙ НЕДЕЛИ !!!
Поздравление от Майечки Авдониной. Спасибо, дорогая! - (10)ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ... - (0)
Полная ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ... ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ. ...
Романовы и их окружение в изобразительном искусстве. Часть 1 |
Александр Петрович Соколов (1829-1913).Русский художник
Александр Петрович Соколов являлся младшим сыном известного мастера и академика акварельной живописи Петра Федоровича Соколова. Учился во Второй Санкт-Петербургской гимназии. В 1847 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года перешел в ученики Императорской Академии художеств. В 1881 году примкнул к Товариществу передвижников. Особенно удавались ему дамские портреты. Неоднократно писал портреты
вдовствующей императрицы Марии Федоровны, жены Александра III, Дагмары и других женских особ императорской фамилии.
Государыня императрица Мария Фёдоровна в коронационной одежде 15 мая 1883 года.
Александр Петрович Соколов (1829-1913).
Государь император Александр III в коронационной одежде 15 мая 1883 год
а
Александр Рослин. Шведский художник-портретист, с 1750-х годов работавший, в основном, в Париже.Когда в 1776 г. Александр Рослин по приглашению Екатерины Великой приехал в Петербург, он был уже одним из ведущих европейских портретистов, официальным живописцем нескольких европейских дворов, включая шведский и французский.
Портрет Екатерины II
Аргунов Иван Петрович.(1729-1802)Представитель известной крепостной семьи русских живописцев. Работал в жанре парадного портрета. Автор портретов известных представителей дворянских семей, а также императрицы Екатерины II. Известен как педагог, среди его учеников - А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков. Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье, давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов. Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года - графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его жены Варвары Алексеевны Черкасской
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, (Екатерины II)
Борис Михайлович Кустодиев. (1878-1927)Обучался в мастерской И.Е. Репина , которому помогал в писании картины "Заседание Государственного совета" (Кустодиевым написана вся правая сторона картины, с этюдами к ней). В 1903 году полгода вместе с женой и сыном жил в Париже. В это же время Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании. Вернулся в Россию. В 1909 у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение, последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. В силу болезни работы он был вынужден писать лежа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения. Послереволюционные годы прожил в Петрограде-Ленинграде. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Церковный парад лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года
Валерий Иванович Якоби (1834-1902).Русский живописец, профессор, академик Императорской академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку. Жил и работал преимущественно в Петербурге. Сын помещика и брат революционера, впоследствии психиатра и этнографа Павла Ивановича Якоби. Жил за границей в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. Последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции. С 1890 жил во Франции, умер 30 апреля 1902 в Ницце
Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны
Василий Федорович Тимм (1820–1895). Русский живописец и график из Балтийских немцев; создатель батальных и жанровых сцен, академик Академии художеств.Тимм много путешествовал по России, посетил Кавказ. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 г. возвела его в звание академика. Позднее Тимм уехал в Германию и в последние годы своей жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине.
Красная площадь во время коронации Александра II, 1856 г.
Василий Федорович Тимм (1820–1895).Миропомазание государя императора Александра II во время его коронования в Успенском соборе
Василий Федорович Тимм (1820–1895).
Портрет императора Николая I верхом, 1840
Вигилиус Эриксен.(1722—1782) — датский живописец, придворный портретист, долгое время работавший в России.Получив в 1762 году, по восшествии императрицыЕкатерины II на престол, звание придворного живописца, В. Эриксен изображал государыню в разных костюмах, позах и размерах множество раз; её портреты работы художника раскупались чрезвычайно быстро. В одном из своих писем к барону Ф. М. Гримму Екатерина говорит, что она приказала скупить у Эриксена все её портреты, хотя бы их было тридцать, и что граф Орлов, несмотря на все свои старания, не мог добыть от него её конного портрета. Всего известно около 30 портретов Екатерины II работы Эриксена; современники отмечали, что этот художник изображал императрицу наиболее достоверно. Часть портретов кисти художника Екатерина разослала в качестве дипломатических подарков иностранным дворам и своим наиболее доверенным зарубежным корреспондентам. Кроме императрицы, Виргилиус Эриксен портретировал великого князя Павла Петровича, графа Панина, обер-гофмаршала графа Сиверса, графа Григория Орлова, вице-канцлера князя Голицына, барона Фитингофа и его красавицу жену, графа Миниха и его дочь, графиню Аврору Лесток и других великосветских особ. Ему были заказаны портреты знатных дам, участвовавших в придворной карусели 1768 года, в их полных нарядах; но он покинул Россию в 1772 году, не закончив эту работу. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем.
Портрет Екатерины II перед зеркалом
Владимир Лукич Боровиковский.(1757—1825) — русский художник украинского происхождения, исторической, церковной и портретной живописи. Сын дворянина.Художник жил и работал на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Как мастер, он сформировался в просветительскую эпоху царствования Екатерины Великой. Расцвет его творчества пришелся на краткое и противоречивое правление Павла I, которого называли и «безумным деспотом», и «русским Гамлетом». Боровиковский пережил «дней александровыхпрекрасное начало», а также нашествие Наполеона и Отечественную войну 1812 года. Художник скончался в апреле 1825 года, не дожив нескольких месяцев до восстания декабристов
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке
Генрих Матвеевич Манизер (1847-1925).Генрих Матвеевич Манизер родился в Прибалтике, а первое художественное образование получил в Московском училище живописи и ваяния. Г.М. Манизер был художником широкого диапазона. Ему удавались работы на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены. Г.М. Манизер был также отличным рисовальщиком, много работал гравером и писал квалифицированные статьи по искусству. Его мастерство высоко ценилось знатоками и любителями живописи. Картины Г. Манизера хранятся в Государственном Русском музее, Челябинской областной картинной галерее, Художественной галерее в Ханты-Мансийске, в частных коллекциях.Москвичи знают его сына скульптора Матвея Генриховича, в основном по скульптурам на станции метро Площадь революции.В сталинское время М.Г. Манизер наряду с В. Мухиной, С.Меркуровым и Н.Андреевым считался ведущим советским скульптором. Матвей Манизер, автор посмертной маски Сталина.
Император Николай II с орденом святого Владимира, 1905
Генрих фон Ангели (1840-1925).Признанный австрийский жанровый и портретный живописец.Ангели работал в портретной живописи и занимался ею особенно при германском императорском дворе, снял портреты многих его членов, а затем продолжал это занятие при английском дворе и при дворе Российской империи. В 1876 году он был назначен профессором специальной школы при Венской академии.
Портрет великой княгини Марии Федоровны
Георг Гроот. (1716-1749)Один из двух братьев, немецких живописцев, трудившихся и умерших в России.
Портретист, сын и ученик штутгартского придворного живописца Иоганна-Христофа Грота, в 1741 году прибыл по приглашению генерала Левендаля в Ревель, через два года перебрался в Санкт-Петербург, стал живописцем Высочайшего двора и, оставшись здесь до конца своей жизни, писал портреты особ императорской фамилии и русской знати.
Сам был небольшого роста, лысый, горбат, вследствие чего получил, в отличие от своего брата, прозвище «маленький Грот». Портреты его работы отличаются добросовестностью исполнения и очевидным сходством. Таковы, например, портреты императрицы Елизаветы Петровны и великого князя Петра Фёдоровича вместе с великой княгиней Екатериной Алексеевной.
Портрет цесаревича Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны
Продолжение следует в следующих постах....
Рубрики: | Мир искусства, творчества и красоты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |